Город Вячеслав Кадочников, начальник ГИБДД по Перми: «С пьяными водителями нам помогают бороться обычные пермяки»

Вячеслав Кадочников, начальник ГИБДД по Перми: «С пьяными водителями нам помогают бороться обычные пермяки»

В ГИБДД УМВД России по Перми новое назначение. Начальником ведомства стал Вячеслав Кадочников. В интервью 59.ru он рассказал о том, как дорожная полиция будет снижать аварийность на дорогах, бороться с «пьяной» ездой и избавлять пермяков от шума ночных байкеров.

– Вячеслав Вадимович, какое количество нарядов ГИБДД ежедневно заступает на службу?

– Пермь – четвертый город России после Москвы, Санкт-Петербурга и Волгограда по площади охвата сотрудниками ГИБДД. Ежесуточно на дороги Перми на службу заступает около 100 нарядов сотрудников дорожно-патрульной службы. Мы стараемся выставлять полицейских там, где это действительно необходимо. Мы не можем поставить большинство нарядов в центр, иначе отдаленные территории не будут охвачены. А там есть проблемы: в Орджоникидзевском и Мотовилихинском районах рост количества ДТП по сравнению с прошлым годом.

– Какие сегодня методы вводятся по снижению аварийности на дорогах?

– Очень много зависит от того, как организовано дорожное движение. К примеру, в Перми имеется ряд проблемных перекрестков, работать на которых мы стараемся разными методами. На пересечении улиц Островского и Революции много аварий из-за того, что он находится как бы под углом. Благодаря предложениям ГИБДД, количество ДТП на этом участке снизилось, потому что сделали отнесенный поворот и ввели дополнительные секции светофоров, изменили режим работы светофорных объектов.

В последнее время широко используется внедрение круговых колец на территории города. Здесь мы тесно сотрудничаем с Пермской дирекцией дорожного движения. Это позволило снизить аварийность на улицах Героев Хасана, Хлебозаводской и других.

– Одна из главных проблем на пермских дорогах – нетрезвые водители. Как вы с боретесь с «пьяной ездой»?

– Не могу сказать, что мы победили пьянство за рулем, но относительно других регионов статистика сдвинулась в лучшую сторону. Мы контролируем микрорайоны, где наблюдается большое количество ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Нам помогают таксисты и горожане. Люди звонят, если видят, что люди в машине просто выпивают. Даже такую информацию мы не оставляем без внимания и выезжаем на место, чтобы разобраться в ситуации. Еще два-три года назад такой гражданской активности по выявлению пьяных водителей в городе не было.

В этом году в Перми задержано более четырех тысяч водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения. В целом мы добились снижения количества пьяных за рулем на 20%. Понятно, что снизилось и количество погибших в таких авариях. Сейчас законодательство позволяет привлекать к уголовной ответственности пьяных водителей-рецидивистов. На рассмотрении в отделениях полиции находятся порядка 600 таких случаев.

– В каких районах города картина дорожно-транспортных происшествий с участием детей наиболее неблагополучная?

– В Перми мы фиксируем снижение показателей ДТП с участием детей. Правда, количество аварий с детьми-пассажирами в Перми выше показателя прошлого года на 2,4%

Мы проанализировали все ДТП с 2012 года и пришли к выводу, что в некоторых районах очень сильно выросло количество аварий с детьми – к примеру, в Мотовилихинском. Одновременно нужно понимать, что за последний год количество детей, посещающих общеобразовательные учреждения города, увеличилось более чем на семь тысяч. Маршрут детей от дома до образовательного учреждения может достигать несколько километров, поэтому вероятность происшествия с детьми возрастает. У нас в каждом образовательном учреждении имеется паспорт безопасности, который должен нивелировать возможность возникновения ДТП. Мы отслеживаем, по каким маршрутам дети ходят в школу и стараемся отрабатывать безопасный путь передвижения. Кроме того, в выходные дни работа по предотвращению аварий усилена. В ходе проводимых профилактических мероприятий водителям мы раздаем листовки «Счастье – это удовольствие без раскаяния», предупреждающие об осторожном вождении – особенно с маленькими пассажирами. Проводим профилактическую работу с родителями: выступаем перед ними на родительских собраниях, привлекаем их к участию в рейдах, направленных на пресечение нарушений правил перевозки детей, которые постоянно проходят у образовательных учреждений краевого центра.

– Пермяки часто жалуются на шум мотоциклистов, особенно в летом. Многие просят ограничить байкерам передвижение ночью. Могут ли правоохранители повлиять на эту ситуацию?

– Запретить байкерам въезжать в город – значит нарушить права человека. Мы будем решать эту проблему комплексно. На Комсомольский проспект необходимо будет поставить три-четыре поста. Кроме того, осуществлять контроль за шумом в ночное время мы намерены при взаимодействии с краевым Роспотребнадзором. Если допустимый уровень шума от мотоциклов и другой техники превышает нормативы, установленные госстандартами, то это влечет за собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Также мы осуществляем взаимодействие с общественными организациями. В оперативно-профилактических мероприятиях принимают участие представители сообщества байкеров «Мото 59ру», они проводят профилактические беседы с задержанными мотоциклистами, разъясняют молодым водителям степень ответственности и опасности при управлении мототранспортом. Работаем и с пермскими автошколами, проводим разъяснительную работу с кандидатами в водители.

В 2016 году в Перми зарегистрировано 35 ДТП, произошедших по вине водителей мотоциклистов. Это на 16,7% выше показателя прошлого уровня. Возросло и количество смертей – на 33%.

– Еще одна причина для жалоб горожан – агрессивное поведение водителей. Некоторые водители «подрезают», ведут себя на дорогах по-хамски. Пермяки часто становятся свидетелями драк на проезжей части, в том числе и между водителями. Можно сказать, что культура на пермских дорогах резко снизилась?

– Стоит отметить, что в текущем году в Правила дорожного движения введен термин «опасное вождение». Правительство поддержало законопроект, вводящий новый вид штрафов: размер штрафа за агрессивную езду составит 5000 рублей.

Что же касается краевого центра, то, в сравнении с прошлыми годами, в 2016 году дисциплинированность выросла. Это можно заметить по снижению почти на треть (27,1%) количества ДТП.

А участникам дорожного движения хочется пожелать спокойной и безопасной езды! Только от нас с вами зависит безопасность на дорогах.

Фото: Фото из архива 59.ru и Дмитрия Ли, видео и монтаж Дмитрия Ли
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем