Бизнес Город А мы откроем свой: сколько стоит создать свой салон красоты в Перми

А мы откроем свой: сколько стоит создать свой салон красоты в Перми

Разбираемся в модных тенденциях.

Формат так называемого бьюти-бара сегодня очень популярен. Как его открыть? Читайте в нашем материале

Салоны красоты и профессия визажист не умрут никогда — в этом уверена хозяйка салона BACKSTAGE COMPANY Екатерина Рачева. Стремление хорошо выглядеть в девушках было всегда, а в последние 10 лет и мужчины к этому активно подключаются. Бьюти-блогеры, рассказывающие в соцсетях о том, как краситься и укладывать волосы, делают индустрию красоты к нам ближе, а улучшение качества жизни позволяет людям чаще обновлять образ. О том, что нужно помнить, открывая салон красоты, и через сколько лет он может окупиться, Екатерина Рачева рассказала в интервью 59.ru.

Хозяйка бьюти-бара Екатерина Рачева в индустрии красоты уже 10 лет

Екатерина работает в индустрии красоты более 10 лет, около пяти из которых она содержит салон и учебный центр для мастеров по причёскам и визажистов.

— Для того, чтобы быть успешным в этой сфере, любовь и интерес к ней обязателен — я не представлю себе, чтобы для кого-то этот бизнес был сторонним вложением средств, — говорит Екатерина. — Но при этом необходимо самому постоянно учиться чему-то новому: я сама из Перми, а работала в Екатеринбурге, Москве, Лондоне. Придя в эту сферу, уже не хочется менять направление.

Помещение для салона красоты может стоить вам до 1300 рублей за квадратный метр

Получив образование, Екатерина долгое время преподавала, потому, вернувшись в Пермь, создала при салоне красоты учебный центр.

— Свой бизнес я не начинала с нуля, а покупала уже готовый, но провела там полный ребрендинг, включая смену названия и концепцию работы, — рассказывает Екатерина. — Мы были одними из первых в городе, работающими в подобном формате. Тогда нам нужны были хорошие кадры — а кто обучит их лучше, чем мы сами? Потом, конечно, были те, кто повторял эту схему.

Все больше людей пользуются услугами профессиональных визажистов, а значит, бизнес не умирает, говорит Екатерина

По словам пермячки, сейчас с развитием социальных сетей, в частности Instagram, у людей поменялось представление о макияже. Стало важно делать его хорошо и часто, и современное качество косметики это позволяет. Миф о том, что косметические средства портят кожу, при нынешних кремах, основах под макияж и прочих средствах — уже практически развенчан. Хотя, конечно, остается вопрос цены: средства по уходу недешевы, особенно, когда покупаешь оптом.

Все больше девушек сегодня могут позволить себе маникюр и макияж

— Индустрия красоты не стоит на месте, как бы банально это ни звучало, — говорит Екатерина. — Маникюр как был популярен, так и остался, у мастеров всегда плотная запись. Мир макияжа переживает небывалый подъем: появилось множество косметических брендов, а к визажисту обращаются уже не только по праздникам.

По словам Екатерины, главный тренд в бизнесе сегодня — комплексный подход: работа визажиста и парикмахера в тандеме. В таком случае уделяется внимание именно целостности образа.

— Мне очень нравится, что сейчас, во-первых, спадает тот сильный ажиотаж на яркую покраску бровей, который был еще в прошлом году, но при этом девушки продолжают уделять им внимание и регулярно приходят на коррекцию, а, во-вторых, что девушки, собираясь на какое-нибудь мероприятие, все чаще хотят сделать макияж у профессионального визажиста, — говорит хозяйка салона. — Всё больше появляется услуг по комплексному обслуживанию клиента: ему создают образ, то есть предоставляется услуга макияж+прическа.

Составили для вас познавательную инфографику о том, что нужно для создания бизнеса

Начинающему предпринимателю стоит быть готовым к тому, что почти четверть расходов на салон красоты будет приходиться на косметические продукты — средства для макияжа, рабочие инструменты.

— Мы закупаем материалы, в том числе и за рубежом. У нас нет привязки к определенным брендам, но все материалы требуют больших затрат, — говорит Екатерина. — Только косметики у нас больше чем на миллион рублей. Самыми расходными материалами являются тональные кремы и базы под макияж.

Салоны бывают сейчас очень разные — могут быть с полным комплексом услуг, включая косметологию и спа, а могут — и на дому

Кстати, сейчас на сайтах продажи недвижимости купить небольшой салон красоты можно за 200-500 тысяч рублей. Популярность приобретают так называемые бьюти-бары: там можно красиво накраситься и соорудить себе прическу, да еще и выпить кофе и получить совет по поводу вашей кожи. Большие салоны уходят в прошлое, говорят специалисты — современную горожанку привлекает компактность и скорость.

— Салоны бывают сейчас очень разные — могут быть с полным комплексом услуг, включая косметологию и спа, а могут — и на дому. В городе популярны небольшие студии, где есть 2-4 мастера, и каждый отвечает за определенную сферу, — говорит Екатерина. — Соответственно, уровень сотрудников тоже бывает разным: все зависит от накопленного опыта, желания мастера развиваться в этой сфере, умения общаться с клиентами и понимать, чего они хотят и как сделать их красивыми. И в связи с этим можно рассчитывать, сколько будет стоить именно ваш бизнес: вы купите полный комплект с офисом и многопрофильными услугами или же небольшой бьюти-бар. От этого будут зависеть ваши расходы.

До 30% расходов приходится на косметику
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе во «ВКонтакте».
Фото: Тимофей Калмаков
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем