Город «Как это работает»: рассказываем о самой большой ледовой переправе в Прикамье

«Как это работает»: рассказываем о самой большой ледовой переправе в Прикамье

В Пермском крае в этом году открылось четырнадцать ледовых переправ. Одна из самых больших находится в Оханском районе – ее длина составляет почти два километра. Корреспондент 59.ru побывал на ней и выяснил, как это работает. Кстати, именно так – «Как это работает» – и будет называться новый проект 59.ru, в рамках которого мы будем узнавать и объяснять тонкости работы тех или иных вещей.

Ледовая переправа – специально оборудованная на покрывшейся льдом реке дорога, по которой автомобили могут добраться с одного берега на другой. В Пермском крае ежегодно открывается более 10 переправ в разных районах. Все они работают по своим определенным правилам и подчиняются строгим нормам безопасности.

Строительство ледовой переправы обычно начинается в ноябре и продолжается в течение месяца. На него влияет погода, внося свои коррективы. Сначала строители переправы готовят съезды, затем примыкание между берегом и рекой и только потом начинают работу на льду.

Лед готовят особым образом. По всей длине переправы выкладывается пиломатериал, который служит арматурой и увеличивает прочность льда. Потом доски заливают водой. Затем на переправе устанавливаются дорожные знаки, деревянные столбики, по которым протягивается электрический кабель, и фонари освещения.

Когда подготовительные работы окончены, переправу принимает Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). Ее сотрудники проверяют, есть ли на переправе все необходимые спасательные средства: багры, спасательные круги и пояса, лестницы и веревки. Обязательным условием для открытия переправы является наличие на ней трактора-тягача. Он незаменим, когда автомобиль заносит, он ломается и нуждается в эвакуации.

– Раз в месяц мы обязательно проводим плановую проверку этой переправы. Проверяем, как заполняются журналы замера толщины льда. Бывает, вместе с сотрудниками переправы выезжаем на лед и проверяем его толщину. Для этого изначально делаются лунки, а затем они проверяются. Средняя толщина льда составляет 35 см, что безопасно для машин весом до пяти тонн, – рассказал старший госинспектор оханского инспекторского участка ГИМС Евгений Дружинин.

Ледовые переправы имеют свою классификацию – по весу. Движение по переправе реверсивное – машины пускают поочередно сначала с одного, а потом с другого берега реки. Процесс контролируется сотрудниками переправы по рации.

Перед тем, как выезжать на лед, водителей предупреждают об основных правилах безопасности: скорость не более 40 км/ч, движение без остановки и отстегнутые ремни безопасности. Обычно пропускают по четыре-пять машин в одну сторону.

– Нашей переправой пользуется полиция и другие экстренные службы, – рассказывает организатор переправы Александр Храмин. – Их мы не просто первыми пропускаем, для них мы делаем специальный коридор – закрываем движение. Иногда ездит неотложка. Один раз вообще из Верещагино ехала скорая помощь в Пермь. Переправа существенно сокращает путь.

Работает переправа обычно с начала декабря до конца марта или начала апреля. Однако и тут все зависит от погодных условий. Например, во время оттепели сотрудникам ГИМС приходится закрывать движение и в середине зимы.

Тариф на проезд по переправе согласовывается с районной администрацией и составляет в этом году девять копеек за один килограмм. Таким образом, стоимость проезда зависит от максимальной разрешенной массы автомобиля. К примеру, проезд средней легковой машины с разрешенной массой 1,5 тонны составляет 135 рублей. Организацией ледовой переправы занимается индивидуальный предприниматель, он собирает деньги за проезд и организует работу всего объекта. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы на переправу не допускаются.

– Нам нет смысла допускать тяжелые автомобили на лед. Это очень непредсказуемо, – отмечает начальник переправы Александр Храмин. – Неизвестно, что он везет. Надо дополнительно весы ставить, то есть покупать лишнее оборудование. Мы здесь можем обеспечить запас мощности нашей переправы – она выдержит, допустим, лесовоз, но нам лучше, чтобы только легковушки ходили. Но в случае чего у нас лед позволяет пропустить и БТР.

Работает на переправе порядка 20 человек. Весь персонал проходит обучение в МЧС. Кроме того, существует аварийно-спасательный пост, на котором дежурят спасатели и наблюдатели. На въездах и выездах организовано видеонаблюдение.

Основные проблемы на переправе создают погода и сами автомобилисты. Как отмечает инспектор ГИМС Евгений Дружинин, чаще всего водители нарушают скоростной режим – разгоняются свыше 40 км/ч. Контроль скорости движения по переправе входит в обязанности ГИБДД. Но обеспечить контроль скоростного режима при движении по льду фактически невозможно.

– После 40 км/ч подо льдом создается волна. Эта волна незаметна, и ее не видно. Когда она подходит к берегу, за счет этого в дне реки образуется углубление. Бывает, в него заходит очень большой объем воды, и лед отрывает. Мы даже из-за этого однажды закрывались, – рассказывает организатор переправы.

Немало хлопот доставляют организаторам переправы и инспекторам ГИМС любители зимней рыбалки. Рыбаки на внедорожниках заезжают на переправу, а затем съезжают на машинах сразу на реку, ломая бортики. Борьба с такими нарушителями ведется каждый год, но, как признается Александр Храмин, управы на рыбаков практически никакой нет.

– Соблюдение скоростного режима водителями для нас – самая большая проблема. Еще одна проблема – рыбаки. Подъезды к переправе загораживают, машины ставят, где попало. На это никто не обращает внимания. Мы с ними воюем собственными силами, – подчеркивает предприниматель, открывший переправу в Оханске.

Пропускная способность переправы в Оханске составляет 150 машин в сутки. Работает переправа в круглосуточном режиме и с каждым годом пользуется все большей популярностью у автомобилистов не только из Пермского края, но и соседних регионов.

– Людям очень выгодно здесь ездить. Когда-то при СССР эту переправу содержал совхоз, рядом лесхоз строил переправу. Поэтому в Оханске с годами сложилась практика строительства ледовых переправ. Раньше не было такого контроля, никаких бумаг не собиралось. Сейчас государство контролирует. И это правильно, – подытоживает Александр Храмин.

Фото: Фото и видео Дмитрия Ли
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем