Город Олег Русских, главный редактор «Урал-Информ ТВ»: «Олег Чиркунов на нас не жалуется»

Олег Русских, главный редактор «Урал-Информ ТВ»: «Олег Чиркунов на нас не жалуется»

«Я считаю, что любое СМИ должно относиться к власти с уважением…» «Хотелось бы и денег «черных», и налево поработать, но – нельзя…» «Цель любого канала – чтобы его смотрели…»

" src=

Сделать интервью с коллегой – задача нетривиальная. Журналистское сообщество всегда полно информацией о той или иной акуле пера, и кажется, что ты знаешь о своих братьях по оружию все. Однако только в ходе официальной беседы можно по-настоящему осознать профессиональный уровень своего давнего знакомого.

Первой передачей, которую начал делать сегодняшний главный редактор «Урал-Информ ТВ» был «Четвертый глаз». И выстрел сразу попал в десятку: подобной формы подачи материала и такого уровня аналитики на пермском телевидении тогда не было. Поэтому назначение Олега Русских на пост главного редактора канала было более чем закономерным.

– Олег Вадимович, как давно вы стали заниматься тележурналистикой?

– Это произошло в начале 2003 года, причем абсолютно случайно. У меня валялся проект политической телепрограммы, который был составлен когда-то давно и остался нереализованным. И вот, на встрече с Галиной Цвет по абсолютно другому вопросу всплыла тема запуска на «Урал-Информ ТВ» еженедельной политической передачи. Я принес ей проект, тот был одобрен, и через несколько месяцев появился «Четвертый глаз». До последнего времени это была еженедельная аналитика», а со 2 октября – ежедневная пятиминутка после выпуска новостей, в которой будет анализироваться главное событие дня. Стиль обязуюсь сохранить.

Почему меняется формат? Причин много, в том числе это обусловлено тем, что в начале октября у «Урал-Информ ТВ» появляется новый сетевой партнер – «Пятый канал» (Санкт-Петербург).

– А почему в качестве нового сетевого партнера был выбран именно этот канал?

– Ну, во-первых, он не является «нишевым». Во-вторых, питерский канал очень близок «Урал-Информ ТВ» по духу: у них тоже формат информационно-развлекательного канала. В-третьих, «Пятый канал», как и мы, видит свое будущее в развитии интерактивного телевидения. В-четвертых, этот канал не вещал на Пермь с начала 90-х годов. Ну и наконец, «Пятый канал» выиграл тендер на сеть вещания, и скоро он появится в 41 регионе России. Новая их концепция – канал российских регионов, а не федеральное электронное СМИ, просто вещающее на регионы. Мы в данном случае для «Пятого канала» являемся первым сетевым партнером. Им это очень интересно, как и нам, хотя доверие обязывает – новый сетевой партнер обозначил новые требования к качеству.

– Что за требования?

– Мы должны соответствовать уровню качества центрального канала. Для этого у нас есть и возможности, и желание. Наше партнерство, как и многое в Пермском крае, является экспериментальным – питерские коллеги на УТВ обкатывают модель взаимодействия с партнерами в других регионах.

– Вы уже поделили эфирное время?

– Да, и доля нашего ежедневного вещания увеличена на 1-1,5 часа, всего она составит 6,5 часов. Сегодня, как и раньше, это больше, чем у всех остальных пермских каналов, ну разве что кроме «Культуры» на Т7.

– Уже довольно давно говорят о кадровом кризисе в пермской журналистике. Вы согласны с этим утверждением, почему на ваш взгляд такие сложности существуют и каковы пути их разрешения?

– Полностью согласен. А почему существуют… Ну, как было сказано в одной рекламе: «Кормить надо лучше, они и не улетят!». Я имею в виду не только финансовый аспект, но наличие возможностей для самореализации. За прошедшие 10 лет имеющие опыт и знания журналисты либо возглавили многочисленные пермские СМИ, либо ушли в пресс-службы, а то и вообще уехали в столицы. Таким образом, у нас не осталось школы журналистики. Молодежь идет, генерация поколений есть, но ребят некому научить писать и снимать, заинтересованных в этом специалистов не осталось.

Решить проблему можно, как мне кажется, двумя путями. Первое: активная учеба молодых в Москве, но при этом надо понимать, что самые талантливые там и останутся. Либо переманивание специалистов из тех же столиц, что вполне реально. Без этого можно, конечно, за 10-15 лет работы получить собственный опыт, набить шишек, сотню раз изобрести велосипед и прийти в итоге к тому же. Это и ко мне в полной мере относится: порой смотрю на коллег и понимаю, что работаю плохо, что многое не получается. Если пишем мы еще туда-сюда, то снимаем совсем никак. Взять хотя бы такой критерий: за последние годы ни одна пермская программа не была даже номинирована на ТЭФИ, ни на общефедеральную, ни на ТЭФИ-регион. Вернее, был один случай, когда в число пяти номинантов по какой-то зоне Урала и Сибири попала программа «Четвертый глаз». Вот и все. Всего лишь номинант в какой-то там зоне. Единственный плюс – в последние год-два пермские новости стали попадать в топы Интерньюса. Ну а в целом мы довольно сильно отстаем от соседних регионов, в частности от Екатеринбурга.

– А с чем связано, на ваш взгляд, такое отставание?

– Там просто другая модель развития медийного рынка. В Перми очень много деловых газет, а в целом количество печатных СМИ около 140 по всему краю. При этом имеется только шесть телеканалов с собственным производством. В Екатеринбурге же ситуация обратная – там 14 телеканалов и минимум деловых печатных изданий. Изначально у соседей все финансовые потоки были направлены в сферу электронных СМИ, и они, соответственно, получили более качественное развитие.

– Насколько реально создать в Перми телеканал, который будет вещать круглые сутки исключительно с помощью своих продуктов?

– Совершенно нереально. Это очень большие вложения с долгим сроком окупаемости, газетный бизнес в данном случае более выгодное вложение капиталов. Тот объем рекламного рынка, который есть в Перми, не позволит подобному каналу выйти на самоокупаемость. Ну, может и есть вариант с созданием телеканала, где будут идти только СМС-игры и какие-то купленные на стороне программы, а в городе разместится исключительно отдел продаж.

– Почему «Урал-Информ ТВ» сегодня делает ставку на развитие именно интерактивного телевидения?

– Цель любого канала – чтобы его смотрели. Часто у зрителя возникает желание «ткнуть пальцем» и переменить ситуацию на экране. Мы предоставляем зрителю такую возможность. В наше эфирное время на канале MTV уже 2 недели идет ежедневный СМС-чат. Представляете, человек посылает СМС, и телевизор ему отвечает, да еще и с юмором! Говорящее телевидение! Все это создает ощущение виртуального пространства, и в дальнейшем мы будем использовать такие возможности еще шире. В данном плане нам повезло с собственником: «Уралсвязьинформ» обладает таким спектром телекоммуникационных возможностей, что полностью мы их вряд ли когда-либо исчерпаем.

– Кстати о собственнике: существует ли цензура со стороны «Уралсвязьинформ»?

– То есть вы имеете в виду, отсылаются ли тексты новостей генеральному директору УСИ Анатолию Уфимкину и вносит ли он в них свои правки? Да нет конечно! И его секретарь этого не делает. Есть определенные нормы во взаимоотношениях собственника и СМИ, мы стараемся их соблюдать. И всем хорошо.

– Как выстраиваются отношения с властью? Не было с их стороны поползновений как-либо повлиять на программную политику канала?

– Нет, ну бывает, что кто-то из власти предержащих был недоволен тем же «Четвертым глазом». Ну и что? Если ты делаешь репортаж или аналитическую программу, то всегда кто-то будет недоволен – это закон. Важно, чтобы эта аналитика не превращалась в подобие уличных разборок. В любом случае, все возникшие разногласия решаемы. По крайней мере, пока Олег Чиркунов Анатолию Уфимкину на нас не жаловался!

Я считаю, что любое СМИ должно относится к власти с уважением. Тогда и власть будет вынуждена уважать средства массовой информации. В конце концов, все зависит от твоей работы – если будешь делать программы опираясь на факты, работать профессионально, то баланс между тобой и властью будет соблюден.

– «Урал-Информ ТВ уже определилось со своей стратегией работы на выборах депутатов Законодательного собрания?

– Работаем в рамках законодательства. Спрос на ТВ есть, мы возобновим выпуск программы «5 ответов городу», сменив название на «5 ответов краю». Уже есть заинтересованность некоторых лиц в этой передаче.

Опять же отмечу, что учредители требуют от нас максимально следовать букве закона. Знаете, ну вот хотелось бы и денег «черных», и налево поработать, и «желтизны» подпустить. Нельзя – пострадает репутация «Уралсвязьинформ», и такие вещи на УТВ пресекаются жестко. Даю гарантию, что на нашем канале самая, наверное, прозрачная бухгалтерия и неукоснительное следование букве закона.

– Вы были кандидатом по одному из округов на весенних выборах в Пермскую городскую думу? Действительно надеялись победить?

– Вообще, не надеялся. Более того – не хотел победы. Сапоги не должен делать гинеколог, у меня есть свое место работы, и оно мне нравится. Пошел на выборы во многом ради получения какого-то опыта. Вся агитация свелась к тому, что были напечатаны две тысячи листовок и две тысячи стикеров, которые расклеили по городу в последний день агитации, причем ближе к вечеру. Затрачено на это было 10 тысяч рублей. А набрал я все же не так мало – 4,1%, занял 4 место в округе. Наверное по соотношению «рубль-голос» моя кампания была самой эффективной.

– Насколько часто проскальзывает в вашей жизни такая штука, как выходной день?

– Крайне редко. Сегодня какой день? Суббота, и мы с вами сидим в моем рабочем кабинете. Если выходные и выпадают, то я склонен проводить их весьма тривиально. Не поклонник здорового образа жизни: в бассейнах не плаваю, в тренажерные залы не хожу, на конях через барьеры не прыгаю. Походы в театр – редкость. Разве что в кино иногда, либо на какой-то хороший фильм, которые редко идут, либо на убойный блокбастер вместе с сыном.

А обычно воскресенье проходит на диване с книжкой под новости, которые идут в режиме нон-стоп. Смотришь все аналитические передачи – это ведь тоже работа. С их помощью можно понять, какова «генеральная линия», и что может докатиться до Пермского края через неделю-другую. Например, определить, что является на уровне края слухами, а что – ближайшей реальностью, можно посредством просмотра этих программ. Забавно, если угадываешь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем