Город Власти Перми сделали инвалидов невыездными

Власти Перми сделали инвалидов невыездными

По проезжей части вынуждены передвигаться инвалиды-колясочники зимой в Перми. Причина – отсутствие доступной среды. Снежная каша и завалы на тротуарах не дают коляскам передвигаться. Бездействие городских властей выталкивает инвалидов на опасное соседство с дорожным транспортом.

Зимой город для инвалидов, прикованных к коляске, становится вообще мало доступным. Мы прошли настоящий квест: попробуй найти тротуар, попасть в больницу, спуститься в подземку в центре города, проехать на общественном транспорте. Приспособлен ли город к маломобильным людям, помогла выяснить пермячка Вера Удачина. После серьезного ДТП девушка прикована вот уже несколько лет к инвалидной коляске.

Вместо тротуара – проезжая часть

1 из 7

Первые трудности начинаются уже во дворе дома по Народовольческой, 46, где живет Вера Удачина. Коляска буксует почти у подъезда на колее от машинных колес. Вера дает четкие указания: поставить коляску на баланс (то есть на дыбы) и буквально заскочить на обледеневший участок дороги. «Тротуара тут нет, это не тротуар, а козья тропа. Не хочу в эту кашу, – говорит девушка. – Проезжая часть – единственная дорога, которая более-менее прочищена».

Водители пропускают девушку на коляске и аккуратно разъезжаются. Вера не скрывает, что и в центре города проще преодолеть препятствие по проезжей части. Однако такие трюки приводили к гибели инвалидов. Так, в Ростовской области иномарка насмерть сбила на дороге 30-летнего инвалида-колясочника. Подобный инцидент произошел и в Калуге.

«Если бы дорога была хорошая, я бы реже пользовалась такси, – рассказывает пермячка. – А так вынуждена ездить на такси – другого варианта нет».

Как оказалось, в управляющей компании проблему «решают». «Мы несем ответственность за придомовую территорию, – отметил директор УК «РемКомСервис» Виктор Гашев. – Но если это внутриквартальный проезд между домами, в частности по Народовольческой 42-46, отвечает МКУ «Благоустройство Свердловского района». Периодичность уборки надо смотреть по муниципальному контракту. Мы технику вызываем исправно. Работаем по обращениям жильцов, у нас нет графика. Плюс работает дворник. Чтобы качественно содержать территорию дома, необходим асфальт. А его здесь нет – кочка на кочке. До сих пор придомовая территория по документам не закреплена за жильцами, это не дает возможности начать ремонт».

Как оказалось, в приоритете для муниципалитета расчищать внутриквартальные проезды улиц так называемой «первой категории». Это, например, центр города: ул. Сибирская, Комсомольский проспект, Ленина. Все зависит от количества проезжающих там автомобилей. Улицы «второй категории» – Лодыгина, Солдатова и так далее. В последнюю очередь будут чистить улицы «третьей категории». Например, та же Народовольческая, Рабоче-Крестьянская, Тихая, Полины Осипенко, Газеты «Звезда».

В подземке, как на олимпийских горках

1 из 7

Мы отправились в центр города. У Центрального рынка автобусная остановка представляет собой месиво из грязного снега, где буксует и коляска, и вязнут обычные пешеходы. Решили спуститься по пандусу в подземный переход у ЦКР.

«Слишком крутой уклон, – с опаской говорит Вера. – Надо спускаться спиной, развернув коляску назад, и чтобы меня кто-то сзади страховал. Вариант спускаться – только катиться спиной, наклон сильно крутой – я могу упасть. По стандартам наклон должен быть семь градусов, а здесь в два раза круче».

Так и оказалось. Без помощи сопровождающего коляска на скорости улетела бы вниз. Кроме того, у пандуса повреждены перила. Попробуй тут ухватиться. Увидев наши общие усилия, внизу уже поджидала охрана подземки. Нас поспешили информировать, что подземка – «место особого сборища людей и здесь нельзя снимать». И посоветовали «выйти на хозяина».

Мы выяснили, что подземный переход около ЦКР арендует у муниципалитета ООО «Фирма «Велта». «Ведь понятно, что у нас инвалиды нигде не смогут проехать, – не удивился «хозяин подземки», начальник ООО «Фирма «Велта» Константин Ключевский. – Я бы сам не рискнул проехать по этому пандусу. Переход – муниципальный объект. Мы только поддерживаем его, чтобы он функционировал. Следим, чтобы не было грязи и снега. Мы это делаем. Этот объект строили 30 лет назад. Мы просто поддерживаем в подземке пандус в надлежащем состоянии, чистим ступеньки от снега. В общем, поддерживаем в исправном состоянии. Мы его не строили, он на балансе города».

Узкий лифт в больнице

1 из 3

В краевую больницу мы заехали после обращения инвалида на коляске Никиты Андреева. Молодой человек приехал в консультативную поликлинику на Луначарского, 95 (это один из корпусов ЦКБ). Задача добраться до невролога на четвертом этаже превратилась в настоящую проблему. На лестницах нет пандусов. Единственный вариант – подняться на лифте. Втиснуться в него можно с большим трудом, а Никите пришлось снимать колеса с коляски, чтобы уместиться в лифте.

Коляска Веры оказалось компактнее. Девушка, сильно раздвигая руками дверцы лифта, через какое-то время все же смогла попасть внутрь лифта. Там невозможно даже развернуться, а места для сопровождающего просто не остается. «С трудом пришлось раздвигать лифт. Он очень узкий. Еле вошла, – рассказала Вера. – Если бы коляска была больше или электрическая, тогда не войти вообще. Это еще не самая габаритная коляска».

В автобус на руках

1 из 3

На Компросе дождаться низкопольного автобуса не составило проблемы. Правда, водители любят останавливаться на расстоянии от бордюра остановки. По словам кондуктора, водитель должен выйти и развернуть сложенный пандус, но Вера ни разу этого не видела. Проще и быстрее оказался другой вариант: двое крепких молодых людей, подхватив коляску Веры, занесли девушку в салон автобуса.

«На Леонова остановка хорошая. Когда подъезжаешь, платформа и автобус на одном уровне, – вспоминает кондуктор. – Больше таких удобных остановок нет. Часто высота бордюра не соответствует высоте подножки автобуса. Это проблема, я даже не спорю. Инвалиды редко ездят, а вот мамы с колясками – довольно часто».

Наш квест закончился. Преодолеть зимние заносы города во многом помогли понимание и простая человеческая поддержка прохожих. Инвалиды очень ценят, когда без лишних слов абсолютно незнакомый человек приходит на помощь. Но чаще всего, особенно зимой, колясочники даже не покидают пределы своей квартиры. Для них город превращается в сплошные барьеры.

Пермяк Андрей Серебров нашел выход из этой проблемы. Летом он ездит на коляске, к которой прикрепил видеорегистратор. Снимает дома, улицы, весь свой маршрут. А зимой пересматривает видеоархив.

На 1 января 2013 года 250 184 человек, а это 9,5% от всей численности населения Пермского края, являются инвалидами.

Фото: Фото и видео Андрея БЕЛОУСОВА и Вероники СВИЗЕВОЙ, монтаж Павла ГРИНКЕВИЧА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем