Бизнес Шоколадные будни «Седьмого континента»

Шоколадные будни «Седьмого континента»

Сегодня в Перми состоялось открытие нового торгово-развлекательного центра «Шоколад». По случаю чего руководство компании «Седьмой континент», развивающей обозначенный бренд, провело встречу с журналистами, обозначив стратегию предприятия...

Сегодня в Перми состоялось открытие нового торгово-развлекательного центра «Шоколад». По случаю чего руководство компании «Седьмой континент», развивающей обозначенный бренд, провело встречу с журналистами, обозначив стратегию предприятия. Конкуренты брендов, представленных на площадке «Седьмого континента», не дремлют, однако у предприятия есть мощная производственная база и поддержка властей.

ТК «Шоколад» – современный многофункциональный торговый центр площадью более 25 000 квадратных метров, который, по заверению «Седьмого континента», несомненно, улучшит инфраструктуру густонаселенного района и станет одним из самых крупных объектов цивилизованной розничной торговли города. Комплекс соседствует с крупными транспортными магистралями, что обеспечивает его удобную транспортную доступность и оборудован современной парковкой.

ОАО «Седьмой континент» основано в 1994 году и является международной розничной торговой сетью, одним из ведущих торговых операторов в России. Компания осуществляет деятельность в двух основных форматах: супермаркеты и гипермаркеты. На начало марта 2008 года магазины сети расположены в Москве и Московской области (112 супермаркетов и три гипермаркета), Калининграде и Калининградской области (11 супермаркетов), Санкт-Петербурге (один гипермакет), Рязани (один гипермаркет), Челябинске (один гипермаркет), Минске (один гипермаркет), Перми (один супермаркет) и Ярославле (один гипермаркет). Доходы компании в соответствии с консолидированной отчетностью по МСФО в 2006 году составили 957,7 миллиона долларов США, чистая прибыль – 67,6 миллиона долларов.

Еще совсем недавно активный участник рынка, пермская сеть «Виват», высказывался по отношению к москвичам весьма скептически. «Сегодня к нам приходит «Седьмой континент», который, однако, за пределами Москвы представлен весьма слабо. И пока не совсем понятно, чем именно он будет удивлять немосквичей», – заметил генеральный директор компании «Норма» Вадим Юсупов. Между тем, в конце прошлого года «Седьмой континент» зашел в Пермь, расположив первый универсам в новоиспеченном ТЦ «Колизей-Cinema». Не прошло и полгода, как предприятие пополнило счет торгово-разлекательных центров «Шоколадом». На территории последнего расположились московские и местные бренды: «Алендвик», «НАШ гипермакет», «Л’Этуаль», «Finсервис-банк», «МИР», «Чайный бутик», Торговый дом «БАСО», Pilot, «Связной», «Евросеть» и так далее. Руководство компании не преминуло похвалиться удачным местом (Героев Хасана, 105) и низкими ценами на продовольственные продукты.

На встрече с общественностью, презентуя проект, председатель совета директоров ОАО «Седьмой континент» Владимир Карнаухов обратил внимание на открытие аналогичного комплекса в Ярославле. По словам г-на Карнаухова, развитие бренда в городах-миллионниках отвечает стратегии активного развития компании – региональной экспансии.К слову сказать, цена вопроса составила более 38 миллионов рублей, проект планируется окупить в течение семи-восьми лет. Владимир Карнаухов отметил: «Гипермаркет – это база для логистики и управления. Место, я считаю, мы приобрели хорошее, тем более, что скоро планируется реконструкция в районе улицы Чкалова. У ТРЦ 1 000 парковочных мест, так что проблем с транспортом не будет. К тому же организован проезд бесплатного автобуса».

Так или иначе, проект «Седьмого континента» заручился правительственной поддержкой. В частности, министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края обозначило цены продавца на социально значимые продукты питания самыми низкими. Руководство компании заострило внимание на собственном производстве продовольственной продукции, а также на сотрудничестве с рядом пермских производителей (что является стратегическим направлением развития сельского хозяйства в крае).

Посетитель ТРЦ «Шоколад» Алла Бернацкая высказалась о проекте положительно: «Гипермаркет произвел в целом хорошее впечатление, во-первых, своим месторасположением – удобно, я думаю для гостей города, тех, кто едет из области. И в данной промышленной части города, он один, наверное, подобного масштаба. Во-вторых, то, что объединяет разный ассортимент товаров и услуг: как всегда, только известные бренды! Центр ориентирован на людей с разным уровнем доходов. Не совсем понятно, почему название данного гипермаркета «Шоколад». Думаю, что логично ждать открытия небольшого производства или отдела, связанного с этим сладким продуктом!»

Стоит отметить, что конкуренты одного из брендов, представленных на площадке «Шоколада», успели отличиться агрессивной рекламой, воспользовавшись скоплением потребителей. В частности, представитель торговой сети «Эльдорадо», вооружившись специальным вещательным устройством, громогласно сообщал о более низких ценах на продукцию, переманивая тем самым клиентов ТРЦ к себе в магазин. Директор одного из магазинов «Эльдорадо» в Перми Эдуард Полыгалов сообщил Kapital59.ru: «Мы всегда прибегаем к подобного рода действиям. В частности, недавно была акция в Березниках при открытии сети «Эксперт». Мы же не говорим ничего против конкурентов. Только правду – что у нас дешевле. Жизнь диктует новые правила ведения бизнеса. Здесь недавно ходили ребята в майках «Техносила». На опасения о расправе г-н Полыгалов ответил: «Ничего не случится – у нас же есть охрана».

Напомним, «Седьмой континент» в свое время вел переговоры с УК «ЭКС» о приобретении пермской сети «СемьЯ». Однако г-н Карнаухов обозначил «экспертную» стоимость в четыре миллиарда долларов сильно завышенной, назвав «объективную» цену в 110 миллионов. На данный момент переговоры прекращены без перспектив продолжения. Зато ретейлерский бизнес в Прикамье плодится и размножается.

«"Седьмой континент" — это достойный соперник. Но пока что он не представлен на нашем рынке, несмортя на то, что у них уже два магазина в Перми. ТЦ «Шоколад» неудачно расположен. После открытия «НАШ гипермаркет» мы ждали того, что часть клиентов уйдет к ним, но этого не произошло», – резюмирует генеральный директор группы компанй «ЭКС» Светлана Кузьмич.

Фото: Фото с сайта Newspaper.ryazan.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем