Город Владимир Воробей, шоумен, генеральный директор муниципального центра культуры: «Артист, он либо есть, либо его нет!»

Владимир Воробей, шоумен, генеральный директор муниципального центра культуры: «Артист, он либо есть, либо его нет!»

Вряд ли в Перми найдется человек, который бы не смотрел фильм «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника». Этот старый фильм стал символом времени и создал еще один городской миф...

" src=

Вряд ли в Перми найдется человек, который бы не смотрел фильм «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника». Этот старый фильм стал символом времени и создал еще один городской миф – имя Ивана Семенова стало нарицательным. Для пермяков, по крайней мере. Актер, исполнивший роль второклассника и второгодника, давно вырос из этой знаковой для него роли, стал заметной фигурой на пермском культурном пространстве. А недавно Владимир Воробей стал генеральным директором Центра культуры Перми имени Солдатова (недавно, кстати, вновь переименованного во Дворец культуры).

Надо сказать, что актерский дебют определил всю жизнь Владимира Воробья. Он всегда трудился на культурной ниве и не намерен останавливаться на достигнутом. Как протекала трудовая биография «второклассника и второгодника», и что он намерен делать на посту гендиректора, Владимир Вацлавович рассказал корреспонденту 59.ru.

В начале своей карьеры Владимир Воробей «поднимал» политеховский студклуб, где еще при коммунистах работал директором и худруком. Это было во времена самого расцвета ансамбля «Солнечная радуга» и театра «Арлекин», из которого вышло много блестящих театральных звезд, включая нынешних режиссеров Игоря Тернавского, Льва Катаева и Бориса Мильграма.

«"Солнечная радуга" постоянно принимала участие в концертах на съезде партии, комсомола, была постоянным участником праздничного концерта в кремлевском дворце, – вспоминает Владимир Воробей. – При мне они получили премию ленинского комсомола».

Затем, с 1984-го по 1989-й год Воробей работал художественным руководителем Дворца культуры имени Свердлова. На год был командирован в Москву, работал в штабе культурной программы XII всемирного фестиваля молодежи и студентов, был руководителем международной творческой мастерской пантомимы и клоунады. Вернувшись после года работы в Москве, Владимир Воробей как худрук и режиссер организовывал новогодние представления в ДК имени Свердлова, а потом одиннадцать лет был директором Областного дворца профсоюзов. Помните дискотеку «Апокалипсис», на которую трудно было достать билеты? К ее организации Владимир Воробей также приложил руку.

«Там мы жили в условиях автономного учреждения, профсоюзы нам не давали ни копейки, полностью выживали сами, как могли, – вспоминает Воробей. – Самые тяжелые годы, начиная с 89-го по 2000-ый. Потом я занимался коммерцией: был совместный международный проект с балетом Евгения Панфилова «Russian seduction». Я был сопродюсером с российской стороны. Гастролировали в Париже, Америке, Италии, Швейцарии…»

Перед тем как получить приглашение занять должность гендиректора ДК имени Солдатова, Владимир Воробей провел глобальную «перестройку» в, пожалуй, самом известном в Перми центре отдыха Демидково:

«Систему нужно было менять, это был дом отдыха, сейчас это превратилось в шикарное элитное заведение. Раньше была дискотека, сейчас стали приезжать люди другого уровня».

«Перестройка» же во Дворце культуры имени Солдатова началась с того, что Владимир Вацлавович первым же приказом отменил платные туалеты.

«Я убрал платные туалеты во дворце. Человек, в конце концов, заплатил деньги за концерт, почему он должен еще платить пять рублей за туалет? Я считаю это неправильным. Другое дело, что туалеты нужно содержать. Вот как на Западе. Там ведь нет такого, чтобы туалет в ресторане был платный. Но написано – спасибо за понимание. Приходит человек, захотел он там положить, кто евро, кто десять центов, кто пять центов. У нас то же самое: кто рубль, кто пять рублей, кто десять – человеку, который поддерживает там порядок. Это чаевые называется. А вот так, чтобы билет, пять рублей – это грубость».

Так что, свой пятидесятипятилетний юбилей, прошедший в ноябре, ДК встретил с бесплатными туалетами!

Как рассказал Владимир Вацлавович, празднование этой даты началось еще в сентябре с творческого вечера нашего знаменитого поэта-песенника Светланы Белявской. Потом прошли отчетные концерты коллективов дворца, выступала пермская певица Наташа Шнайдер, состоялся российский турнир по бальным танцам, прошла театральная неделя и многие другие мероприятия. Сейчас экспонируется юбилейная выставка Юрия Лапшина. А 20 ноября прошел главный праздничный день с вручением всех «слонов» и большой шоу-программой «Дворцовая феерия».

Собственно, Дворец культуры в соответствии со своим статусом и должен нести людям праздник, причем, каждый день! Для того, чтобы праздник был особенным, у генерального директора ДК есть «генеральный план» – вернуть дворцу его первоначальный «советский» вид: «У меня есть настольный альбом – напоминание о том, какой был дворец. Действительно, когда он был построен и сдан в эксплуатацию в 1951 году, это был пермский большой театр, со всем его великолепием, со всей лепниной, со всеми картинами на стенах и на потолках. Здание является памятником архитектуры стиля советский ампир. Мы хотим все это привести в соответствие, чтобы это действительно было памятником архитектуры. Чтобы человек пришел и увидел эти картины в стиле социалистического реализма. Это наша история, мы не должны уходить от этого. Это не значит, что мы ярые сторонники коммунизма и пропагандируем его, нет, мы пропагандируем нашу историю, мы ее ценим и уважаем. И значит, не надо осуждать ее».

«Назад в будущее» отправится не только Дворец культуры, но и прилегающие к нему окрестности.

«Мы хотим начать с площади, – говорит Владимир Воробей. – Мы хотим, чтобы эта площадь у нас преобразовалась и стала одним из любимых мест отдыха для пермяков. Условное название – Парк советского периода».

По замыслу «Ивана Семенова», фонтаны должны фонтанировать, как в пятидесятых годах, без всяких светотехнических эффектов. На площади будут торговать мороженым из стильных советских холодильных тележек и газированной водой – с сиропом и «б-э-э-з сиропа!», ну, как в известном фильме о втрогоднике! За порядком же, видимо, будут следить милиционеры в парадной белой форме а-ля пятидесятые годы. Стражи закона будут эскортировать опаздывающих детишек в школу, не забывая при этом зорко поглядывать по сторонам: нет ли поблизости коварных американских шпионов!

«Я думаю, что один из сквериков в этом парке должен носить имя Льва Давыдычева, автора повести об Иване Семенове и множестве других популярных у пермяков персонажей, – продолжает Владимир Вацлавович. – И вообще, есть идея всю эту комсомольскую аллею превратить в аллею пермских писателей – начиная от памятника нашим милиционерам, погибшим при исполнении своего служебного долга, до авиамоторного завода. Там может и Воробьеву памятник быть, и Кузьмину, скульптуры их героев – это было бы интересно, как мне кажется, для города».

К скульптуре якобы Ивану Семенову в скверике возле Театра кукол Владимир Воробей относится скептически: «Это не памятник Ивану Семенову, это скульптура, изображающая школяра. К Ивану Семенову не имеет никакого отношения. Я считаю, что она неинтересная. В Парке советского периода мы планируем сделать аллею Льва Давыдычева и поставить там нормальный памятник писателю, и, может быть, скульптуры Лелишны и Ивана Семенова. Нам кажется, что Давыдычев с его творчеством хорошо впишется в этот Парк советского периода, потому что как раз в это время он там творил».

О своей кинокарьере Владимир Вацлавович вспоминает охотно: «После Ивана Семенова я снялся в картине «Ташкент город хлебный», очень серьезная роль, потом я снимался на «Мосфильме» в фильме «Только три ночи». У него судьба очень трагическая, он восемнадцать лет пролежал на полке, его не выпускали по каким-то соображениям, даже трудно сказать, что это были политические соображения. Меня приглашали сниматься до десятого класса. В последний раз – Андрон Михалков-Кончаловский в фильм «Романс о влюбленных», я даже ездил на пробы, и был утвержден на роль младшего брата героя. Это был 1972 год. У меня телеграмму до сих пор мама хранит, где меня пригласили, утвердили на роль, но я не смог поехать, потому что оканчивал школу. Эту роль сыграл Владимир Конкин. Увы, но после этого моя профессиональная артистическая карьера закончилась».

Сам же фильм о жизни Ивана Семенова Владимир Воробей не пересматривал давно: «Он у меня есть на DVD хорошего качества, но некогда».

В плане кинематографа у Владимира Вацлавовича хороший, проверенный временем вкус: «Я люблю хорошее классическое кино. Наше советское, наши комедии гайдаевские – лучшие в мире. А что касается зарубежных фильмов, то, может быть, «Однажды в Америке» – один из моих любимых фильмов».

Владимир Воробей женат, у него двое взрослых детей, старший уже женат, а младший – студент четвертого курса юридического факультета госуниверситета. Жена работает в сфере высшего образования. От домашних забот Владимир Воробей, хоть и генеральный директор, старается не отлынивать:

«Дома мы сами все стараемся делать, успевать. Конечно, основная часть нагрузки по дому на жене лежит, но я не могу сказать, что я такой вот пришел и лег на диван, уперся в телевизор, и все. Нет, я помогаю активно жене всем, чем могу, и по магазинам за покупками, и посуду помыть, и картошку почистить. За покупками, в основном, в гипермаркет хожу, потому что удобно. Приехал туда, все закупил и в машину…»

На вопрос, какую машину водит Владимир Воробей, гендиректор ДК выглянул в окно своего кабинета, видимо, удостовериться, – на месте ли? Корейская «Kia Sportage» стояла «на привязи».

А что сейчас подают на кухне у Ивана Семенова, то есть, у Владимира Воробья?

«Любимое блюдо – жареная картошка, из напитков – морс клюквенный очень люблю, кофе с молоком. Если кружку не выпью огромную литровую, плохо себя чувствую. Из спиртных напитков я предпочитаю хорошую водку, но немного».

Любит Владимир Вацлавович вкусно покушать, любит и культурно отдохнуть, но в меру, – культура постоянно пересекается с работой: «Стараюсь бывать на премьерах, и драмтеатра и оперного театра, а на концерты я не большой любитель ходить. Я в ДК стараюсь смотреть, что сюда привозят, либо допускать, либо не допускать приезд каких-то исполнителей, потому что это тоже нужно отслеживать».

Но это же цензура!

«Никакой цензуры, какая может быть цензура. Артист может быть либо хороший, либо плохой, – все! У нас вот есть некоторые так называемые работники культуры, которые считают, что есть хороший жанр, а есть плохой. Классический балет – это хороший жанр, его надо поддерживать. Ансамбль песни и танца русский – это хороший коллектив, его нужно поддерживать, а вот, например, балет Панфилова, условно говоря, – шоу, это плохо очень, потому что девушки там могут себя фривольно раздеть, – считает Владимир Вацлавович. – Я считаю, не может быть плохого жанра, бывает плохой исполнитель. Я иногда видел такие классические балеты, – не в пермском академическом театре оперы и балета, в другом месте, что у меня волосы дыбом вставали, – ужас, лучше не смотреть. И, с другой стороны, были прекрасные шоу, в том числе с обнаженными фигурами на сцене, которые просто прекрасны. Я не делю на жанры, не делю на какие-то половые пристрастия, для меня артист, он либо есть, либо его нет. Талант он или не талант!»

А, собственно, Владимир Воробей – это несомненный талант. Посмотрим, как он еще проявит себя в Парке советского периода!

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем