Бизнес Лариса Попович, директор пермского филиала сети магазинов «Л'Этуаль»: «Я очень неохотно смешиваю бизнес и личную жизнь»

Лариса Попович, директор пермского филиала сети магазинов «Л'Этуаль»: «Я очень неохотно смешиваю бизнес и личную жизнь»

" width=

Ведущие российские продавцы косметики и парфюма отмечают уменьшение уровня прибыли. В пермском ретейле также говорят про уход «в минус» и об изменениях в потребительском спросе. Тем не менее, эксперты уверены, что рынок красоты полон потенциала и в дальнейшем выровняет свои позиции. О том, куда теперь движется этот рынок, в какую сторону изменился потребительский спрос, а также каковы модные тенденции в мире парфюма и косметики корреспонденту Kapital59.ru рассказала директор пермского филиала сети магазинов «Л'Этуаль» Лариса Попович.

Лариса Константиновна, нестабильная ситуация в экономике сильно повлияла на российские рынки. Как на данный момент обстоят дела у сети магазинов «Л'Этуаль»?

– Дела обстоят неплохо. Среди тенденций можно отметить следующие. Во-первых, люди – даже наши постоянные клиенты и VIP – стали более осторожно относиться к незапланированным покупкам, то есть сейчас их строго выверяют. Покупают либо то, что необходимо, либо по случаю. Меньше стало покупок спонтанных, из категории «давайте я еще и это возьму попробовать». Таких покупок, по словам консультантов и управляющих магазинов, стало в разы меньше.

Во-вторых, в прошлом году очень хорошо весной продавались средства по уходу за телом, антицеллюлитная серия, автобронзанты – все, что делает женщину гламурной, приобщает ее к глянцу. В этом году больше продается декоративная косметика – женщина все равно хочет себя радовать и баловать, но уже ищет другие пути: покупки стали не реже, но дешевле.

В-третьих, среди клиентов заметен повышенный интерес к распродажам. Если раньше было много людей, которые в анкетах просили сделать пометочку «отказать в SMS-рассылке» и хуже реагировали на скидки, сейчас даже те покупательницы, которых мы привыкли считать с хорошим достатком, реагируют на скидки и акции.

Отмечая эти тенденции заметила, что в последнее время у сети «Л'Этуаль» стало больше акций по скидкам. Это обычная картина или все-таки вызвана нынешней нестабильной ситуацией в экономике?

– Я думаю, что таким образом руководство сети мобильно реагирует на реальные изменения в настроениях клиентов, исходя из постоянного анализа и мониторинга рынка. В нашей сети акции были всегда, просто раньше они были по новинкам, а теперь больше по скидкам и распродажам – направлены на снижение цен.

Тем не менее, все новинки сезона в сети представлены: и в ароматах, и в декоративной косметике, и даже есть несколько очень сильных запусков продукции уходу за телом из очень дорогих марок. Хотя общая тенденция такова, что больше появилось продукции марок макс-маркета и миддл-маркета, рассчитанных на широкую аудиторию.

То есть и производитель тоже среагировал на изменения в покупательском спросе?

– Да, производитель реагирует моментально. И сеть «Л'Этуаль» тоже, что радует, реагирует мобильно.

Какие еще кардинальные изменения произошли в политике сети?

– Пожалуй, больше никаких. Коллективы остались прежними, оформление также осталось на прежнем высоком уровне, разве что стало больше световывесок и прожекторов на витринах, в самих магазинах добавились дополнительные полки и тестер-стенды. Ну и еще, сеть стала меньше рекламироваться в глянце и больше на улице, на ведущих радиостанциях, то есть ставка делается на широкую аудиторию.

Но если сейчас сеть стала больше ориентироваться на более массового покупателя, это могло как-то сказаться на уровне самих магазинов...

– Нет, у нас по-прежнему работают высокопрофессиональные сотрудники-консультанты, сами магазины красивые – с хорошим оборудованием, ремонтом, расположенные в топовых местах. Естественно, этот уровень сохраняется, никуда не опускается и никуда не уходит. Более того, сейчас огромное внимание уделяется имеющимся стандартам обслуживания «Л'Этуаль» – это и расстановка, и наличие ценников определенного формата, и оформлении как внутри магазина, так и витрин.

Импровизация хоть какая-то осталась?

– Сколько угодно. Общение с каждым конкретным покупателем – это одна сплошная импровизация. Можно предложить клиенту стандартное оформление и уровень обслуживания, но не само общение с клиентом. Просто благодаря разработанным стандартам, и инициатива и креатив находятся в рамках того, что мы обязаны предоставить покупателю (то есть быстро, грамотно, профессионально и доброжелательно!).

Сейчас в сети огромное значение уделяется стандартам обслуживания. Девушки-консультанты их учат, сдают экзамены, а работа каждого магазина постоянно находится под контролем... Все эти меры поддерживают наш высокий уровень работы.

Сколько сейчас магазинов «Л'Этуаль» насчитывается в России?

– На сегодняшний день в Москве насчитывается более 150 магазинов, а на территории России число магазинов превышает 600, открытых более чем в 160 городах.

Ранее сеть развивалась довольно быстро, за год даже в Перми открывалось сразу несколько магазинов. Сейчас как обстоят дела с развитием в Прикамье? Будут открываться в этом году новые магазины?

– Думаю, что будут. Ко мне поступил запрос от руководства сети по имеющимся торговым центрам в Перми и крае. Я знаю, что наш специалист приезжал в Пермский край, ездил по городам и изучал предлагаемые площадки. Однако вопросами стратегического развития сети занимается головной офис в Москве, и частично региональное руководство в Екатеринбурге.

Как в этом многообразии смотрится пермский филиал сети?

– Неплохо, по уральскому региону занимает средние позиции. Не сравнить, конечно, с Москвой, где уже более 150 магазинов. В том же Екатеринбурге их уже 22, а в нашем филиале семь в Перми и один – в Чайковском.

Магазин Sephora тоже находится под вашим руководством?

– Да, «Л'Этуаль» является официальным представителем французского концепта Sephora в России.. Корнеры и продукция Sephora есть почти в каждом магазине «Л'Этуаль» в Перми, а в магазине Sephora есть все эксклюзивы и марки, представленные в «Л'Этуаль».

Насколько по последним данным девальвация рубля сказалась на стоимости реализуемой в сети продукции?

– Не ощутимо. Я не знаю, за счет чего это удается делать... Стоит отметить, что ведь еще очень сильно меняется товар. Даже классические продукты нередко приходят в обновленных версиях, к примеру, в другой упаковке.

У «Л'Этуаль» есть собственные производственные базы?

– У «Л'Этуаль» нет баз по производству какой-то продукции. У нас есть «брендовые» салфетки, косметички, зонты – подарки для клиентов, но это заказ сети, а не собственное производство.

Давайте тогда поговорим о вас. До прихода в сеть, чем вы занимались и как давно здесь работаете?

– Я работаю в «Л'Этуаль» уже четвертый год. До этого у меня был свое, PR-агентство. Но собственный бизнес требует внимания 24 часа в сутки. Правда, я наивно полагала, что здесь будет меньше работы, ведь когда я сюда пришла, то в Пермском крае работало всего три магазина. Поэтому надежды поменьше работать не оправдались, но сам бизнес как-то увлек. Видимо, это мое оказалось. Это очень красивый бизнес. Мне безумно нравится продукт и сами магазины. Я уже прикипела к коллективу: это родные люди, с которыми приятно работать и с кем есть полное взаимопонимание, которыми очень дорожу и считаю, что мои коллеги – это мое все.

Что вы больше всего цените в своих подчиненных и в принципе в людях?

– В принципе в людях я ценю умение быть счастливым, ибо верю, что человек счастливый и самодостаточный не способен на подлости, на мелкие и крупные гадости. Счастливый человек, этот тот, кого хочется видеть вокруг себя. Это просто приятно, это здорово и улучшает качество жизни.

Если говорить о сотрудниках, то это, конечно, умение работать в команде – без этого никуда. Мы взаимодействуем очень тесно и постоянно. Это всегда вопрос-ответ, ответ-вопрос и свобода – коллектив уже настолько большой, что держать его под авторитарным контролем уже не получится. Поэтому приходится делегировать полномочия, доверять людям, надеяться на их ответственность и помогать. Когда человек знает, что я всегда встану на защиту и прикрою при каких-то обстоятельствах, то и сам старается не подвести.

Вы себя считаете счастливым человеком?

– Не считаю: чувствую! Конечно, не абсолютно и не всегда – бывают ситуации, когда сильно хочется грустить. И я активно грущу, чтобы все жалели и помогали. Я все делаю активно! Активно радуюсь и активно грущу. Недолго, но активно. Все запоминают, что мне было грустно. (Смеется.) Активно участвую и в печалях других, потому что не получается абстрагироваться от человеческих проблем. Если у одной сегодня День рождения, у другой – проблемы с мужем, у третей – ребенок заболел, а четвертая вообще попала в аварию и вообще с трудом понимает, что происходит – как на это не реагировать? Не получается. Стараешся делаешь все что можешь и не можешь, чтобы помочь.

А как ваши родные к этому относятся?

– Резко отрицательно. Сколько я работаю, муж все меня «увольняет», хотя уже привык и понимает, что сегодня это моя жизнь. Тем не менее, кому из близких все это понравится? Никому, если только ты уже не настолько надоел своим близким, что они рады тому, что «одни совсем одни...». Я, видимо, еще до такой степени своим близким не надоела, поэтому мне бесконечно звонят и интересуются, где опять пропала и когда появлюсь дома.

Больше никто из вашей семьи не работает в этом бизнесе?

– Нет.

Не заинтересовал?

– Некого. Мужички одни. Муж и сын Алеша Попович. (Смеется.) Я очень неохотно смешиваю бизнес и личное. Этому меня научила жизнь. У каждого должен быть свой уголок, где он может побыть один, с близкими.

Хотя не так давно я присутствовала на одной конференции, где весьма успешные бизнес-леди спорили и настаивали на том, что не получается разделить бизнес и семью: «Получается, что вся семья в бизнесе и бизнес в семье, и мы вместе не отдыхали уже несколько лет, так как у нас производственная необходимость – все ключевые позиции в компании занимают именно члены семьи, иначе бы мой бизнес давным-давно накрылся».

В моей семье подобного нет. У нас царит патриархат, и мое слово в семье последнее, и «место мое под скамейкой». (Смеется.) Я умничаю только на работе, а дома работаю домохозяйкой. Но так было всегда, еще до работы в «Л'Этуаль». Я считаю, что это правильная расстановка сил, позволяющая сохраняться гармонию в душе. Женщина-руководитель – это всегда портит характер. И те женщины, у кого дома нет противовеса, вообще какие-то улетевшие, такие командиры-командиры, прямо президенты в миниатюре. Это печальное зрелище. Но это мое субъективное мнение.

Вы работаете в красивом бизнесе. Но как вы для себя определяете, что такое красота?

– Красивый человек – это интересный человек. Меня окружают очень интересные люди, по крайней мере, немногие близкие. Разные-преразные, и красивые, каждый по-своему. Красивый – незлобный, незацикленный, искрящийся, веселый. Я обожаю веселых людей.

Вы никакими видами искусства не увлекаетесь? Фотографией, живописью, музыкой?..

– Рисовать стала немного, но времени не хватает. Такое желание было рисовать, что даже во сне снилось! У меня сестричка младшая идет к цели прямо, и, узнав о моем желании, заявила: «Хочешь рисовать – будем рисовать». Учительницу нашла, у себя в офисе оформила мастерскую. Там мы астрочки-розочки, пейзажи пробовали, сейчас сама.. (Смеется.) Здорово!

А фильмы еще смотрите?

– Редко и в основном старые. Я обожаю «Белое солнце пустыни», «Собачье сердце», «Иван Васильевич меняет профессию». Два года назад впервые по-настоящему открыла для себя «Иронию судьбы», первую часть. Смогла увидеть весь фильм от и до в спокойной обстановке. Для меня это было откровением.

Еще чем в свободное время занимаетесь?

– Арабскими танцами. Я серьезно увлекалась ими, шила костюмы, ставила танцы. Но все это было до «Л'Этуаль». Как выяснилось, занимаясь в собственном бизнесе у меня было время. Тогда я могла планировать свой день и находила время на танцы, а сейчас получила приказ и должна его выполнить. Потом с приходом в «Л'Этуаль» я забыла про все на свете, и только совсем недавно вновь стала пытаться танцевать. Всего два часа в неделю, но и то не всегда успеваю на эти тренировки. Поэтому сложно сказать, что я занимаюсь танцами. Для меня это как сеанс релакса. Я приду, прикоснусь – и полетела дальше.

Каковы ваши прогнозы по ароматам и косметике – что нынче будет модно?

– В каждой марке свои... В последние годы наблюдается одна тенденция – каждому человеку предоставляется возможность сделать выбор. На рынке царит огромный выбор предложений, и каждая марка предлагает что-то свое. И даже в рамках одного бренда можно увидеть несколько самых разных направлений. Все-таки не к навязыванию какого-то конкретного стиля, а подчеркиванию свой индивидуальности. Поэтому сейчас каждый мужчина и каждая женщина может быть разным в определенный момент, а образ зависит от конкретного случая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем