Бизнес Владимир Онянов, генеральный директор Корпорации «Перспектива»: «Информационная открытость – барометр здоровья компании»

Владимир Онянов, генеральный директор Корпорации «Перспектива»: «Информационная открытость – барометр здоровья компании»

" src=

Корпорация «Перспектива» была основана в 1993 году и сегодня представляет собой крупнейшую структуру на рынке недвижимости Пермского края. В декабре прошлого года руководство компании объявило о новой схеме управления бизнесом. В феврале 2008 года обновленная «Перспектива» стала лауреатом краевого конкурса «Грани успеха – 2008» в номинациях «Лучший учебный корпоративный центр» и «Торгово-развлекательная недвижимость». Сегодня генеральный директор компании Владимир Онянов рассказал Kapital59.ru о принципах открытости бизнеса, усилении его направлений и тренде недвижимости в текущем году.

В середине января 2008 года Корпорация «Перспектива» провела реструктуризацию бизнеса. Можно ли сказать, что этот шаг дал какие-либо весомые результаты? Как он повлияет на работу компании в долгосрочной перспективе?

– Сегодня все коммерческие подразделения компании стали самостоятельными бизнес-единицами, работающими под единым брендом Корпорации «Перспектива». Мы перевернули традиционную модель управления, используя принцип «клиентоориентированной пирамиды». Компания перешла от вертикально иерархичной системы управления к более плоской модели.

Каким образом это повлияет на наш бизнес? Компания становится более гибкой, динамичной в своем развитии. Мы уменьшили уровни управления и увеличили скорость принятия решений. Главный результат – это повышение качества и эффективности работы бизнес-подразделений, обеспечение прозрачной системы корпоративного управления, в которой все решения принимаются оперативно.

Планирует ли компания в ближайшее время осваивать новые направления? Каковы векторы дальнейшего развития?

– Ключевой вектор развития – усиление позиций на рынке, повышение качества и расширение спектров услуг. Мы усилили каждое из направлений бизнеса. Выделены в отдельные бизнес-единицы «Департамент по работе с корпоративными клиентами»; «Перспектива – Новостройки»; «Перспектива – Жилая недвижимость»; «Перспектива – Загородная недвижимость»; «Перспектива – Аренда недвижимости»; «Перспектива – Недвижимость для бизнеса»; «Перспектива – Оценка недвижимости»; «Перспектива – Девелопмент». Каждое направление теперь самостоятельно и успешно развивается в своем сегменте рынка.

В этом году в компании создано отдельное направление – «Канадские каркасные системы», которое будет заниматься строительством домов. Осуществится запуск завода по производству деревянных каркасно-панельных конструкций по лицензии компании Nascor.

Корпорация «Перспектива» выступила девелопером развлекательного центра европейского уровня – WonderHall. Он стал прецедентом успешного взаимодействия российской и европейской компании при реализации масштабного проекта развлекательного формата в России. WonderHall – один из немногих проектов в России, где концепция реализуется с первого заложенного кирпича.

Корпорация «Перспектива» – одна из самых открытых для СМИ. Насколько, по вашему мнению, грамотная работа с журналистами и PR влияют на успешность компании на рынке? И можно ли назвать компанию успешной, если она оказывает населению качественные услуги, но при этом широко не разрекламирована в СМИ?

– Я считаю, что информационная открытость – барометр здоровья компании. В целом это общая тенденция на рынке, что обусловлено экономикой. У компаний растут потребности в привлечении инвестиций на развитие, а для этого необходимо повышение прозрачности.

Бизнес – это отношения с партнерами и клиентами, с потребителями и конкурентами, с государственными органами власти и общественными организациями. В СМИ мы так же видим партнеров, с которыми строим честные отношения. Для нашей компании это готовность делиться опытом, открыто высказывать свою позицию, представлять во внешнюю среду актуальную и релевантную информацию, способствовать развитию цивилизованного рынка недвижимости. Открытой компании нечего скрывать, она честно признает свои победы и поражения. Отлично, если побед больше, поскольку это означает доверие клиентов и партнеров, внимание потребителей, кредиты инвесторов.

Если организация неизвестна на рынке, то, как правило, она не готова что-либо сказать своим клиентам либо не желает афишировать свою деятельность. Вместе с тем, есть и закрытые компании, которые распространяют информацию только через собственные каналы и свою базу клиентов.

Компания работает сразу в нескольких направлениях: девелопмент, риелторский бизнес, консалтинг – следовательно, у вас достаточно большое число конкурентов. Какими принципами вы руководствуетесь, чтобы обеспечить конкурентоспособность компании?

– Есть стандартный набор критериев: опыт успешной работы на рынке, уровень профессионализма, деловая репутация.

Вместе с тем, важнейшим критерием успешной компании считаю клиентоориентированность – это, в первую очередь, полное и своевременное удовлетворение потребностей клиента, связанных с недвижимостью.

Мы стараемся предвосхитить ожидания тех, кто приходит к нам за той или иной услугой, предлагаем жителям города не только новые, но и самые современные проекты. Мы опираемся на столичный и зарубежный опыт, изучаем тенденции рынка. Наши проекты требуют постоянного внимания, поэтому важно держать руку на пульсе, так как иной подход в сфере недвижимости невозможен.

Как вы относитесь к попыткам структур разного уровня (МИАН, «Эксперт-Уфа») зайти на рынок риелторских компаний Перми? Возможно ли это, не перенасыщен ли он?

– Уровень конкуренции на рынке недвижимости ежегодно растет. В Перми в сегменте риелторского бизнеса сегодня представлено более 300 операторов. Мы выступаем за здоровую конкуренцию, поскольку это приводит к росту профессионального уровня специалистов и повышению качества услуг, оказываемых на рынке недвижимости региона, и, соответственно, к выводу пермского рынка недвижимости на новый, приближенный к стандартам мировой практики уровень.

Насколько бренд «Перспективы» известен в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге?

– Могу говорить, что «Перспективу» знают в столицах России, знают и в центре Уральского федерального округа. Мы являемся постоянными участниками общероссийских форумов и конгрессов. Наших специалистов регулярно приглашают выступить с докладами на различные крупные профессиональные мероприятия страны.

С нами сегодня сотрудничают многие ведущие компании из Москвы, Санкт-Петербурга, регионов России. Компания завоевывает награды на престижных общероссийских конкурсах. В частности, в 2006 году «Перспектива» по результатам федерального конкурса стала лучшей региональной брокерской компанией на территории России. В прошлом году один из проектов Корпорации – бизнес-центр «Славяновский Plaza» – был назван «Лучшим реализуемым девелоперским проектом – 2007» на территории России, вошел в тройку финалистов престижной премии Commercial Real Estate Awards в категории офисной недвижимости в номинации «Бизнес-центр класса "А"».

С какими крупными строительными компаниями Корпорация намерена сотрудничать в ближайшее время, возможно, даже реализовать совместные проекты?

– Брокеридж – одна из ключевых услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам. У нас есть совместные проекты с ведущими строительными компаниями города, в частности «ПФПГ», Kama Gate, «Рекон» и другими партнерами, которым мы предоставляем брокерские услуги.

Сегодня Корпорация «Перспектива» является эксклюзивным брокером крупных проектов в сфере недвижимости, таких, как загородные комплексы «Деревня Демидково» и «Златоустье»; жилые комплексы Euro Towers, «Крылья» и «Щербаковский». Уверен, что число проектов, интересы которых мы представляем в эксклюзивном порядке, будут только расти, поскольку у компании есть все для этого составляющие: компетенция, профессионализм и опыт.

Как будет решаться кадровый вопрос в обновленной компании?

– В структуре Корпорации сейчас происходит ряд кардинальных изменений. Осуществляется корректировка ценностей в сторону динамичности, оперативности, нацеленности на результат. Не вся команда смогла принять новую стратегию развития, в результате чего менеджмент компании частично обновился. Понимаю, что, к сожалению, это закономерный и неизбежный процесс при комплексных изменениях.

Однако могу с уверенностью сказать, что «Перспектива» – это команда ярких, творческих, замечательных людей, настоящих профессионалов. Нас объединяют общие ценности и цели, оптимизм, вера в успех, желание быть первыми во всем.

В каком состоянии находится рынок недвижимости Перми? Каковы, на ваш взгляд, наиболее сильные и слабые его сегменты?

– Сегодня мы видим конкретные результаты в виде экономических показателей развития региона и роста благосостояния населения. За 2007 год, по данным комитета статистики Пермского края, в Перми было введено в эксплуатацию 485 тысяч квадратных метров жилья, что на 13,6% выше аналогичного показателя за 2006 год. Каждый сегмент недвижимости сегодня развивается по своим законам, и сильные и слабые из них выделять было бы неверно.

В сегменте вторичного жилья за прошлый год стоимость одного квадратного метра увеличилась на 49,5%, практически догнав уровень 2006 года, составлявший 52,5%. Этот период можно считать временем расходования сбережений населения на покупку жилья. Потенциал наличных денег за год был реализован практически полностью, и произошло смещение в сторону кредитных средств. Одним из главных факторов развития рынка в 2008 году выступит развитие системы кредитования жилых объектов.

Провозглашенный в 2006 году приоритет комплексной застройки в противовес точечному строительству уже в 2007 году дал первые результаты. Конечно, рынок новостроек в большинстве своем пока представлен единичными объектами, однако, доля комплексной застройки постепенно увеличивается. На разной стадии строительства сейчас находятся такие жилые комплексы, как «Авиатор» (микрорайон Южный), «Акварели» (Вильвенская, 6), «Солнечный» (И. Франко, 44-49), «Полет» (шоссе Космонавтов, 213-217), «Щербаковский» (Щербакова, 43), жилой квартал на улице Механошина и другие...

Какие тенденции еще бы выделили?

– 2007 год ознаменовался для Перми не только масштабными стройками, но и качественным изменением самой недвижимости: качество возводимого жилья постепенно повышается за счет применения новых технологий в строительстве, а также за счет более активной ориентации на потребителей. Увеличилась высотность зданий: в Перми появились 25-этажные дома (Вильвенская, 6; шоссе Космонавтов, 213-217; Окулова, 18). Именно применение технологии монолитно-каркасного строительства сделало возведение домов большой высотности возможным.

В секторе загородной недвижимости значительно усилилась тенденция двух последних лет по строительству загородных организованных поселков. Если в конце 2006 года в продаже находилось 11 организованных поселков и таунхаусов, то по итогам 2007 года – в 2,5 раза больше (27 объектов).

В сегменте коммерческой недвижимости происходит изменение содержательной структуры рынка и игроков на нем. Рынок торговой недвижимости Перми ежегодно усложняется, конкуренция между торговыми центрами города усиливается. Более динамично стал развиваться сегмент развлекательной недвижимости.

В конце 2007 года приблизились к этапу сдачи сразу три специализированных объекта: развлекательный центр WonderHall на месте бывшего кинотеатра «Россия», РДЦ «Триада» и комплекс на улице Подлесной. Одной из важнейших тенденций на рынке офисной недвижимости Перми 2007 года является повышение качества возводимых в городе объектов. В течение года было сдано 18 200 квадратных метров площадей высокого класса «А». Это бизнес-центры «Славяновский Plaza», «Парус» и «Авангард». Кроме того, наблюдается тенденция строительства качественных торговых объектов микрорайонного значения площадью три-пять тысяч квадратных метров.

В целом заявлено более 20 объектов административного назначения общей площадью свыше 300 тысяч квадратов. Срок сдачи этих объектов запланирован на 2008–2010 годы. Трендом в коммерческой недвижимости в 2008 году будет увеличение масштабов проектов во всех сегментах: от строительства многофункциональных комплексов, включающих в себя площади различного назначения, и сетевого девелопмента до лэнд-девелопмента – развития земельных участков целых районов.

Чем лично для вас дорога Пермь, если говорить об архитектуре, культуре города?

– У нашего города особая культурная атмосфера. Первый на пути из Азии в Европу, выросший у подножия Уральских гор, он несет в себе глубокую насыщенную культуру, богатые материальные и духовные традиции, огромный творческий потенциал.

Пермь – город балета, литературы, деревянной скульптуры… Пермь – мой родной город. В нем я родился и вырос. И думаю, что пермяков объединяют общие черты: умение видеть свое призвание, реализовать его и этим помочь своему городу, его жителям, понимание того, что только мы сами, своим трудом, своими усилиями можем сделать нашу жизнь более счастливой и благополучной. В этом я вижу предназначение, социально-культурную значимость нашего общего вклада в развитие столицы края.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем