Бизнес Роман Сергеев, директор филиала ВКПМ-Пермь, директор ООО «Предприятие "Авторадио"» в Перми: «Каждая радиостанция – это уникальный пласт субкультуры»

Роман Сергеев, директор филиала ВКПМ-Пермь, директор ООО «Предприятие "Авторадио"» в Перми: «Каждая радиостанция – это уникальный пласт субкультуры»

Собеседник 59.ru – кадровый офицер. Нынешний директор «Авторадио» обучался в Рижском высшем военном училище ракетных войск, позднее, в результате выхода Прибалтики из Советского Союза, учился в Пермском ВКИУ. Диплом о высшем образовании получил в 1993 году. Начинал свою карьеру, охраняя границы России. Военная карьера развивалась достаточно стремительно, и уже старшим лейтенантом Роман Сергеев управлял дежурными силами ракетного полка. По истечении срока контракта, решил направить свою энергию в мирное русло. Окончил новосибирский Государственный технический университет по специальности «менеджмент организации». Далее собеседник 59.ru работал в разных проектах, наиболее успешный и интересный, на его собственный взгляд, – запуск в Пермском крае федерального сотового ретейлера «Анарион». Определённых успехов добился в качестве коммерческого директора ТД «Товарiщъ» и директора филиала компании «НЭТА».

Сейчас Роман Сергеев работает в индустрии массмедиа и не собирается больше в корне менять сферу деятельности. Причины его привязанности к медийному бизнесу директор «Авторадио» открывает в беседе с корреспондентом 59.ru.

Радио – «неосязаемый» бизнес, можно ли на нем делать большие и вполне «озязаемые» деньги?

– Да, при определённом отношении, как и в любом другом бизнесе, радио может приносить не только удовлетворения от того, что созидаешь, но и прибыль. Я думаю, это одна из основных причин стремительного роста радиорынка в России за последние десять лет. В Москве сегодня в ФМ диапазоне вещает 53 радиостанции, в Перми уже 23. Это создаёт предпосылки для достаточно жёсткой конкуренции в нашем городе, но, тем не менее, рынок радио в Перми растёт и развивается. Реклама на радио в полной мере отражает уровень экономики региона. Сейчас мы наблюдаем рост продаж радиорекламы. Динамика продаж в нашем холдинге – более 300%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Есть ли специфика у радиоаудитории (в отличие от ТВ-аудитории, аудитории газет, журналов)?

– Несомненно, у радио есть своя неповторимая аудитория. Вообще, современное радио уже не ограничивается только грамотно сформированным плей-листом. Каждая из радиостанций – это свой уникальный пласт субкультуры, со своими ценностями, героями, «фишками», и даже со своим языком. Наши слушатели вместе с нами «болеют» и побеждают в спорте, становятся обладателями мотоциклов, путешествуют в Москву, Европу, Азию и Африку, общаются со звёздами шоу-бизнеса, причём не только в эфире, но и лицом к лицу. Мы с удовольствием помогаем людям осуществить их мечты, которые в одиночку, без любимого радио, вряд ли можно было реализовать. Забегая немного вперёд, могу приоткрыть секрет, в мае двое самых активных пермяков побывают на концерте певицы Шакиры в «Олимпийском».

Всё это создаёт особую доверительную атмосферу, и слушатели становятся, в своём роде, членами элитного клуба. В печатных СМИ и на телевидении добиться этого зачастую невозможно, хотя на телевидении такие проекты присутствуют. Радио рядом практически везде – в машине, в телефоне, Интернете. Телевизор, в отличие от радио, не так часто берут с собой на отдых или в путешествие.

Методы управления компанией зависят от специфики радио или же они универсальны?

– Методы управления абсолютно не зависят от формата радиостанции. Как правило, они разнятся от холдинга к холдингу, в силу сложившейся корпоративной культуры. Есть разные стратегии продвижения, каналы информирования, пути достижения аудитории, но методы управления абсолютно одинаковые, если мы рассматриваем радио как бизнес, как организацию.

Как вы оцениваете развитие медийного рынка в Перми? Есть ли региональные особенности?

– Уровень развития и конкуренция на пермском рынке очень высоки. Из региональных особенностей – достаточно высокое влияние на принятие решений рекламодателями оказывают личные пристрастия руководителя или маркетолога. Многие рекламодатели размещают рекламу на тех радиостанциях, которые любят слушать сами. Хотя эффективнее ориентироваться на пристрастия потенциальных и существующих потребителей, а не на свои собственные.

Как сделать радиостанцию популярной? Что обязательно должно быть в эфире, а чего не должно быть?

– Нужно любить свою работу и периодически меняться ролями со своими слушателями. В эфире может быть все что угодно: музыка, новости, информация, анекдоты, – это не влияет на успех радиостанции. Гораздо в большей степени на успех влияет «заряженность» команды, которая создаёт и продвигает радио, и работа на одной «частоте» со своими слушателями. Есть тому много примеров. В эфире огромное количество разноформатных станций: новостных, информационных (бизнес, политика), музыкальных, юмористических – и все они популярны. В то же время мы видим на рынке форматы, скопированные с успешных радиостанций, но не сумевших завоевать симпатии слушателей. Универсальной формулы успеха нет. Это как в жизни – преднамеренно стать счастливым нельзя.

«Авторадио» – радиостанция, работающая с широкой, постоянно растущей аудиторией автовладельцев. Наши слушатели самые информированные и эрудированные. Всегда в курсе дорожной обстановки, пробок и заторов, первыми узнают об изменениях в законодательстве, знают как вести себя с представителями автоинспекции, и даже получают поддержку специалистов в случае технических и юридических трудностей. Для автомобилистов мы осуществляем множество проектов – «Автомонитор», «Автоликбез», «Формула Авторадио», «Девичник», «Автоледи», «Большое путешествие», «Автофорум». Кроме того, мы очень любим спорт. Очень популярны программы «Время спорта», «Спортбары Авторадио», ну а вещание во время последней зимней Олимпиады из Ванкувера – это наша особая гордость. Никто до нас не осуществлял подобных проектов.

Не планируете ли возродить популярный некогда проект «Наши новости» или запустить что-то подобное?

– У нас есть разные новостные проекты – «Новости», «Народные новости», «Хорошие новости». Сегодня они помогают слушателю оперативно знакомиться наиболее важными и интересными событиями, происходящими вокруг. Так же колоссальный опыт нашего холдинга позволяет постоянно придумывать и разрабатывать большое количество интересных проектов и программ. К чему возвращаться в прошлое? Мы готовы предложить более интересное будущее.

Как вы оказались в медийном бизнесе? Никогда не хотели в корне изменить сферу деятельности?

– В медийном бизнесе я оказался сравнительно недавно – в начале 2009 года. Я не могу похвастать, что наблюдал становление российской радиоиндустрии последние 15 лет «изнутри». Но, тем не менее, оказавшись в рядах коллектива холдинга «Вещательная корпорации Проф-Медиа», я сразу понял, что это «моё». Здесь работают прежде всего профессионалы, люди отлично знающие своё дело и умеющие делать то, что никто и никогда до нас не делал. Любой сотрудник компании всегда нацелен только на лучший результат. Как следствие – коллектив пермского филиала начал формироваться в мае 2009 года, а уже по результатам исследований пермских радиостанций TNS Gullup Media за период с января по декабрь 2010 года, по еженедельной и ежемесячной аудитории, радиостанция «Авторадио» в Перми стала радиостанцией номер один среди всех слушателей от 12 лет и старше. Кстати, и по количеству мужской аудитории, «Авторадио» так же впереди всех.

Я неоднократно менял в корне сферу деятельности, но сейчас таких планов нет. Однажды мне сказали: «Если ты пришёл работать на радио, то уйти будет сложно». Я с этим согласен.

Как изменилось радио за то время, что вы работаете в этой сфере?

– Радио меняется, причём ежедневно – меняются технологии, меняется оборудование, меняется музыка. В Перми с гордостью отмечаю, что многие радиостанции, в том числе и конкуренты, стараются сделать продукт лучше, живой эфир, оперативная информация, те же новости. Ведущие стараются сделать эфир более ярким. В результате все это идёт на пользу слушателям – становится больше выбор.

Какие радиостанции вы назвали бы главными своими конкурентами?

– В нашем холдинге пять радиостанций, четыре из них федеральные и вещают в своём отличном друг от друга формате. Поэтому и конкурентами, наверное, здесь выступают две трети от всех радиостанций Перми. Ну а основными, как и по всей стране, остаются – РМГ (Русское радио и Хит ФМ), и ЕМГ (Европа плюс и Ретро ФМ).

Составляет ли конкуренцию «обычному» радио интернет-радио?

– Нет, не составляет. Во-первых, уровень развития Интернет не позволяет сейчас слушать радио непрерывно, перемещаясь по городу. Во-вторых, как я уже говорил, интернет-радио не позволяет образовать связь и взаимопонимание между слушателем и любимым радио. Интернет-радио скорее конкурирует на одном поле с музыкальными центрами, телевидением и CD и mp3-треками.

Как относитесь ко Всемирной паутине? Часто приходится пользоваться по работе и в личных целях?

– Как в старом анекдоте – «я к ней не отношусь». Ну как можно относиться к телефону, к автомобилю? Это объективная реальность. Правительство сейчас в Интернет загоняет министерства, школы и домоуправления. Это очень удачное изобретение второй половины прошлого века. Я пользуюсь возможностями Сети около 20 лет. Интернет нас освободил от огромных архивов писем, от занимающих полквартиры библиотек, вытеснил из нашей жизни магнитофоны, видеоплееры и подобное. У людей появилась возможность пообщаться с губернатором, не записываясь за полгода, и не пробиваясь через огромное количество привратников. Просто – зашёл в блог и спросил.

Сами радио слушаете? Какую музыку предпочитаете?

– В зависимости от настроения, я могу слушать любую хорошую музыку. В прошлом я сам играл на бас-гитаре в некоторых студенческих коллективах, в основном в Риге. С пониманием отношусь к любым музыкальным направлениям. Обычно в жизни мне достаточно трёх радиостанций – «Авторадио», «Юмор ФМ» и NRJ.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем