Три дня подряд в пиковое время пермские таксисты, работающие с системой «Яндекс. Такси», бастовали: по словам водителей, их не устраивало отсутствие регулирующих законодательных норм и низкая зарплата. Партнер «Яндекса» в Перми высказал свою точку зрения на ситуацию.
Как сообщил 59.ru представитель компании, которая сотрудничает с «Яндекс. Такси» в Перми Илья С., в забастовке участвовали порядка 30 человек. По его словам, одной из причин для забастовки стала отмена в приложении «Таксометр» графы «пункт назначения». Один из водителей также подтвердил, что функция была отменена.
– Дело в том, что раньше у водителей была возможность увидеть конечную точку маршрута. Однако водители стали возить только те заказы, которые были короткими, то есть выгодными. – сообщил Илья С. – В результате машину, к примеру, до Закамска можно было ждать до 20 минут. Эту систему убрали на четыре дня, и водители выразили свое недовольство.
- У нас нет информации про забастовку, -сообщили в пресс-службе «Яндекс. Такси»- Количество поездок, заказанных с помощью сервиса Яндекс.Такси, в Перми активно растет все последние дни. Повышенный спрос помогает нашим партнерам – таксопаркам и диспетчерским города привлекать больше водителей. Кроме того, мы не вносили изменения в программу «Таксометр». Указывать или нет конечную точку поездки принимают решение пользователи сервиса. В связи с тем, что в сервисе Яндекс.Такси в Перми много новых пользователей, не все из них изучили все возможности приложения, поэтому часто не вносят конечную точку пути.
Сейчас, по словам представителя компании, которая сотрудничает с «Яндексом», систему мотивации в компании меняют, а конечная точка маршрута в приложение возвращена. Ранее издание РБК со ссылкой на одного из таксистов сообщило, что водители жаловались, что в связи с новой мотивацией водителям сложно заработать даже тысячу рублей за один день.По данным издания, водители провели собрание-митинг, где высказали свои претензии: по их словам "рынок частного извоза сейчас фактически не обеспечен никакими законодательными нормами, защищающими права как работников, так и потребителей".
Как нам сообщил 59.ru представитель компании-партнера сервиса Uber в Перми, сложно сказать, участвовали ли в мероприятии таксисты его компании.
- В целом делить таксистов на водителей «Яндекс. Такси» или Uber не совсем правильно, многие работают на двух, трех а то и четырех программах, - заявил он.
Отметим, что сейчас таксисты работают по оферте с компаниями, которые по сути являются агрегаторами. Компании по типу «Яндекс. Такси» работают в регионах с фирмами, которые и заключают контракты с водителями, представителем которых и является наш собеседник.