Город Александр Григоренко: Игоря Гладнева не волнует молодежная политика в Пермском крае

Александр Григоренко: Игоря Гладнева не волнует молодежная политика в Пермском крае

В последнее время наблюдаются очень тревожные тенденции в реализации молодежной политики в Пермском крае. Речь идет вовсе не о Молодежном парламенте Пермского края и не Молодежном совете Перми и аналогичных структурах. С ними как раз все нормально. Молодежный парламент работает над законопроектами и повышает свой кадровый потенциал. Молодежный совет реализует свои социальные проекты. Но молодежная политика в крае не исчерпывается молодежными парламентами и советами, мало того, они составляют малую ее часть. Основная составляющая молодежной политике в крае – это реализация различного рода проектов по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи и иного рода молодежных программ.

С учетом общей политики нашего государства понятно, что эта задача у нас очень важна. Можно, например, посмотреть предвыборные письма или послания президента, где этой теме посвящено много места. При этом президент понимает молодежную политику весьма широко, не сводя ее просто к военно-патриотическому воспитанию, как это делают многие пермские чиновники. Говоря, в частности, о приоритетах молодежной политики, он замечает: «Они должны быть направлены на формирование всестороннего развития личности, гармоничной личности, на воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к своей большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом с тобой».

Реализацией молодежной политики в крае у нас занимается министерство культуры и молодежной политики. Причем, Пермский край – практически единственный регион, где молодежная политика закреплена за Минкультом. В других регионах молодежная политика или выделена в отдельное министерство, департамент, комитет, управление или подчинена ведомству образования или спорта. На мой взгляд, это логично. И все бы ничего, да деятельность нынешнего министра культуры в области молодежной политики, мягко говоря, не впечатляет. Надо сказать, что недавно я даже публично защищал Игоря Гладнева в его споре с поэтом Орлушей. Но одно дело московский пиит, другое – молодежная политика в крае. В чем же проблема? Проблем несколько.

  1. Кадровая. Отдел молодежной политики в минкульте находится в загоне. К тому же он очень маленький и не справляется с поставленными задачами. Совсем недавно уволился руководитель отдела – Евгений Хузин. Уволился, мягко говоря, не по своей воле. В итоге, в отделе осталось всего трое сотрудников. Как они будут справляться с реализации подпрограммы «Молодежь» непонятно.

  2. Приоритет в реализации молодежной политике отдается именно военно-патриотическому воспитанию. Вообще, я всеми руками «за» за военно-патриотическое воспитание. Но мой многолетний опыт работы в молодежной политике говорит о том, что одной допризывной подготовкой, военными сборами, военно-патриотическими праздниками и летами молодежная политика не исчерпывается. Даже собственно патриотическое воспитание ими не исчерпывается. О чем, кстати, совсем недавно говорили практически все спикеры на патриотическом форуме «Звездный». О том же совсем недавно высказался и президент (см. цитату выше). Однако, Игоря Гладнева это похоже не волнует.

  3. Из-за безалаберности Гладнева фактически срывается реализация критически важных для государства программ в области молодежной политики. Часть этих программ была просто пущена под нож. В итоге, подпрограмма «Молодежная политика Пермского края» в составе государственной программы «Культура» превратилась сейчас в полную фикцию. В загоне даже признанные президентом проекты типа «Тетрадки Дружбы». Про другие проекты и программы я вообще молчу.

Что же, на мой взгляд, необходимо сделать для решения данной проблемы:

  1. Передать отдел молодежной политики из подчинения министерства культуры в подчинение другого ведомства – например, в министерство образования. С учетом, решаемых в ходе реализации молодежной политики воспитательных задач это оптимально. Ведь даже сейчас часть задач молодежной политики решается Министерством образования. В идеале было бы вообще передать молодежную политику из подчинения правительства в подчинение администрации губернатора. Дело в том, что эта тема настолько сквозная и важная, что требует особого подхода и координации. Пример, подобного подхода – деятельность департаментов некоммерческих проектов и общественной безопасности при администрации губернатора.

  2. Отдел молодежной политики в составе Минобраза должен быть превращен в полноценное управление. В идеале было бы, конечно, создать отдельное министерство (как в Татарстане) или агентство по молодежной политики, но говорить об этом, пока, преждевременно. В случае, если управление молодежной политики будет передано в ведение администрации губернатора, должен быть создан полноценный департамент молодежной политики. В его же ведение можно передать и функционал распущенного после ухода Сергея Маленко департамента некоммерческих проектов.

  3. Назначить руководителем обновленного управления при Минобразе или Департамента при администрации губернатора Евгения Хузина. Сейчас это лучший специалист по молодежной политике в крае. При этом необходимо кадрово и ресурсно усилить новое ведомство. Три-четыре человека слишком мало для такой важной общегосударственной задачи. Для сравнения в Ярославской области десять лет назад в Департаменте по делам молодежи работало пятнадцать человек. Очень успешно работало, замечу.

  4. Разработать полноценную межведомственную государственную программу «Молодежная политика Пермского края». Наполнить ее реальным содержанием и отказаться от идеологии полного приоритета военно-патриотического воспитания при реализации молодежных программ. Важную роль должно играть и гражданское воспитание и другие направления молодежной политики. В частности, решение социальных проблем молодежи. При этом органом, ответственным за ее реализацию должно быть Министерство образования или же соответствующее подразделение администрации губернатора.

  5. Ввести в состав общественного совета при министерстве образования представителей общественности, заинтересованных в реализации молодежной политики в крае. Это необходимо для того, чтобы создать при министерстве «лобби», которое будет защищать интересы молодежи и добиваться неукоснительного исполнения программ по молодежной политике. В случае если молодежная политика будет передана в подчинение администрации губернатора, необходимо создать межведомственный совет по молодежной политике и патриотическому воспитанию с такой же целью.

  6. Возобновить работу в Законодательном собрании над законом «О молодежной политике», в котором прописать цели, принципы, задачи и самое главное ответственный за реализацию молодежной политики в крае орган. Это необходимо, чтобы не допустить ситуацию аналогичную нынешней, когда молодежная политика в Пермской крае оказалась в положении «не пришей кобыле хвост». При этом, закон практически готов (его разрабатывал Молодежный парламент), осталось его только рассмотреть на ЗС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем