Город В пермских автобусах настали тропики

В пермских автобусах настали тропики

Власти Перми всерьез взялись за общественный транспорт: они закупили новую технику, с 1 октября вводят электронный билет и делают маршрутки частью единой сети. Тем временем пассажиры жалуются на условия в автобусах – во многих из них не только нет кондиционеров, но даже не открываются форточки. Корреспондент 59.ru узнал, какой климат царит в общественном транспорте.

Вчера, 23 июня, на заседании городской думы было принято два принципиально важных решения относительно развития транспортной системы в Перми. Во-первых, народные избранники в очередной – и последний – раз «отодвинули» сроки по введению электронной системы оплаты проезда на 1 октября. Депутаты заверили, что сроки переносятся в последний раз, на такие меры они пошли из-за введения новой маршрутной сети.

Кроме того, дума одобрила изменения в правилах формирования единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта. Изначально в правилах были предусмотрены только маршруты регулярных перевозок со стационарными пунктами посадки и высадки пассажиров. «Сейчас предлагается включить такой вид перевозок, как маршрутные такси, которые могут останавливаться в любом месте», – отметил замглавы мэрии Перми Анатолий Дашкевич. Он также заметил, что сейчас до сих пор принимаются предложения жителей по усовершенствованию сети. «Мы тщательно анализируем, отрабатываем и постараемся сделать так, чтобы большую часть вопросов снять в течение определенного времени, чтоб людям не было обидно и больно», – заявил Дашкевич.

В мэрии заметили, что в Перми количество автобусов, оборудованных кондиционерами, увеличилось в этом году. По подсчетам администрации, в городе сейчас насчитывается порядка 70 автобусов, оборудованных кондиционерами – и это, как уточнили в администрации, только те, где кондиционеры официально работают, что особенно актуально в жаркую погоду. Работают такие автобусы на маршрутах №13, 14, 27, 36, 47, 59, 63, 66, 77. «Для сравнения, еще два года назад количество таких автобусов не превышало 20 единиц», – отметили в мэрии.

Между тем корреспондент 59.ru, как постоянный пассажир автобуса №13, заметил, что за последнее время ни разу не встречал системы охлаждения воздуха в автобусе данного маршрута. Перевозчик утверждает, что только девять машин ходит с кондиционерами, остальные ждут запчасти. «Новые машины были поставлен в мае и пока там осуществляется ремонт кондиционирования, – заметил перевозчик маршрута №13 Алексей Кирсанов. – Думаю, что до конца этого месяца мы этот вопрос сможем довести до ума. Все запчасти для кондиционера идут под заказ и долго поставляются». «В прошлом году у нас было всего два дня жарких, а в этом – полноценное лето. Придется потерпеть – мы об этой проблеме осведомлены, мы все знаем, – заметил г-н Кирсанов. – Мне жалко и моих водителей, и кондукторов, которые целый день проводят в этой жаре, но пока придется подождать».

Перевозчик маршрута №67 Андрей Целоусов заметил, что проблема имеет место, однако некоторые автобусы – в частности, на данном маршруте – просто не приспособлены для того, чтобы иметь кондиционер. «Установка кондиционера на автобус, который для этого не предназначен – это очень дорогостоящее предприятие, – заметил Алексей Кирсанов. – У некоторых автобусов в самой конструкции заложена возможность существования кондиционера, а во всех остальных даже места нет, куда можно поставить специальный двигатель для охлаждения».

Корреспонденту 59.ru не удалось получить комментарий относительно того, жаловались ли пермяки Роспотребнадзору на жару в автобусах, так как нужный специалист отсутствовал на месте. Однако заметим, что по нормам СанПиН руководители предприятий, организаций и учреждений обязаны привести рабочие места в соответствии с требованиями к микроклимату, предусмотренными санитарными правилами – по ним допустимой температуры воздуха в теплый период года на рабочем месте – 28°С, следовательно, у водителей также должна быть соответствующая температура. Правда, перевозчик маршрута №1 Сергей Жуланов заметил, что по нормативам температура в автобусе может отличатся от той, которая на улице, до 10°С.

Собеседник рассказал, что на маршруте №1 примерно в половине автобусов есть кондиционеры, но при этом работает примерно 30% из них. «Одно дело просто починить кондиционер, а другое дело – это затраты, которые возникают при его постоянном использовании, – заметил Сергей Жуланов. – Расход топлива с кондиционером составляет примерно на 20% выше обычной нормы. Соответственно, на каждый километр пробега увеличивается при этом расход топлива, которое нигде не учтено – ни в тарифе, нигде. Есть машины, где более умеренный расход топлива – они работают с кондиционерами. Есть детали, восстановить которые практически невозможно, допустим, испаритель, который стоит несколько сотен тысяч рублей, но он больше не выпускается. Между тем город не способствует появлению кондиционеров – тариф не повышают, а в конкурсной документации нигде про кондиционер не прописано».

Пока в Перми нет обязательных правил и норм, которые предполагали обязательную работу системы охлаждения в общественном транспорте при повышенных летних температурах. Поэтому их наличие никем не регулируется. Сегодня «автобусы-парилки» не являются нарушением, заявляют нам перевозчики. В мэрии подтверждают: оборудование салона автобуса кондиционером – это инициатива перевозчика. «Обязательное наличие кондиционера не является критерием, который позволяет выиграть конкурс на право организации пассажирских перевозок. Процесс появления кондиционеров в пермских автобусах еще только начинается», – заметил представитель пресс-службы мэрии в Facebook.

Решить проблему с «парилкой» в автобусах полностью сейчас практически невозможно, считает перевозчик Александр Богданов, чьи маршруты №27 и 63, по его словам, оснащены системой охлаждения на 80%. «Депутаты городской думы – в частности, г-н Ширев (руководитель рабочей группы по транспорту городской думы Павел Ширев. – Прим. автора) – говорили о том, что нерентабельно из-за короткого лета покупать автобусы с кондиционерами. Тем не менее люди мучаются – и этот вопрос решить сложно», – заявил Александр Богданов.

Специалисты рассказали, что «встроить» кондиционеры в автобусы также невозможно. «Сам перевозчик этого делать не будет, так как у автобуса есть завод-изготовитель и, если вы что-то там меняете, то необходимо просить разрешения, а они его точно не дадут – тогда придется снимать его с гарантии», – заявил Александр Богданов.

Синоптики обещают лето, как в 2013 году. По крайней мере, до конца июня в городе сохранится температура выше +20°С.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем