Город Прокуратура Перми борется с автобусом

Прокуратура Перми борется с автобусом

В Перми могут запретить автобус маршрута 11т. Перевозчик махнул рукой на единую маршрутную сеть и возит людей так, как считает нужным. Действительно ли он причиняет вред своими действиями? Или, наоборот, это Робин Гуд, помогающий пермякам как можно быстрее добраться до нужного места? В ситуации разбирался корреспондент 59.ru.

Прокуратура Мотовилихинского района и инспекторы УГИБДД обнаружили нелегальные автобусы, курсирующие от м/р Нагорный до площади Восстания. Надзорное ведомство сейчас контролирует рассмотрение иска в отношении предпринимателя Целоусова, который организовал нелегальный маршрут №11. Перевозчику грозит административный штраф за незаконную деятельность по перевозке пассажиров.

Причинами для закрытия стали отсутствие договора предпринимателя с Департаментом дорог и транспорта Перми, а также отсутствие привязки к единой городской маршрутной сети.

Как пояснили в пресс-службе администрации, нелегальные перевозчики опасны тем, что не несут ответственности за соблюдение правил перевозок: они не соблюдают интервалы, равномерности движения, расписание, никто не следит за безопасностью пассажиров. При этом перевозчики, заключившие договор с департаментом дорог и транспорта, обязаны страховать имущество и здоровье пассажира. Отмечается также, что нелегальные автобусы не отвечают нормативно-техническим требованиям, часто имеют высокую степень износа.

«Все, что отличает нас от легальных перевозчиков – наличие договора с администрацией, – рассказал корреспонденту 59.ru Андрей Целоусов. – Все документы у нас в порядке, есть лицензии на транспорт. Все автобусы перед выездом проходят техосмотр и обслуживание. Кроме этого мы не требуем дополнительного финансирования».

По словам собеседника, пассажиропоток на маршруте составляет порядка 8-10 тысяч человек в день, все 17 автобусов ходят по установленному расписанию. Перевозчик убежден, что его маршрут не желают легализовать только из-за претензий «Горэлектротранса». Маршрут автобуса 11т дублирует на 50% маршруты трамвая №11 (Станция Осенцы – м/р Висим) и троллейбуса №10 (Пл. Дружбы – ул. Куфонина), а также на 65% автобуса №13 (м/р Нагорный – пл. Дружбы). Однако, согласно данным 2ГИС, это единственный маршрут, который позволяет добраться от Индустриального района до Мотовилихинского менее чем за час и без пересадок.

«После введения Единой маршрутной сети освободилось много востребованных маршрутов, из-за сокращений большое количество водителей и кондукторов остались без работы, – жалуется Андрей Целоусов. – И я считаю, что закрывать маршруты с большим пассажиропотоком, которые к тому же не требуют дополнительного финансирования из бюджета города – неразумно. Должна же быть здоровая конкуренция, у жителей должен быть выбор между трамваями и автобусами».

Многие жители Перми также выступают в поддержку 11т: «Оставьте маршрут! Чем нарушается безопасность пассажиров? То, что договора с департаментом нет! А вот на маршруте 13 постоянно такая ситуация: захожу в салон с ребенком трех лет (без коляски), автобус сразу трогается, водителю без разницы, сели ли ребенок или упал в проходе. Как договор с департаментом связан с безопасностью? Они им иконы выдают?»; «Удобный маршрут №11т. А наши трамваи – это пережиток прошлого, очень ненадежный и медлительный!».

Кроме 11т действует маршрут 98т (м/р Садовый – Спортшкола Олимпиец), который уже долгое время пытаются легализовать. Также проходят проверки по маршруту №30т (м/р Парковый – м/р Садовый).

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем