Бизнес Денис Миночкин, руководитель ЗАО «Пермский завод грузовой техники»: «На западных телеканалах из рабочих профессий делают шоу, а у нас об этом не говорят совсем»

Денис Миночкин, руководитель ЗАО «Пермский завод грузовой техники»: «На западных телеканалах из рабочих профессий делают шоу, а у нас об этом не говорят совсем»

То, что российское автомобилестроение оставляет желать лучшего, известно всем. Между тем эта отрасль является одной из тех, на которых базируется экономика развитых стран. Сегодня в Перми она, как и вся промышленность, незаслуженно обделена вниманием...

То, что российское автомобилестроение оставляет желать лучшего, известно всем. Между тем эта отрасль является одной из тех, на которых базируется экономика развитых стран. Сегодня в Перми она, как и вся промышленность, незаслуженно обделена вниманием. Почему из рабочих профессий нужно делать шоу, как в Перми обходят законы по утилизации медицинских отходов, а также о том, как подготовить коллектив к изменениям в управлении рассказал собеседник 59.ru.

– Каковы основные направления работы вашей компании?

– У нас одно направление: мы занимаемся производством специализированной техники. Мы работаем в разных сферах промышленности: лесной отрасли, ломозаготовительной, строительной, энергетической, нефтяной. У нас диверсифицированный товарный портфель, за счет этого мы выживаем в условиях очень жесткой конкуренции и нестабильности.

Бизнес начался с ремонта грузовой техники. Это произошло в 1998 году, когда была взята в аренду небольшая база. Мы открыли компанию, которая занималась ремонтом и переоборудованием грузовой техники. Потом постепенно, на основе переоборудования, появилась идея производства готового автомобиля (спецтехники) и монтажа навесного оборудования. Таким образом, мы начали производство. Само производство началось с лесной тематики.

– Почему выбрали именно лесное направление?

– Я не решал, так сложилась жизнь. В этой сфере были заказчики и клиенты. Потом начали появляться и другие клиенты, просить другую технику. Мы вместе с ними начали ее разрабатывать, не имея, по сути, специализированных знаний, постепенно совершенствовать ее. Когда уже сделали для одной компании, для другой, для третьей, наработали опыт, узнали продукт, переключались на следующее направление.

Более широкая диверсификация продуктов у нас появилась после кризиса 2008 года. Ведь машиностроительная отрасль пострадала очень серьезно, произошло даже некое движение назад. В то время мы думали, что нужно сделать для того, чтобы обезопасить компанию. Так появились два-три новых направления спецтехники, с которыми мы работаем до сих пор.

– С какими проблемами вы еще сталкиваетесь, работая в этой отрасли?

– Мы находимся в регионе, где нет автомобилестроения. Основные заводы по производству спецтехники находятся рядом с автомобильными заводами. Там и заказы быстрее поступают. Здесь нам приходится выделяться за счет качества своих конструкторских решений, за счет диверсификации и за счет эксклюзива. Конкуренция очень серьезная.

– Производите ли вы уникальную технику?

– Не знаю, насколько она уникальная. Я встречался как-то с одним именитым академиком РАН, и он озвучил проблему: нужно разработать технику для перевозки медицинских отходов. Я согласился. Он сказал, что многие обещали, но никто до сих пор не смог ничего придумать. Мы ответили ему, что через полгода техника будет. Через шесть месяцев мы предоставили оборудование на специализированной выставке. Тогда он пожал мне руку. Сейчас мы мучаемся с ней, пытаемся соотнести законы страны с желанием людей, которые занимаются этим бизнесом, их соблюдать.

– А в чем проблема?

– В законе есть требования, в соответствии с которым медицинские отходы необходимо перевозить в специализированном автомобиле, а на местах это требование обходят стороной. Клиенты у нас есть, но не так много, как должно было быть. Все контролирующие органы об этом знают. Не только мы обращались к ним, но и федеральные структуры, институты. Недавно были выпущены новые СанПиН, в которых содержатся более жесткие требования. Но на местах все равно это обходят и не придают большого значения. Не представляю, например, как в Перми транспортируются медицинские отходы. Запросов от учреждений не было, машин они не покупали, специализированные контейнеры тоже, а отходов у них не может не быть.

– Как с этим обстоят дела в других регионах?

– Мы работаем по всей России, участвуем в крупных конференциях по утилизации медицинских отходов, в международных выставках, которые проходят в Москве. Достаточно плотно работаем в этой сфере, широко распространяем информацию. Писали информационные письма губернаторам субъектов РФ, вели переписку. Бюджет различных городов понемногу начинает закупать такую технику, но в Перми пока до этого не дошло. В основном, с нами работают города Сибирского округа.

– Работаете ли вы с зарубежными партнерами?

– Продаем, кроме России, только в Казахстан. А так, мы сами покупаем оборудование у зарубежных партнеров, которое дорабатываем и монтируем здесь.

– Кто разрабатывает в Перми вашу технику?

– У нас существует свое конструкторское бюро, есть главный конструктор и главный технолог. Вместе смотрим, думаем, создаем что-то новое. На сегодняшний день у нас шесть патентов, пять на изобретения, один на полезную модель. Сейчас планируем отправить еще два патента на изобретение.

– Получается, что в вашей компании реализовано сотрудничество производства и науки?

– Да, без этого никак.

– Насколько мне известно, на предприятии действует система менеджмента качества выпускаемой продукции, которая сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта. Какова была цель введения этих стандартов?

– Это необходимо, чтобы получать всю документацию, которая нужна для выполнения нашего вида деятельности. Все остальное уже вторично. Понятно, что на 100% менеджмент качества у нас не введен. Это очень жесткая система, которая часто не воспринимается российскими работниками. К этому нужно готовиться, мы понемногу движемся в эту сторону. Она дает возможность системно контролировать все аспекты работы. Думаю, что в течение трех-пяти лет постараемся внедрить ее на 100%. От нее есть толк, только если коллектив подготовлен. В противном случае, до 70% коллектива может смениться.

– Как нужно подготавливать коллектив?

– Не сразу вводить новые требования, а постепенно. Так, как вводят новые штрафы для водителей: сначала 300 рублей, потом 500 рублей, потом 1000 и так далее.

– Вы уже начали этот процесс?

– Конечно. Это необходимо, если хочешь, чтобы предприятие выходило на новые уровни. Мы сегодня работаем с крупными федеральными компаниями. Нам необходим порядок и системность.

– Ваши партнеры спрашивают у вас о наличии сертификата?

– Сегодня он стал общедоступным, его получают практически все, кто может заплатить. Для «галочки» федеральные структуры спрашивают этот документ, а частные компании не обращают на него внимания. Частным интересен только продукт, который мы производим, и цена на него.

– Как вы оцениваете состояние промышленности в Пермском крае?

– Вообще про промышленность сказать не могу, а в машиностроении сейчас серьезные проблемы. Причем не только в Пермском крае, но и по всей России. Основная часть машин и механизмов завозится из-за границы. Проблема в том, что в России нет системы аутсорсинга. За границей все предприятия ориентированы на аутсорсинг. Есть небольшие компании, которые делают болты, колеса, рамы, есть компании, которые собирают узлы, есть те, которые собирают целые изделия. У нас такого нет. У нас в советское время строили заводы полного цикла, начиная от гайки, заканчивая готовым изделием. И сегодня все так и осталось, хотя потребности другие. Сегодня много всяких комплектующих завозится из-за границы, а открытие фабрик и заводов по этому направлению отсутствует.

Сам человек, столько лет прожив в Советском Союзе, просто не видит, какие еще направления можно открыть. У нас очень большие перекосы. Есть направления, в которых огромная конкуренция, и есть множество невидимых направлений. Никакого анализа этой ситуации не проводится. В итоге закупаем за границей и молчим. Хотя, я считаю, что это элементарно сделать, взять какую-то отрасль, разложить ее на комплектующие, посмотреть статистику по таможне, что мы завозим, и предложить бизнесу занять эту нишу. Помочь им работать в связке.

Сегодня предприятия не строятся, только на словах, на федеральные деньги, которые в конечном итоге уходят в никуда. Возводятся только новые торговые центры. Если и дальше так будет продолжаться, если государство не будет помогать, даже аналитически, не говоря уж о финансовом ресурсе, то когда мы вступим в ВТО нам очень не поздоровится, особенно нашей отрасли – машиностроению.

– Вы готовитесь к вступлению в ВТО?

– Нам проще: мы выпускаем продукт под продукты. Автомобили выгоднее производить здесь, чем гнать готовые продукты из-за границы. А здесь надо ставить спецоборудование на этот автомобиль. Мы готовимся, строимся, каждый год увеличиваем свои производственные мощности, недавно приняли план технического перевооружения. Постепенно начинаем закупать новое оборудование. Когда иностранные партнеры приедут и скажут, что готовы с нами работать, но хотят посмотреть предприятие, чтобы нам было, что показать. Мы хотели бы в дальнейшем вести работу с крупными иностранными брендами.

– Может быть, сейчас не модно заниматься промышленностью? Гораздо популярнее торговля, IT и тому подобное.

– У нас вообще не популяризируются эти вопросы. По телевизору никогда не показывают, не разбирают ни одну рабочую профессию. Посмотреть Discovery, там из работы экскаваторщика сделают такое шоу, что парни готовы встать в очередь за этот экскаватор. Пропаганды нет абсолютно. Государство без машиностроения обречено на серьезные проблемы. На словах вроде говорят, что надо поддержать, а на деле никаких шагов для этого не делается. Мы выражаем надежду на то, что очень скоро последуют реальные действия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем