Город Перми обещают третий мост

Перми обещают третий мост

Третий мост через Каму появится в Перми через семь лет – к 300-летнему юбилею города. По крайней мере, таковы пожелания губернатора Виктор Басаргина. Только на технико-экономическое обоснование проекта требуется примерно 30 млн рублей. Реально ли построить мост в условиях кризиса или это лишь очередной предвыборный пиар – читайте в материале 59.ru.

Проектов и обсуждений строительства третьего моста было много за первый год «правления» Басаргина, но со временем обсуждение затихло. Новым камским мостом хотели связать Камскую долину и район вокзала «Пермь-2». Проект требовал крупных денежных вливаний, так как планировалось строить до семи развязок на левом берегу и две-три на правом. Полную стоимость затеи оценивали в 30 млрд рублей с расчетом на помощь федерального бюджета, а минимальную стоимость называли 9-12 млрд рублей. Проект обсуждали в условиях дефицита регионального бюджета, начало строительства намечали на 2013 или 2014 год. Смогли привлечь иностранных инвесторов, но со временем обсуждение затихло. Появились новые грандиозные проекты для привлечения внимания: реконструкция вокзала Пермь-2, перенос галереи, ремонт Речного вокзала.

Сейчас сообщение между берегами осуществляется по трем мостам: Коммунальному, Красавинскому и мосту КамГЭС. Еще один мост – железнодорожный, находится на севере, у Соликамска. Исследователи также пугают, что Коммунальному мосту осталось жить не более десяти лет, дальше он станет опасным и непригодным для эксплуатации.

Аргументы за: улучшение пропускной способности Коммунального моста и разгрузка близких к нему улиц, а также улучшение доступности того района, где мост будет построен. А вот аргументы против довольно слабые – всего лишь противоречит поставленным мастер-планам целям: ограничить развитие Перми левым берегом.

В Генплане города обозначено семь площадок для строительства моста. Параллельно существующему ж/д мосту – в долине реки Данилихи, параллельно Коммунальному мосту – у цирка, в Мотовилихе и выше Мотовилихи. Также в Генплане рассматривали и вариант отказа от строительства нового моста, когда Коммунальный мост остается в качестве сдерживающего фактора против интенсификации транспортных потоков.

Наиболее привлекательным из семи вариантов оказалось строительство моста в устье реки Данилихи, его обсуждали вместе с предложением строить в районе площади Гайдара и станции Пермь-2. В обоих случаях мост связал бы правый берег Камы и железнодорожный вокзал.

«Этот вариант связан с относительно незначительным объемом спровоцированного движения, в то же время он отклоняет значительные транспортные потоки от Коммунального моста. С реализацией этого варианта будет оптимизирован доступ к станции Пермь-II без проведения дополнительных строительных работ. Это решение не привлекает дополнительные транспортные потоки к городскому центру», – говорится в Генплане.

Откуда бюджет возьмет 9-12 млрд рублей сейчас, пока не понятно. Правозащитник Денис Галицкий, считает, что построить можно все, что угодно и в любые сроки, вопрос лишь в ресурсах и надобности.

«Транспортного коллапса без моста нет, использование личных автомобилей в условиях сокращения доходов будет только уменьшатся, как и перемещение горожан по городу. Люди будут выбирать варианты устройства жизни с меньшими транспортными расходами. А вот необходимость в оптимизации города с целью сокращения потребности в перемещениях точно есть», – предлагает Галицкий свой вариант действий. В качестве примера собеседник приводит поступившие к нему обращения от граждан правого берега, когда у детей отменили занятия в школе, потому что из-за пробки они не могли добраться на другой берег Камы. Строительство школы на правом берегу разгрузило бы коммунальный мост, считает градозащитник. «Да и аморально начинать дорогостоящий проект, когда все больше людей оказываются за чертой бедности. Вкладываться надо в долгосрочные проекты создания рабочих мест», – говорит Галицкий.

Новых вариантов размещения камского моста пока не представили. Реализация одного из существующих вариантов может занять не так много времени, учитывая, что большая масса исследований уже была проведена. Вероятность успеть к 300-летию высока, если только возвращение к обсуждению – не новая попытка губернатора повысить себе рейтинг перед выборами.

«Все, что сейчас обещается, можно счесть предвыборным пиаром, и скорее всего так оно и будет, время такое. Это было первое громкое обещание Басаргина, когда он стал губернатором края. Это имело большой положительный резонанс. И если бы за эти 4 года произошли какие-то сдвиги, отношение к губернаторы было бы несколько другим. Но это обещание стало первым в серии подобных, которые не приводят ни к каким реальным сдвигам, не говоря уже о результате. Возвращение к нему сейчас, в этих условиях, я бы сказал, выглядит достаточно мелко для пиара», – прокомментировал действия губернатора политолог Олег Подвинцев.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем