Город Нет больше МиГ

Нет больше МиГ

В Перми потерпел крушение очередной военный самолет. Оба пилота погибли. Причины катастрофы еще выясняют сотрудники военно-следственного отдела СК РФ, но уже известно, что рухнувшим МиГ-31 управляли опытные и профессиональные летчики...

В Перми потерпел крушение очередной военный самолет. Оба пилота погибли. Причины катастрофы еще выясняют сотрудники военно-следственного отдела СК РФ, но уже известно, что рухнувшим МиГом управляли опытные и профессиональные летчики.

Сегодня, 6 сентября, потерпел крушение очередной военный самолет – истребитель-перехватчик МиГ-31. По данным Минобороны, боевой самолет вылетел в 08:48 по местному времени с аэродрома Большое Савино, но через четыре минуты после взлета пропал с экранов радаров. Позже обломки истребителя были обнаружены в 600 метрах юго-восточнее деревни Болгары (Пермский район). По свидетельствам очевидцев, самолет упал на дачные домики. Как рассказал местный житель Дмитрий Благинин, его мать услышала странный и громкий шум. Выскочив на улицу, Дмитрий увидел столб черного дыма, поднимающийся с окраины садового хозяйства. И тут же побежал на место происшествия. «Движок лежал прямо на даче, у соседнего домика валялся вал от самолета. Обломки МиГа находят в радиусе километра от места падения. И, судя по увиденным фрагментам, это практически осколки. Неподалеку от места дислокации оперативного штаба лежала двойная металлическая пластина с острым концом, чем-то напоминающая часть крыла. Ее размер был не больше метра. За оцеплением виднелись части и того мельче», – говорит шокированный увиденным Дмитрий.

В пресс-службе ГУ МЧС по Пермскому краю отметили, что сразу же после сообщения о падении самолета на место выдвинулась оперативная группа. «В ходе поисковой операции, было организовано прочесывание леса силами личного состава, были обнаружены двое пилотов, к сожалению, они погибли, – отметил руководитель пресс-службы МЧС Валерий Тиунов.

Как удалось выяснить, командиром экипажа был опытный летчик – командир эскадрильи полковник Сергей Столпянский, штурманом-оператором – майор Андрей Горбачев. Экс-командир авиабазы «Сокол» (ныне – гендиректор ФГУП «Пермские авиалинии») Валерий Григорьев рассказал 59.ru, что полковника Столпянского знал лично. «Летал на МиГ-31, в его опыте я не сомневался еще тогда, когда служил в «Соколе». Очень сильный и серьезный боевой летчик, – подчеркнул собеседник. – Штурман Андрей Горбачев пришел в полк уже после моего увольнения, но от своих коллег о нем я слышал хорошие отзывы, что это опытный летчик». О причинах крушения самолета собеседник сказал лишь одно: нарушение правил полета включает в себя и организацию полета, и общее состояние боевой машины вплоть до отказа двигателя, и поведение летчиков. «В этой ситуации я не готов строить версии, на месте работает комиссия», – резюмировал собеседник.

Сейчас место падения самолета оцеплено, там работают сотрудники военно-следственного отдела СК РФ по Пермскому гарнизону. По словам начальника военно-следственного отдела СК РФ по Пермскому гарнизону Евгения Петрова, по факту крушения уже возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Кроме этого, следователи изъяли из воинской части 69806-2, которой принадлежал упавший истребитель, документы, касающиеся организации учебно-тренировочных полетов.

В пресс-службе ВВС России сообщили, что до выяснения причин произошедшего полеты истребителей этого типа запрещены.

Отметим, что это не первое крушение военного истребителя. В ноябре прошлого года еще один МиГ-31 потерпел крушение. Истребитель, выполнявший тренировочный полет, упал в 60 километрах северо-восточнее пермского аэропорта Большое Савино. Тогда оба пилота благополучно катапультировались и остались живы. На время расследования причин крушения был введен временный запрет на полеты МиГ-31, который был отменен только в середине декабря 2010 года. Как показало расследование, катастрофа произошла из-за отказа техники.

В целом, за последние 10 лет Российские ВВС потеряли уже десять боевых МиГов. 6 апреля 2000 года на авиабазе в Котласе (Архангельская область) потерпел катастрофу истребитель МиГ-31У. При заходе на посадку у него подломилось шасси, и самолет сбросило с посадочной полосы. Один из летчиков погиб, другой пилот получил легкие телесные повреждения.

19 марта 2001 года в Астраханской области разбился МиГ-29УБ. Причина катастрофы – пожар в первом двигателе самолета. Через восемь минут после возгорания самолет потерял управление. Оба пилота катапультировались и остались живы.

14 октября 2003 года в Тверской области истребитель МиГ-31 потерпел крушение. Инцидент произошел в Старицком районе недалеко от деревни Боровая. Оба пилота успели катапультироваться.

1 июня 2005 года в Тверской области МиГ-31 сошел с полосы и в результате пожара сгорел. Экипаж не пострадал. А 25 мая этого же года рухнул МиГ-29 (катастрофа произошла в районе аэродрома города Адриаполь в ходе плановых полетов). Пилот погиб.

21 марта 2007 в 30 км от Миллерово вблизи хутора Дегтево (Ростовская область) столкнулись два истребителя МиГ-29. В ходе проведения плановых полетов 4-й воздушной армии ВВС и ПВО России на высоте около 7 тысяч метров самолеты столкнулись и рухнули на кукурузные поля. В результате ЧП жертв нет, летчики катапультировались.

17 октября 2008 в Читинской области потерпел аварию МиГ-29. Пилот катапультировался. 5 декабря при выполнении планового учебного полета потерпел катастрофу еще один истребитель МиГ-29. Летчик погиб.

Фото: Видео Андрея БЕЛОУСОВА и Евгении ЧАШКИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем