Город

«Маршруткам» найдут место в сети

Перевозчики обратились к властям с требованиями «вписать» маршрутное такси в новую транспортную сеть Перми. Быстрый и удобный для горожан транспорт необходимо сохранить, говорят бизнесмены. При этом стоимость проезда на «тэшках» может повыситься уже в этом году. Подробности – в материале 59.ru.

В прошлом году ряд представителей малого предпринимательства, занимающихся перевозками пассажиров в маршрутных такси, выступили за сохранность своего бизнеса. Согласно правилам новой транспортной сети, маршрутное такси с 1 апреля этого года останется фактически «за бортом»: официально его никто не ликвидировал, но в перечне автобусных маршрутов «тэшки» предусмотрены не были. Обращение бизнесменов и потребителей, которые не готовы были отказаться от «маршруток», обсуждалось в четверг, 29 января, на заседании рабочей группы по оптимизации расходов на транспорт в гордуме. Начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов заступился за предпринимателей, которых новые правила транспортной сети лишали работы. «В федеральном законе №259 зафиксировано две категории пассажирских перевозок, и одна из них – перевозки с посадкой-высадкой пассажиров в любом месте, где это не запрещено правилами дорожного движения, – передает слова г-на Денисова Business-class. – В Перми есть люди, которые готовы продолжать ездить на таком транспорте, поэтому я считаю, что вопрос надо обсуждать, создавать отдельные правила игры для этой категории перевозок».

Отметим, что в настоящее время по договору с администрацией в Перми работают маршрутные такси восьми перевозчиков: ООО «Авто-Сид» (№ 27т). ИП Михалев С. В. (№5т, 10т), ООО «Транзит» (№7т), ИП Черноколпаков Д. С. (№26т), ООО «Экипаж» (№3т), ИП Нифонтов А. П. (№25т), ИП Бахарев А. О. (№19т), ИП Поздеев В. В. (№22т). По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Вячеслава Белова, в случае ликвидации маршрутной сети работу могли потерять более сотни человек, не говоря уже о том, что многие горожане лишатся привычного вида транспорта. «Вопрос о регулирования «маршруток» необходимо было прорабатывать во время обсуждения концепции транспортной сети Перми, – заметил Вячеслав Белов. – В случае ликвидации маршрутных сети нет понимания того, как услуги будут оказываться без маршрутных такси – по законодательству у нас есть установленные остановки и «по требованию», которые обеспечивают «маршрутки», и отказ от них приведет к нарушению прав потребителей».

В настоящее время перевозчики сталкиваются с рядом проблем, вызванных экономическими трудностями в стране – запчасти для иностранных автомобилей подорожали на 30-40%, повышение цен коснулось и бензина. Качественное предоставление услуг требует либо дотаций из бюджета, либо повышение тарифа. «У предпринимателей автомобили в лизинге, за который надо платить, а нас с апреля фактически хотят лишить работы, – рассказывает перевозчик Олег Залесных. По его словам, повышение тарифа возможно до 40 рублей.

«У нас администрация спрашивает: «а почему вы за 30 минут ездите? ПДД нарушаете?»/ Не нарушаем – просто ездим на прямую, загружаемся в центре, а дальше работаем только на высадку, поэтому и получается так быстро – рассказывает Олег Залесных. – И при этом ни копейки не берем у государства. Да, тариф высокий 25 рублей, зато никаких дотаций. Если нас встроят в эту систему и дадут дотации, то сможем ездить и за 16 рублей. У администрации мотив нас убрать, потому что мы якобы отбираем у них платных пассажиров, а автобусам остаются одни льготники. А если поднят тарифы до 40 рублей, то часть людей вернется в автобус, а часть так и останется с нами. Мы уже продумывали подобный вариант».

«Быстро – не всегда означает безопасно, – заметил начальник пресс-службы ГИБДД по Перми Андрей Нижегородов. – Если мы говорим о таком критерии как быстрота, то мы всегда должны помнить, что это сопряжено с определенными рисками. Выбирая транспорт, на котором нужно доехать до определенной точки, нужно выбирать наиболее безопасный вариант».

Повышение тарифа на маршрутных такси в будущем не исключает и депутат городской думы Павел Ширев. «Маршрутные такси отличаются от автобусов разве что размером, во всем остальном они выполняют одинаковые функции, – отметил Павел Ширев. – Мы попытаемся оставить их с теми требованиями, которые к ним предъявляются. Нашим пассажиром маршрутные такси необходимы, чтобы меньше времени затрачивать на дорогу за счет количества остановок – такие вопросы будем прорабатывать. Возможно, стоимость проезда будет чуть дороже, но от льготников в данном случае никуда не уйти – это транспорт общего пользования, мы эту услугу должны предоставлять всем».

Отметим, что слухи о ликвидации маршруток появились еще в прошлом году, однако тогда депутат Ширев заявил, что как вид транспорта никто их ликвидировать не собирается, но пожелания к перевозчикам были выдвинуты – четкие интервалы работы (точное время отправления с начальной остановки и точное время прибытия на конечную), высаживать пассажиров в специально отведенных местах и перевозить льготников в соответствии с законом.

В итоге члены рабочей группы внесли в техническое здание по разработке поправок в решение думы «Об организации пассажирских перевозок» изменение, включив в категории перевозок транспорт с посадкой-высадкой пассажиров в любом не запрещенном месте, сообщает издание.

Водители маршруток сейчас в подвешенном состоянии, мужчины просто не знают будет ли у них работа после 1 апреля. Что об этом думает простой закамский водитель – смотрите в нашем видеосюжете.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, видео и монтаж Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем