Город «Адвокату дьявола» грозит до пяти лет

«Адвокату дьявола» грозит до пяти лет

В Дзержинском районном суде Перми начался процесс над Агабеком Мамедовым, который обвиняется в наезде на 12-летнего пермяка Рината Юртаева. Брат погибшего заявил иск в один миллион рублей. Агабек Мамедов требовал рассмотреть уголовное дело в особом порядке, где грозит максимально только две трети срока, но суд отказал.

Суд спустя семь лет

Агабек Мамедов обвиняется в наезде на 12-летнего пермяка Рината Юртаева. В том ДТП мальчик погиб. Бывший милиционер Агабек Мамедов семь лет находился в федеральном розыске. Он был арестован две недели назад, взят под стражу и доставлен в Пермь. Мамедов обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть человека (статья 264 часть 3 УК РФ), а также в сбыте наркотических средств, совершенных организованной группой (статья 228). Однако в данном процессе рассматривается лишь первое преступление.

На процессе Мамедов попросил, чтобы суд принял его старые показания, поскольку он «плохо помнит те события». Однако брат-близнец погибшего Алхат Юртаев до сих пор очень хорошо помнит, что пришлось пережить его семье. Хотя тогда Алхату было, как и его погибшему брату, 12 лет.

1 из 3

Напомним, Ринат Юртаев погиб 28 августа 2005 года на пешеходном переходе на шоссе Космонавтов у остановки «Мильчакова». Мальчик переходил улицу на зеленый свет. Ринат был сбит джипом «Тойота Лендкрузер» с госномером 666, за рулем которого находился Агабек Мамедов, после чего его и назвали «адвокат дьявола». Бывший сотрудник полиции Мамедов мчался на повышенной скорости на запрещающий сигнал светофора по встречной полосе. Первоначально Дзержинский районный суд приговорил Мамедова к трем годам условно. Однако, родители погибшего мальчика, Татьяна и Рафаэль Юртаевы обжаловали приговор в вышестоящей инстанции.

После Мамедов через своего адвоката Виктора Курикалова предложил семье Юртаевых квартиру в Перми с тем, чтобы они отказались от судебного преследования Мамедова. Юртаевы отвергли сделку. Через три дня в машину Рафаэля Юртаева во время проверки на лобановском посту ГИБДД были подброшены милиционерами патроны и героин, чтобы спровоцировать незаконное уголовное преследование отца погибшего мальчика. Рафаэль Юртаев вовремя обнаружил подброшенное и сдал в прокуратуру. Позже следствием было установлено, что преступление было организовано начальником криминальной милиции Пермского района подполковником Алагой Агаевым и Агабеком Мамедовым. В августе 2007 года неизвестные лица совершили поджог дома Юртаевых на Данилихинской, 5, что было подтверждено экспертизой.

Во время повторного рассмотрения уголовного дела Агабек Мамедов сбежал.

Семья Юртаевых, скрываясь от угроз, в 2009 году переехала на постоянное место жительство в Европу. В настоящее время Татьяна и Рафаэль находятся в Германии. Рафаэль, оставив все необходимые доверенности, подал еще и иск о признании незаконным постановления ГУВД Пермского края о снятии с него и его семьи охраны и о возмещении морального вреда за это незаконное постановление. Ведь именно это в конечном итоге подтолкнуло Юртаевых к отъезду из страны.

С чувством искреннего непонимания

В зале суда Агабек Мамедов не прятал лицо и высказал искреннее удивление, что к такому рядовому ДТП вызван очень пристальный интерес.

«В первые дни этой зимы было 600 ДТП в Пермском крае, и ни разу никого по телевизору не показали. А почему ко мне такой интерес? Знаете сколько в этих ДТП трупов было? А про это почему не показываете, – вопрошал подсудимый. – Вину я полностью признал. Я не сбегал, а просто уехал. Был в разных городах России. Я раскаялся. Обстоятельства так сложились, что надо было уехать. Обстоятельства семейного характера и бизнес. Пресса озвучила, что якобы проводилась какая-то сложнейшая тайная операция сразу нескольких спецслужб и нескольких государств. Якобы там участвовали чуть ли не «морские котики» США. На вертолетах летали и ловили. Все это вранье, которое сотрудники в погонах, так называемой, милиции выходят к прессе и заявляют. Следствию тоже можно обратить на это внимание, как они могут такую ложь и клевету рассказывать. Все знали, что я приеду. Я пришел с явкой с повинной в Дзержинский районный отдел полиции и написал заявление, чтобы возобновили дело. Меня отправили в СИЗО».

Журналистам «адвокат дьявола» признался, что «понесет любое наказание, которое назначит суд и не будет его оспаривать». «Три года условно для любого потерпевшего – это ненормально, – отметил Мамедов. – Для любого потерпевшего справедливо только, если подсудимого расстреляют и желательно на площади, чтобы все видели. Понимаете? Однажды судили водителя КАМАЗа. Он тоже переехал через человека и получил почему-то условный срок– год или два. И штраф в 30 тысяч рублей. Даже прав его не лишили. И он спокойно дальше сел на КАМАЗ и поехал»

Очень скупо Мамедов рассказал о том дне, когда сбил 12-летнего мальчика Рината Юртаева. «Я ехал по шоссе Космонавтов, – отметил подсудимый. – На остановке Мильчакова перед автобусом выехал велосипедист, и я совершил не наезд, а произошел удар о капот моей машины. И ребенок скончался в больнице».

Он вам не снится, – спросили журналисты.

– Честно скажу, не снится. Но каждый день по утрам я о нем думаю.

А сколько лет вашим детям?

– Младшему – десять, старшему – 16.

Тогда Ринату тоже было 12 лет, а вашему сыну – десять. Вы об этом помните, когда смотрите на вашего сына?

– Всегда.

Родные не верят в раскаяние

Суд признал потерпевшим брата погибшего Алхата Юртаева. Последний потребовал от Агабека Мамедова иск в один миллион рублей. Брат-близнец вернулся в Пермь три года назад и намерен довести судебный процесс до конца.

1 из 5

«Я потерял самого близкого человека в жизни, – признался Алххат. – Измерять смерть брата в сроках? Я бы измерил только в пожизненном заключении, что конечно, нереально в данной стране. Говорят, что Мамедов сдался сам. Я так не думаю. Также я не считаю, что некий доблестный дядя-милиционер искал его и не спал семь лет. В то, что Мамедов раскаялся я не верю. Человек ехал по встречной полосе. На красный свет. Он должен был понимать, что идут пешеходы, но человек ехал, при этом не останавливаясь и не сбавляя скорости. Как может человек после такого раскаяться? Я его не понимаю с точки зрения водителя. Судиться у родителей нет сил. Они очень устали. Они очень много времени, нервов и сил потратили на это».

Очень отчетливо Алхат помнит, как обыскивали машину отца якобы в поисках наркотиков. «Я был в машине, когда обыскивали, – отметил парень. – Нас остановили на посту Лобаново и попросили обыскать машину. Я все это время находился на заднем сидении. Люди, которые обыскивали, были в перчатках. С фонариком. Они были удивлены, когда увидели меня. Я думаю, искали тот самый сверток с 15 патронами и шестью граммами героина. Они перевернули всю машину».

Погибший Ринат похоронен в Перми на Северном кладбище. Его брат приходит на могилу каждый год 28 августа – в день гибели. «Мы с братом все делали вместе. И дружили, и вместе дрались, – вспоминает Алхат. – Мы все-таки братья – одно целое. Брат приходит иногда ко мне во сне. Один раз он звал меня, но я не пошел. Боязнь пропала, как я прилетел сюда. Потому что по-другому нельзя. Либо остаешься, либо преодолеваешь свой страх».

По словам адвоката подсудимого Виктора Курикалова, у его подзащитного есть смягчающие вину обстоятельства. «Во-первых, он добровольно явился. У него двое детей, – сухо перечислил адвокат. – Больная мать. Его отец умер. Самое главное – это добровольное признание вины, раскаяние и принесение извинений потерпевшим. Также Мамедов заявил, чтобы дело суд рассмотрел в особом порядке, но потерпевшая сторона не согласилась».

Сейчас Мамедову грозит до пяти лет лишения свободы.

Фото: Видео Вероники СВИЗЕВОЙ, монтаж Андрея БЕЛОУСОВА, фото из архива ПРПЦ и Вероники СВИЗЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем