Город Я ищу таких, как я – сумасшедших и смешных

Я ищу таких, как я – сумасшедших и смешных

Неформальные объединения людей (официально – молодежные субкультуры) представляют собой грозную силу. В Перми неформалов отличает аполитичность, но в сложные времена «госполитики в сфере духовно-нравственного воспитания» пассивность выливается в протесты

" width=

Неформальные объединения людей (официально – молодежные субкультуры) представляют собой грозную силу. В Перми неформалов отличает аполитичность, но в сложные времена «госполитики в сфере духовно-нравственного воспитания» пассивность выливается в протесты и объединения под общими знаменами.

Молодежные субкультуры в Перми существуют сравнительно давно. Представители уже среднего поколения помнят, как хипповское движение захватило провинциальный промышленный город, как Комсомольский проспект превратился в «Бродвей» (от слова «бродить»), как отдельные квартиры становились местом тусовки андерграунда. Сейчас молодежных течения к андерграунду вряд ли причислишь. Идея растворилась в бытовухе, протест примкнул к понятию внешней социальной отчужденности и невозможности самоидентифицироваться без такового.

Гражданские активисты Перми уже давно отнесли субкультуры к аполитичным движениям. Панки, рокеры, рэперы, эмо, готы, хиппи, ролевики-толкиенисты, мажоры, байкеры, экстремалы пока выражают только подобие некоего протеста. Кто – косыми челочками и розовыми ленточками, кто – разговорами на кухне о беспардонности «системы» или единичными акциями «свинства», другие и вовсе предпочитают заниматься только любимым хобби, не отвлекаясь на политику. В Перми, по признанию самих субкульутрщиков, «социально-протестные» в действии только анархисты и «зеленые» (вместе – анархо-экологи), да и они уже не та сила, что была раньше. Самые заметные – так называемые деструктивные субкультуры скинхедов и фанатов, а также самое пресловутое и распространенное направление – гопники, примыкающие к любой веселухе.

«Среди политических активистов уже сформировано мнение, что все субкультурщики отчуждены и пассивны, – говорит активист студенческих движений, организатор митингов и пикетов Александр Резник. – Их пассивность вызвана «шоком 90-х» и потребительским сознанием нулевых годов. Молодежь увидела предательство своих кумиров, которые в массе своей всегда были пассивны, и поддалось обществу потребления, которое, торгуя молодежной бунтарностью, легко подчиняло субкультурщиков своей власти, сформировало цинизм, конформизм и социальный аутизм».

В администрации Перми, напротив, считают, что представители субкультур достаточно хорошо организованы, но, судя по проводимым мероприятиям с их участием, акцент в работе ставится на «спортсменов», «музыкантов» и «контркультурщиков», большинство из которых не несут в массы идею активного протеста. «Большинство представителей субкультур и так организовано и скоординировано! Задача в другом – выстроить с ними диалог. И большинство из них готовы разговаривать», – говорит в беседе с корреспондентом 59.ru председатель комитета по молодежной политике администрации Перми Евгений Хузин.

Стоит понимать, что сплоченные субкультуры – невероятно большая сила. Если их объединить под одни знамена общей идеей (а идея в основной массе для них – это протест), то можно горы свернуть. Пример тому – митинг, который собираются провести пермские неформалы в субботу, 29 августа. Это первое протестное выступление «нестандартной» молодежи в новейшей истории Перми. Они недовольны проектом «Концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей в России». «Предлагается искоренять «чуждые государству ценности», к которым, в частности, чиновники относят неформальные культуры готов и эмо, и такие виды внешнего самовыражения, как пирсинг и татуировки», – возмущается молодежь.

Власти понимают, во что могут вылиться протестные действия студенчества. И предлагают альтернативу, слабую и тщедушную, но пацифистскую: объединяться для решения мирных задач. Проводятся помпезные мероприятия с участием президента и премьера, на которых молодые люди предлагают свои проекты, собираются целые стадионы и площади, где молодежь с патриотическим зарядом хором восклицает «Ура власти, ура президенту!».

А накануне было вообще решено привести пермских неформалов к Богу. С предложением открыть в столице Западного Урала приход для представителей субкультур выступил настоятель Московского храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий Рыбко. Один из самых известных религиозных деятелей, игумен Сергий приезжал на Первый Межрегиональный слет православной молодежи в Перми, который проходил с 21 по 23 августа. Сам игумен – выходец из московских бунтарских хиппи 1970–1980 годов. В юности играл в рок-группе на ударных. Частый гость фестиваля «Нашествие», Игумен Сергий в теплых отношениях с российскими бунтарями 80-х: Константином Кинчевым, Борисом Гребенщиковым, Юрией Шевчуком.

Сергий Рыбко, будучи священником и настоятелем храмов, публично пропагандирует психоделическую музыку Pink Floyd, рок-культуру считает совместимой с церковью («один из путей, ведущих ко Христу»), а борьбу с рок-музыкой объявляет соблазном молодых душ и отталкиванием их от церкви. В движение хиппи он видит «поиски духовных идеалов», во имя которых «люди объединялись между собой, протестуя против общества бездуховности и безбожия». Более того, игумен печатает арии своей рок-оперы «Бесценный Алмаз», в которых Христос – «первый хиппи, который в Палестине был убит!».

На пермском слете Сергий Рыбко рассказал, что работа церкви с неформальной молодежью может вполне пустить корни во многих регионах, в том числе и в Перми. Поделился опытом, как работает его приход. При храме открыт рок-клуб, клуб ролевиков, воскресная школа, военно-патриотический клуб, школа русского рукопашного боя имени Александра Суворова. По мнению игумена Сергия Рыбко, неформальная молодежь – наше будущее, и не важно, как выглядит человек, если он стремится к Богу.

В Перми нет препон тому, чтобы православная церковь обратилась к неформальным движениям, считает руководитель отдела по работе с молодежью Пермской епархии, игумен Варфоломей. «У тех же готов философия смерти рождена неудовлетворенными поисками себя. Нужен диалог, чтобы философия ненависти перешла в русло созидания, – говорит собеседник. – Панки, хиппи, металлисты – они тоже приходят в церковь. Самое главное, чтобы церковь была готова к такому диалогу, чтобы приняла, а не оттолкнула их. Человек взрослеет, вы разве видели гота или эмо 50-60 лет? Человек со временем обретает духовные ценности. Нужно только быть открытой самой церкви».

Однако идеи игумена Сергия Рыбко в православных кругах встретили неприятие и непонимание. Некоторые религиозные деятели уверены, что это провокация, рок-музыка – приманка дьявола и противоречит христианству. Это симулятор для христианина, кожзаменитель. Пока же и сами многие пермские субкультуры выглядят, как эрзац – многие безыдейны и бесперспективны. Красные флаги или христианские кресты – им пока без разницы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем