Бизнес Олег Головнев, генеральный директор группы компаний «Индустрия рекламы»: «Реклама – это толчок к тому, чтобы захотелось получить определенную информацию. Я считаю, что реклама должна быть на грани фола»

Олег Головнев, генеральный директор группы компаний «Индустрия рекламы»: «Реклама – это толчок к тому, чтобы захотелось получить определенную информацию. Я считаю, что реклама должна быть на грани фола»

" src=

Несмотря на то, что предприниматели в основном называют Пермь спокойным городом, последние два года между властью и бизнесом Прикамья кипят страсти. Одной из показательных «Санта-Барбар» стал вопрос о размещении наружной рекламы в центре краевой столицы. О тонкостях местной наружки, кризисе индивидуальности в производстве рекламы в целом, а также о благополучии и грязи Перми Kapital59.ru рассказал генеральный директор одной из самых стабильных рекламных компаний «Индустрия рекламы» Олег Головнев.

/>

Реклама идет достаточно скучная… Сейчас нет индивидуальности

Олег Владимирович, начну с вопроса о приоритетах компании на сегодняшний день. «Индустрия рекламы» на рынке уже долгое время. Чем живет и дышит ваш бизнес сегодня?

– Компания по-прежнему живет рекламным бизнесом в части размещения на рекламных носителях...

Каковы наиболее перспективные носители?

– Какие остались – какие нам разрешила администрация...

Как раз хотела задать вопрос: как вы оцениваете решение городской администрации «почистить» центр Перми от щитов и «растяжек»...

– Абсолютно нормальное решение. Если бы я был градоначальником, я бы так же поступил. В принципе, этот шаг я оцениваю достаточно положительно, хотя мое мнение может не совпадать с точкой зрения большинства.

То есть вы ничего не потеряли от этого?

– Мы приобрели. Понятия потери и приобретения всегда относительны.

К каким коррективам в бизнесе вы пришли, став лучшим производителем световой рекламы в 2004 году?

Позиционировать нашу компанию нужно в рамках города Перми.Это не Москва и не Екатеринбург… Поэтому все немножко приземлено. Планы по развитию светодиодных экранов были достаточно большими, они и сейчас существуют, но есть очень много объективных и субъективных причин, по которым мы не можем их поставить.

Как можете оценить уровень развития пермской рекламы вообще?

– Могу оценить только в рамках одного направления – размещения рекламы на носителях. Небольшое развитие, небольшой подъем. Не могу сказать, что на рынке будет появляться что-то кардинально новое. Для того, чтобы появлялось, нужны не только деньги, но и желание нового. Наш город, мягко говоря, консервативен, инертен. Все, что хорошо приживается в Москве, мы только пробуем на вкус, на запах, на цвет.

Вы не участвуете в профильных экспозициях на «Пермской ярмарке»?

– Нет. Мне не интересно. У нас сложившаяся клиентура. Было время, когда я занимался производством рекламной продукции, и тогда была необходимость – во время 1990-х и начала 2000-х годов. На сегодня расширение клиентской базы имеет другую историю, поэтому участвовать в выставке – это не тот способ продвижения.

Тогда какие способы продвижения для вас наиболее приемлемы?

– В 2005 году мы подарили городу часы. Многие знают, что эти куранты – наш подарок, если кто-то не знает… В любом случае это то, чем я действительно могу гордиться. Мы являемся рекламным партнером нашего «Большого театра» (Пермский театр оперы и балета. – Авт.), также плотно работаем с Пермской государственной галереей. Вот такие вещи на самом деле приятны. Они более социальные, более значимые.

На выставке, которую я упомянула ранее, была презентована так называемая интерактивная реклама, насколько вам интересен такой вид презентации?

– Все носители, существующие на рынке, мы знаем. Ничего нового для нас нет. Город сложился со своей спецификой, традициями, тенденциями. Естественно, мы зависим от него. Грубо говоря, мы сдаем в аренду рекламные места. Все остальное – от лукавого, это крэзи. То есть экраны – это крэзи, на самом деле.

Можете рассказать о каком-нибудь особо запомнившемся рекламном проекте?

– Это всегда было связано с производством, очень давно. Для меня это те же часы. Это была инициатива Владимира Бирюкова, тогдашнего начальника департамента имущественных отношений. С нашей стороны было желание сделать что-то для города. И на день рождения Перми, пять лет назад, состоялось открытие часов. Там, кстати, есть мраморная табличка, можно приносить цветы. (Улыбается.)

Но это было пять лет назад. Неужели за это время не было никаких значительных, ярких проектов?

– Глобальным событием для нас была и установка городского экрана. А потом мы уже просто сидели и ждали – что будет дальше…

И что будет дальше?

– Все будет хорошо – патовое состояние пройдено. Мы миновали тот рубеж, когда предприниматели и администрация просто стояли и смотрели друг на друга. Сейчас происходит конструктивный диалог. Нас ожидает нормальное, спокойное развитие.

Можете назвать пример удачного расположения рекламного объекта?

– У нас достаточно специфический город в отношении размещения рекламных носителей. Иногда даже в спальных районах это стоит дороже, чем в центре. Наиболее креативны щиты – это «Урал-Грейта» – большие конструкции выделяются.

Как оцениваете содержание современной наружной рекламы в целом?

– На мой взгляд, реклама идет достаточно скучная. Мне нравится реклама на грани фола. Когда-то рекламу рисовали вручную, и были какие-то креативные мысли. Сейчас нет индивидуальности.

В Интернете выдают такие баннеры, которые как раз должны вам нравиться.

– Я спокойно отношусь к Интернету. Я не очень воспринимаю его как рекламоноситель, никогда не размещался. Я больше внимания даже обращаю на индивидуальную рассылку, к примеру, по телефону, чем в Интернете.

Кризис креативности хоть на что-то не должен распространяться!

– Да, может быть, на полиграфию...

Реклама – это толчок к тому, чтобы захотелось получить определенную информацию. Если толчка нет, я не обращу внимания. Я все-таки считаю, что реклама должна быть на грани фола. Естественно, при этом не нужно нарушать понятия этики. Мне нравится реклама «Евросети» с их слоганами!

Какой самый быстроокупаемый вид рекламы сейчас?

– Быстроокупаемого бизнеса сейчас не существует как такового.

Расскажите о структуре бизнеса. «Индустрия рекламы» заявлена как группа компаний...

– Это относительное понятие. Я уже не позиционирую себя как рекламного работника – я создаю бизнес. Сейчас работает рекламный бизнес, создается другой – про который я пока не хотел бы говорить, и вынашиваются идеи других предприятий.

Еще я слышала, что в свое время у вас был проект радио «Кама FM»...

– Да. У меня был свой «Челси», я это так называл. Мне это было очень интересно, я удачно нашел этот проект и так же удачно из него вышел. Были планы, но время поменялось.

Можете назвать своих основных конкурентов?

– Они, конечно, есть, но пусть сами называют нас конкурентами. Никто с розовыми очками на этом рынке не присутствует. Мы прекрасно знаем, кто и что может.

Как вы вообще попали в рекламный бизнес?

– Совершенно случайно. Я был студентом, у меня были друзья, с которыми я создал первое предприятие. Естественно, не было начального капитала – нужно было как-то зарабатывать, а это возможно только на своих мозгах, на своем творчестве. Потом ребята уехали в Канаду, а я продолжил развиваться здесь. Они приезжают оттуда и очень радуются за меня, скажу честно.

/>

Пермь – спокойный город, у нас никогда не было и не будет никаких катаклизмов

У вас не было мысли уехать отсюда?

– Нет. Я не вижу себя жителем другой страны и даже другого города. Работать и отдыхать сейчас можно где угодно. Но жить хочется здесь. Есть мысль создать расширенный бизнес, не связанный с рекламой, ориентированный на Россию.

Как вообще оцениваете сегодняшнее внешнее состояние Перми?

– Город достаточно почистили. Если будут созданы одинаковые условия для всех игроков – это будет просто замечательно. Если администрация выполнит свои обещания – тогда честь им и хвала.

Пермь собираются не только почистить от наружки, но и привести некоторые улицы к определенному виду – Компрос, в частности, должен быть архитектурно целостен, и с точки зрения рекламы в том числе...

– Да, существует определенная архитектурная концепция по поводу единого вида нашего Комсомольского проспекта. Вплоть до цвета фасадов домов – все это должно быть в комплексе. Но эти вопросы – к архитекторам.

Но вы же можете оценить, где реклама украшает объекты, а где наоборот – портит весь вид...

– Красивая реклама украшает однозначно. Световая реклама особенно...

Где, например?

– Например... в Париже. У нас – «Спейс Джем» – почему бы и нет? Честно говоря, я уже давно перестал обращать внимание на вывески, с тех пор, как перестал заниматься производством рекламной продукции.

Что думаете по поводу нападок ЦОП (Центр охраны памятников) в отношении предпринимателей, внесших коррективы в архитектурный облик этого здания на Сибирской?

Много шума. Хотя, я вижу логику защитников памятников – если позволить переделать какую-то толику, то постепенно начнут переделывать все. ЦОП, делает правильно.

Вы говорите, будто в Пермь не будут интегрироваться революционные вещи в сфере рекламы...

– Нет, они будут приходить, просто плавно. Пермь – спокойный город, у нас никогда не было и, думаю, не будет никаких катаклизмов. Если в том же Екатеринбурге были какие-то политические потрясения, я не помню такого у нас. Были только табачные митинги в 90-х.

Проблем хватает везде, но наш город в целом благополучен.

Что такое благополучие, на ваш взгляд?

– Это счастье, гармония с самим собой.

А деньги?

– Это тот инструмент, который позволяет расширить свои возможности.

Почему многие не могут заработать эту возможность?

– Потому что, скорее всего, не хотят. У каждого своя планка. Кому-то просто ничего не надо, и ему так хорошо, он счастлив от этого.

Какие места в Перми предпочитаете?

– Смотря для чего... Из любимых – берег Камы.

Не находите его...

– Грязным? Я просто не езжу туда, где грязно. Мне нравится в районе галереи. Очень красив мужской монастырь в Мотовилихе. Это очень хорошо сохранившееся здание. Там рядом находится сад имени Свердлова – если б еще там чистили водопад, было бы просто классное место. А сейчас там просто засрано.

А если брать места вне Перми?

– К сожалению, мы вынуждены чаще отдыхать за границей. А так действительно хотелось бы проехать от Владивостока до Калининграда. Но обязательно в хорошем вагоне, чтобы не пятачок – пять на пять, и чтобы вкусно кормили. (Улыбается.)

/>

Жизнь задает вопросы, и ты должен получать на них ответы

Чему уделяете время помимо бизнеса?

– Тому, что приносит радость в жизни.

Как оцениваете индустрию развлечений в Перми?

– Их должно быть больше! Не все же время ходить в «Ветер» и бесконечно ждать открытия WonderHall. Я был на их презентации. Это будет интересно около полугода. Пока люди не привыкнут. На мой взгляд, это микс казино + Moulin Rouge и чего-то пермского. Но смотреть надо, когда запустят.

Кстати, о кино!

– Из всех искусств я предпочитаю кино, как Сталин. У меня два подхода к фильмам: либо я иду и отдыхаю и ни о чем не думаю, как при просмотре «Секса в большом городе». Чисто рекламный фильм. И есть фильмы, заставляющие задуматься: «12», «Игры разума», «Гладиатор». Эти фильмы отвечают на некоторые твои вопросы. Жизнь задает вопросы, и ты должен получать на них ответы.

Количество кинозалов все растет и растет...

– Ну и пусть растет. Единственное – хочется разнообразия, потому что во всех кинотеатрах идут одни и те же фильмы. Вчера я в двух кинотеатрах не попал на тот фильм, который хотел увидеть. Пусть будет много хороших и разных кинотеатров!

Что из себя представляет ваш обычный рабочий день?

– Давайте не будем об этом! Задача руководителя – работать над созданием команды.

И чем вы руководствуетесь в выборе сотрудников? Обязательно ли профильное высшее образование?

– Мне важно высшее образование, потому что это критерий внутреннего мира человека. Все остальное приобретается с жизненным опытом, в определенном социуме. Так или иначе, я не работаю с теми, кому не доверяю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем