Город В центре Перми «повоюют» за парковочные места

В центре Перми «повоюют» за парковочные места

Внедрение платных парковок в центре Перми начнется со следующего года. Во сколько обойдется автовладельцам новая услуга, готовы ли платить пермяки, кто сможет припарковаться бесплатно и почему жителям центра города стоит задуматься об установке шлагбаума на придомовой территории, разбирался корреспондент 59.ru.

На первом этапе платные парковки планируется ввести на территории, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Островского и Окулова – здесь дефицит парковочных мест сейчас ощущается наиболее остро. Заработать они должны уже в следующем году, однако конкретные сроки пока неизвестны – в полной мере не готова правовая база.

Подготавливая проект ко второму чтению, городские власти проработали вопрос использования парковок людьми с ограниченными возможностями здоровья. В зоне платных парковок планируется предусмотреть бесплатные места для автомобилей, перевозящих инвалидов первой и второй группы и детей-инвалидов. Номера этих машин внесут в специальный реестр, который будет использоваться во время контроля за соблюдением правил парковки и оплаты. Кроме того, предлагается в выходные и праздничные дни, а также в вечернее и ночное время с 19:30 до 08:30 сохранить горожанам право припарковать транспортное средство бесплатно.

В методику расчета размера платы за место на парковке внесены уточнения. Например, для мотоциклов и мопедов предложено установить 50%-ный тариф. Во сколько обойдется пермякам новая услуга, пока не решено, но ожидается, что минимальный тариф составит 10-15 рублей за час, а максимум не превысит 50 рублей. Каждые три месяца будет проводиться мониторинг заполняемости парковок. «Если занятость больше 90%, то стоимость парковки повышается на фиксированный шаг в пять рублей, если меньше 80%, то понижается на пять рублей», – пояснил ранее начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов.

Оплату можно будет производить через мобильное приложение, SMS-сообщение, паркомат или абонемент. Контролировать процесс будут мобильные фотовидеофиксаторы. Два таких устройства городские власти уже приобрели.

Судя по всему, пермяки не считают, что 10 рублей за час пользования парковочным местом – это дешево. Читатели портала 59.ru в комментариях отмечают, что по карманам автовладельцев и так бьют транспортный налог, расходы на бензин и страховку, а кто-то еще и вынужден «гасить» автокредит. Недовольные предлагают властям на бюджетные средства строить бесплатные многоуровневые парковки. Их оппоненты отмечают, что введение платных парковок – неприятное, но ожидаемое и необходимое решение.

«Я рассчитываю на некоторый косвенный эффект от внедрения оплаты парковок в системе улично-дорожной сети – то, что было основным результатом подобных инициатив в Москве, – поделился мнением директор института транспорта ПНИПУ Михаил Якимов. – Это не только то, что одно парковочное место будет более «оборачиваемым» – сейчас в течение дня стоит один автомобиль, а вообще в теории должно быть семь-восемь. На такую проектную мощность должна выйти наша система платных парковок, но это отнюдь не уменьшит движение транспорта. Зато возникает неожиданный синергетический эффект: происходит некоторое упорядочивание, нормализация, легитимизация паркования транспортных средств в центре города. Сейчас это хаотично разбросанные автомобили, которые ГИБДД не всегда может углядеть. Но когда часть парковочных мест перейдет под контроль муниципалитета и правил благоустройства, при помощи камер видеонаблюдения мы можем просто навести больше порядка на улично-дорожной сети города».

Некоторые пермяки, которые живут в центре Перми как раз в границах «пилотного» участка, опасаются, что не желающие платить автовладельцы всеми силами будут выкраивать место для своих машин в чужих дворах. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал, что рабочая группа по подготовке проекта такие риски усматривает и допускает, что могут возникнуть конфликтные ситуации. «Администрации города поручено провести работу с владельцами придомовых территорий, ТСЖ, управляющими компаниями. Во-первых, необходимо проинформировать их об изменениях, а во-вторых, оказать методическую помощь. Людям придется либо ограничивать допуск транспортных средств на свою территорию, то есть ставить ограждения, второй вариант – использовать землю с выгодой для себя. В дневное время, когда места на придомовой территории освобождаются, ТСЖ вполне может организовывать парковку и получать дополнительные доходы».

Эксперт отметил, что вопрос в дальнейшем будет детально проработан, чтобы у собственников участков в центре одновременно была защита от «захвата» территорий автомобилистами, и появилась возможность легально зарабатывать.

Юрист Пермского фонда содействия ТСЖ Станислав Шестаков также считает, что от навязчивых автовладельцев двор может защитить только шлагбаум: «Если земельный участок под домом не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, то право собственности на него не возникло – тогда нужно подать соответствующее заявление в администрацию города. Поставить шлагбаум, обеспечив возможность подъезда машин экстренных служб – это выход. По-другому воздействовать на автовладельцев практически нереально, да и законных оснований на это нет. И отслеживать процесс, своя или чужая машина заехала, невозможно».

Во втором чтении депутаты гордумы рассмотрят проект внедрения платных парковок 26 мая.

Фото: Фото из архива Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем