Бизнес

«Альфа-Банк» раскрыл секрет успеха своих клиентов в Перми

Топ-менеджеры «Альфа-банка» рассказали о новинках

В условиях экономического спада, когда доходы населения снижаются, а финансовые риски возрастают, «Альфа-Банк» не только позитивно завершил год, но и заявил о подъеме клиентской активности. О трех масштабных направлениях (розничном, массовом и корпоративном) рассказал топ-менеджмент «Альфа-Банка» в Перми.

Корпоративное направление, которое открывает новые горизонты

Управляющий «Альфа-Банка» в Перми Сергей Литвиненко

Управляющий «Альфа-Банка» в Перми Сергей Литвиненко рассказал о самом масштабном направлении деятельности банка – корпоративном блоке:

– Мы предлагаем широкую линейку продуктов, которые подходят для предприятий различных отраслей, для компаний с внешней экономической деятельностью, торговых предприятий. Сейчас мы сфокусированы на кредитовании, на развитие доли рынка и предлагаем весь спектр банковских гарантий. Каких-то особенных предпочтений по кредитованию нет, только финансовая устойчивость предприятия. Оборот компаний должен превышать 350 млн рублей. Сейчас в приоритете – предприятия отрасли с экспортной составляющей. Мы готовы работать с предприятиями, которые закупают продукцию в Белоруссии. Ведь у нас заключено соглашение с Министерством финансов Белоруссии, и они готовы субсидировать кредиты в размере ключевой ставки. Мы хотим видеть кредиты с ликвидным обеспечением, но не стремимся к сиюминутной выгоде, а выстраиваем долгосрочные отношения с клиентом.

Сейчас банк начинает работать с муниципалитетами, субъектами РФ. В ближайшее время планируется участие в конкурсах на тендерной основе. Кроме того, в рамках соглашения с Министерством сельского хозяйства РФ банк готов проводить сделки по выдаче кредитов по льготной программе агропромышленного комплекса.

Розничный бизнес, который работает на клиентов

Сейчас в Перми работают семь кредитно-кассовых офисов обслуживания физических лиц, на четырех ВИП-модулях расположены площадки по работе с состоятельными клиентами. В банке введен штат внешних менеджеров, которые выезжают к клиентам. Введен штат курьеров, которые могут доставить карту куда угодно. Низкая процентная ставка по кредитам – от 11,99 привлекает пермяков. У банка сейчас 102 тысячи активных клиентов-физических лиц.

Директор по розничному бизнесу Анна Иванова

Удивительно, но «Альфа-Банк» не стремится конкурировать с другими банками, а в первую очередь желает преуспеть в IT-сфере, оказывая физическим лицам высокий технологичный сервис.

– Мы хотим стать банком, который будет доступен людям в любой точке мира, – рассказывает директор по розничному бизнесу Анна Иванова, – быть полезными на каждом жизненном этапе человека.

Следуя этой идее, банк составил для физических лиц предложение по большой продуктовой линейке, к которой можно обращаться в той или иной ситуации. Деньги на образование, покупку автомобиля или жилья, учебу детей – все эти простые человеческие нужды готов удовлетворить «Альфа-Банк». Мало того, банк сейчас становится личным консультантом пермяков, заботясь о финансовой грамотности своих клиентов.

– Регулярно мы проводим на учебной площадке банка семинары финансовой грамотности для пермяков. Это очень популярное среди наших клиентов мероприятие. Мы рассказываем, каким образом можно достичь своей цели. Многие с удивлением обнаруживают, что работают, но уходят в минус. Чтобы такого не происходило, нужно грамотно планировать свой бюджет. Планирование сейчас стало очень популярно и у молодежи, и у людей в возрасте. Так клиент может удовлетворить разные потребности, – говорит директор по розничному бизнесу Анна Иванова.

Продуктовая линейка «Альфа-Банка» для физических лиц постоянно пополняется. Не так давно, например, появилась карта «Альфа-miles». Благодаря ей клиент накапливает бонусы и, если планирует путешествие, может приобрести билеты на сайте банка у одной из 380 авиакомпаний мира. Накапливая бонусы, можно бесплатно брать товары в разных магазинах, таких, как «М.Видео» или «Перекресток». А карта «Кешбэк» позволяет возвращать 10% наличных с заправок всего мира и 5% с рестораций всего мира. Еще одна фишка банка – это кредитная карта с периодом беспроцентного обслуживания 100 дней.

Если вдруг клиент потерял карту, ждать выпуска новой не нужно. В пермском кредитно-кассовом отделении банка на Ленина, 60 находится эмбоссер. Клиент, потерявший карту, может прийти в отделение, и ему тут же выпускают карту в режиме онлайн.

Массовый бизнес, который приносит успех

Еще одно перспективное направление «Альфа-Банка» – это работа с малым и средним бизнесом Перми. С банком сегодня сотрудничают более 4,5 тысяч пермских предпринимателей. Каждый десятый предприниматель и юридическое лицо – клиент банка. В этом году, чтобы предприниматель чувствовал себя еще увереннее на рынке, банк предоставил развитие в области кредитования.

Директор по массовому бизнесу Алексей Якимов

– Я уверен, что кредитование – это возможность развиваться, расширять свое дело, выходить на новые рынки и в результате занять свою нишу, – рассказал директор по массовому бизнесу Алексей Якимов. – Клиент сам выбирает оптимальные для себя условия кредитования. Минимальная ставка по кредитованию для предпринимателей сегодня – от 12,5%.

Заботясь о финансовой грамотности бизнесменов, «Альфа-Банк» проводит для них бесплатные семинары и мастер-классы, на которых выступают ведущие российские спикеры, например, первые лица «Яндекс» или «Mail.ru».

– Мы заинтересованы в том, чтобы бизнес наших клиентов приносил успех. Поэтому помогаем нашим клиентам принимать верные решения и таким образом становимся партнерами. Банк предоставляет клиенту не только расчетный счет, но и возможность получить услуги: контекстная реклама, разработка и ведение в течение трех месяцев сайта и многие другие, – подчеркнул Алексей Якимов.

Генеральная лицензия Банка России №1326 от 16 января 2015 г.

Фото: Фото Виктора Михалева

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем