Город Константин Лиховских, председатель Ассоциации автошкол Прикамья: «В Перми самое низкое качество подготовки водителей»

Константин Лиховских, председатель Ассоциации автошкол Прикамья: «В Перми самое низкое качество подготовки водителей»

Госавтоинспекция в очередной раз решила закрутить гайки и усилить контроль за подготовкой будущих водителей. Новый регламент экзамена на права вступит в силу уже 1 сентября текущего года. Что ждет выпускников водительских курсов через месяц, 59.ru рассказал председатель совета Ассоциации автошкол Пермского края Константин Лиховских.

– Итак, Константин Алексеевич, расскажите, что изменится 1 сентября. Основные нововведения коснуться тех, кто только собирается стать водителем?

– Совершенно верно. 1 сентября вступает в силу новый административный регламент МВД, который меняет процедуру приема квалификационного экзамена на водительские удостоверения всех категорий. В теоретической части появляются штрафные вопросы. В билете по-прежнему 20 вопросов, в которых можно допустить две ошибки. Но за каждый неверный ответ кандидату зададут пять дополнительных вопросов без права на ошибку. Таким образом, количество теоретических заданий может увеличиться до 25-30 штук. Штрафные задачи берутся из того же блока, который вызвал затруднения. К примеру, экзаменуемый неверно решил задание по правилам поворота, ему задают еще пять вопросов из этой темы. Ответить на них надо за пять минут без единой ошибки. Если человек не успевает ответить за отведенное время или ошибается, то экзамен не засчитывают.

– Что меняется в практических заданиях?

– На площадке появляются новые упражнения. К привычным змейке, заезду в бокс, параллельной парковке и эстакаде добавятся: поворот на 90 градусов, маневрирование задним ходом, разворот в ограниченном пространстве. Соответственно, увеличится количество экзаменационных заданий на площадке: вместо трех их станет пять. На каждое упражнение дается по две минуты. Не уложился в отведенное время – не сдал. Сейчас ограничений по времени нет. Кроме того, действующий регламент позволяет допустить одну ошибку на площадке и тут же пересдать упражнение. Новый регламент не дает кандидатам права на ошибку при сдаче площадки.

– На втором этапе практического экзамена – вождение в городе – тоже что-то изменится?

– Незначительно. В основном меняется порядок начисления штрафных баллов. Например, за непристегнутый ремень безопасности сейчас начисляется один штрафной балл, с сентября будет начисляться три балла. Набрал пять штрафных баллов – не сдал. Кстати, меняются сроки сдачи экзамена. Раньше результаты теоретической части были действительны в течение трех месяцев, сейчас в течение полугода. То же самое касается первого этапа практического экзамена. Допустим, вы сдали теоретическую часть, а площадку не сдали. Можете пересдавать практический экзамен в течение шести месяцев, первые три пересдачи идут с интервалом в семь дней.

– Как отразятся новые стандарты на автошколах?

– Им придется менять организацию работы. К примеру, повышаются требования к закрытым учебным площадкам автошкол. Чтобы вместить разметку для новых упражнения площадь их должна быть не меньше 0,24 гектара. Обязательно наличие твердого, однородного покрытия: железобетонного или асфальтобетонного. В Перми таких площадок очень мало, поэтому автошколы ищут варианты аренды площадей у других предприятий, чтобы получить заключение госавтоинспекции. Без такого заключения они не имеют права обучать будущих водителей. Кроме того, меняются требования к персоналу. Теперь для работы инструктором обязательно наличие средне-специального профильного образования: автоколледж, ПТУ и тому подобное. К этому добавляется обязательное прохождение профессиональной переподготовки один раз в три года. Директоров автошкол обязали иметь высшее профильное образование.

– Подозреваю, что будущих водителей больше интересует вопрос времени подготовки. Срок обучения изменится?

– Нет, он останется прежним – это два-три месяца. Продолжительность зависит от размера учебной группы. Пять человек обучить быстрее, чем 25. Сейчас с этим проблем нет, потому что набор в автошколах небольшой. Некоторое оживление наблюдалось в мае-июне, когда на учебу приходили желающие получить права до сентября. Но сейчас ажиотаж закончился.

– Почему возникла необходимость что-то менять? Чем плох действующий регламент водительского экзамена?

– Дело не в регламенте как таковом, а в уровне подготовки водителей. Посмотрите, что творится на дорогах. Количество водителей увеличивается, пропорционально растет число автомобилей, а культура вождения снижается. Львиная доля городских ДТП происходит из-за невнимательности и неуважения участников движения друг к другу. Возможно, новые требования изменят эту ситуацию. Помимо этого необходимо усиливать контроль за автошколами. Для Перми это особенно актуально, потому многие учебные заведения не соблюдают даже минимальных требований законодательства. Например, открывают один класс с соблюдением всех требований. Получают лицензию, а после этого открывают классы во всех районах города и учат курсантов без соблюдения правил безопасности и установленных требований. Все это делается для снижения цены обучения. Но за маленькие деньги невозможно получить качественное образование. В погоне за дешевизной люди приходят в эти автошколы, а затем начинают платить за дополнительные часы вождения, и это только одна из проблем. Многие курсанты жалуются на качество учебных площадок, на инструкторов и так далее.

– То есть в Перми уровень подготовки водителей ниже, чем в других городах?

– Достаточно сказать, что в Перми процент успешного прохождения экзаменов в ГИБДД значительно ниже, чем в соседних Екатеринбурге, Казани или Ижевске. В этих городах автошкол меньше, обучение дороже, но при этом качество подготовки водителей выше. В Перми самая низка цена водительских курсов и самое низкое качество подготовки.

– Почему в Перми сложилась такая практика, с чем это связано?

– В первую очередь, с высокой конкуренцией на этом рынке. У нас слишком много автошкол. В погоне за новыми курсантами они постоянно снижают цены, параллельно снижается и качество обучения.

– И как это поменять, закрыть часть автошкол?

– Нет, закрывать никого не надо. Надо, как я уже говорил, усилить контроль за учебными центрами, и тогда часть из них закроется сама. Наша ассоциация предлагает создавать рабочие группы с органами власти и вместе проводить постлицензионные проверки, разбирать изменения законодательства, информировать автошколы о новых требованиях. В эти группы могут входить представители всех заинтересованных ведомств: ГИБДД, минобразования, госпожнадзора, Общественной палаты, прокуратуры и так далее. Сейчас постлицензионный контроль практически отсутствует. К приезду госавтоинспекции автошколы тщательно готовятся – оснащают аудитории всем необходимым, арендуют площадки. После положительного заключения ГАИ все оборудование исчезает, а площадки возвращаются арендодателям.

– Вы выходили с инициативой создания рабочих групп к краевым властям?

– Конечно. Вместе с директором одной автошколы мы обращались в Общественную палату Пермского края и в гособрнадзор. Нашу идею поддержали обеими руками. Сейчас работаем над созданием первой рабочей группы, но, признаться, работа продвигается медленнее, чем хотелось бы.

– В завершение нашей беседы, скажите, может ли будущий водитель самостоятельно проверить, в какую автошколу он поступает?

– Сделать это очень просто. Зная адрес автошколы, заходите на сайт ГИБДД и смотрите, есть ли этот адрес в перечне лицензированных образовательных центров или нет. Если нет, то я бы не советовал поступать в такую автошколу, даже несмотря на низкую стоимость обучения.

Когда автошколы начнут готовить курсантов по новым стандартам? Как изменятся правила подготовки мотоциклистов и сколько должно стоить качественное обучение вождению? Ответы на эти вопросы в нашем видеоролике.

Фото: Фото и видео Дмитрия Ли
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем