Бизнес Наталья Коробейникова, исполнительный директор пермской «Опоры России»: «Гнаться за количеством бизнесменов – неправильно»

Наталья Коробейникова, исполнительный директор пермской «Опоры России»: «Гнаться за количеством бизнесменов – неправильно»

Для чего пермская «Опора» заключила соглашения о сотрудничестве буквально со всеми ведомствами? Станет ли совет по правам предпринимателей при губернаторе Прикамья органом реальным, а не для галочки? На эти и другие вопросы журналисту 59.ru ответила исполнительный директор пермской «Опоры России» Наталья Коробейникова.

– Наталья Владимировна, в Прикамье осталось очень мало местных управлений федеральных ведомств, с которыми у вас нет соглашений о сотрудничестве...

– Да, мы продолжаем активную работу по заключению таких соглашений. В перспективе – подписать договор о взаимодействии с Роспотребнадзором. Есть желание выйти и на судебные органы: арбитражный, краевой суды.

Это делается для того, чтобы найти точки соприкосновения с тем или иным ведомством. Сразу скажу, что все наши соглашения – не «междусобойчиковые». Мы не будем выгораживать нарушителей, просить закрыть глаза на какие-то вещи. Нет, ни в коем случае. Главное – принять превентивные меры, повысить грамотность предпринимателей.

Наталья Коробейникова – член совета регионального отделения «Опоры России», исполнительный директор регионального отделения «Опоры России». Родилась 15 августа 1972 в Перми.
С 1992 по 2008 годы работала в Дзержинском отделении №6984 Западно-Уральского банка Сбербанка РФ. В 2009-м вошла в состав совета регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В том же году включена в состав комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговле при центральном отделении «Опоры России». В прошлом году назначена на должность исполнительного директора ПРО «Опора России».

– Но ведь многое из этого можно было делать и без соглашений.

– Наверное, да. Но все-таки у нас есть определенный репутационный имидж. И когда «отношения оформлены», взаимодействие может быть более эффективным. Лучше тщательно работать над теми или иными проблемами, чем просто закидывать чиновников жалобами. Наша задача – не просто покритиковать и ничего не предложить. Наоборот, если видим где-то провал, то держим тему на контроле до самого конца.

Например, это история с «нестационаркой». Последние несколько лет и на федеральном, и на местном уровнях идет вот это «упорядочивание», когда киоски и павильоны отходят на второй план. Мы добились того, что количество объектов в Перми практически сохранилось.

– Поможет ли преодолевать трудности совет по правам предпринимателей при губернаторе?

– Думаю, да. Наши представители – а я надеюсь, мы войдем в совет в том составе, в котором и планировали – уже поработали на общественном поприще, уверена, что они станут достойными «драйверами». И будут выводить вопросы в практическую плоскость. Поможет и то, что у нас есть опыт проведения социологических исследований, на основе которых тоже можно будет делать определенные выводы.

– Какие из проблем для малого и среднего бизнеса сегодня наиболее остры?

– Первое – это кадровый голод, второе – недоступность финансов для субъектов предпринимательства. Например, в позапрошлом году центры занятости активно давали начинающим предпринимателям деньги на открытие дела. Я искренне не понимала и тогда и не понимаю сейчас, зачем это делается. Кому мы помогаем? Есть люди, которые могут правильно составить нужные документы, но не факт, что они смогут заниматься бизнесом.

Начинающего предпринимателя надо сопровождать. А еще – понимать, каков его вклад в жизнь родного города: сколько он открыл рабочих мест, как платит налоги, развивает ли семейный бизнес и так далее. Нужно понимать, что половина стартапов гибнет на первом году жизни. И просто увеличивать их количество, не отслеживая ситуацию в дальнейшем развитии, – неправильно.

Еще неплохо было бы предусмотреть поддержку действующих бизнесменов.

– Вы уже начали говорить о кадровом голоде. Многие пермяки говорят: сделайте нормальные условия, зарплаты – тогда никакого кадрового голода не будет.

– А что такое хорошая зарплата? Она разная для разного уровня специалистов. У человека, который, к примеру, только вышел со школьной скамьи, нет опыта. И уровень его дохода увеличивается вместе с его ростом.

Категорически не согласна с теми, кто говорит: дайте нам нормальную заработную плату – и мы к вам придем. Учителя, медики имеют достойное образование, но получают более чем скромную заработную плату. Тем не менее, они ведут дополнительные уроки и так далее. Работодатель на самом деле готов хорошо платить достойному сотруднику. Сейчас он даже готов учить и выращивать сотрудников.

Наша позиция, что учить отношениям сотрудника и работодателя нужно еще со школьной скамьи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем