Работники пермского электротранспорта пожаловались руководству на длинные и неудобные графики работы. Принято решение облегчить условия труда для водителей и кондукторов.
В МУП «Пермгорэлектротранс» пояснили, что ранее водители и кондукторы работали по разрывным графикам с длинными сменами: например, рабочий день состоял из двух пятичасовых смен с четырехчасовым перерывом между ними. Таким образом, общее время работы на линии и отдыха между частями рабочего дня могло достигать 16 часов. Такой график допускается по положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденного приказом Минтранса России.
«Подобный график приводил к повышенной усталости и снижению внимательности при управлении транспортным средством. Водители обратились к руководству предприятия с просьбой изменить графики, несмотря на то, что сотрудникам производилась доплата за такие смены. Такой режим работы может напрямую влиять на бдительность водителей при движении. В связи с этим было принято решение об изменении графиков и расписаний движения», – сообщили на предприятии.
Руководство «Пермгорэлектротранса» приняло решение отменить разрывные графики с длинными сменами и сократить время пребывания сотрудников на рабочем месте на четыре часа, чтобы снизить нагрузку на водителей и кондукторов. Новые расписания трамвайного движения вступят в силу в конце августа. Ближе к ноябрю будет изменен режим работы для персонала троллейбусных маршрутов.