Город Сто тысяч рублей отдала пермячка за косметику

Сто тысяч рублей отдала пермячка за косметику

Пострадавших от агрессивного маркетинга косметических салонов в Перми становится все больше. Методы и уловки, которыми пользуются продавцы дорогостоящих кремов, сомнительны. После двух часов настойчивых убеждений менеджера пермячка Анастасия Ефимова приобрела в кредит косметику на сумму сто тысяч рублей.

Все началось с настойчивых звонков на мобильный телефон Анастасии Ефимовой. «Звонили по несколько раз в день. Причем всегда разные менеджеры, – вспоминает пермячка. – Представились как салон «Аурелия». Предлагали различные лечебные процедуры. Причем бесплатно. Сказали, что приходят только те, кого им советуют. Думаю, раз выходной, схожу. На процедуре предложили полечить волосы «космецевтикой», как они ее называют. По телефону меня попросили взять с собой паспорт».

1 из 3

Косметика с кусочками золота

В салоне Анастасию не отпускали 2,5 часа. На входе взяли паспорт и сделали ксерокопию. Женщине нанесли на волосы некую косметику и начали предлагать приобрести чудодейственные крема и мази в красивых флакончиках. «Они осмотрели голову, стали убеждать, что волосы в очень плохом состоянии. Убеждали, что товар лечебный, используя космецевтику можно вылечиться за год. Утверждают, что вся косметика чудодейственная и содержит кусочки золота. Их вообще не интересует финансовое положение: работаешь ты или нет, есть ли у тебя действующие кредиты, – говорит собеседница. – Но спрашивают, где ты работаешь. В их анкете есть строка, «сколько составляет ваш заработок». Когда молодой человек оформлял кредит на эту космецевтику, он даже не посмотрел какие строки я заполнила, какие – нет. Они не позвонили работодателю, работаю ли я на самом деле там. Получается, банк сразу дал разрешение, абсолютно не интересуясь мной».

В итоге, пермячка оформила кредитный договор на 97 тысяч рублей за чемоданчик, в котором восемь тюбиков и прибор-расческа. Кстати, в аналогичных салонах «Дешели» клиентов убеждают, что их косметика содержит «бриллиантовую крошку».

«Когда я оформляла кредит, уже понимала что делаю что-то не то, – признается Анастасия. – Эта косметика стоит по документам 57 тысяч, а так как они все это предлагают в кредит, это будет стоить более 97 тысяч. Они упорно говорили, что вы будете платить всего по 50 рублей в день. Это немного. Откладывайте по 50 рублей в день. Только дома я поняла, что это косметика для меня очень дорогая и захотела вернуть чемоданчик. На следующий день я пришла. Их управляющая сказала мне написать заявление. Сразу взять косметику обратно они отказались, якобы у них рассматривают претензию в десятидневный срок, и увела меня к менеджеру».

Менеджер сказал клиентку, что может сбавить цену до 69 тысяч рублей. А сам товар отказался принимать обратно, заявив, что по законодательству косметика возврату и обмену не подлежит. «Я сказала, что у меня есть действующие кредиты, – рассказывает Анастасия Ефимова. – Но менеджер ответил, а когда вы подписывали договор, вы не знали, что у вас есть кредиты и вы не можете платить? Мне дали понять, что спорить с ними бесполезно. Я развернулась и ушла. Заявление они не приняли».

Более того, когда Анастасия в поисках помощи позвонила на одну из «горячих линий» пострадавших от косметических салонов, на том конце провода ей предложили «уладить вопрос за 18 тысяч рублей». Причем, после этого начались звонки только уже от чудо-юристов, которые также проявили упорство и настойчивость.

1 из 3

Агрессивно – значит законно?

Роспотребнадзор получает десятки жалоб покупателей косметики. На официальном сайте ведомства потребителям советуют рационально подходить к вопросу необходимости приобретения такой «космецевтики».

«Необходимо реально оценивать свои финансовые возможности перед заключением договора купли-продажи и тем более перед оформлением кредита, – говорится в обращении Роспотребнадзора. – Покупателю товара необходимо знать, что вернуть его продавцу можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. А также в случае отсутствия информации о составе косметической продукции, в том числе на русском языке».

То есть по Закону РФ «О защите прав потребителей» на упаковке и в сопроводительных документах товара обязаны писать информацию на русском языке, а также должна быть обязательная информация о товаре (изготовителе).

Юристы напоминают, что в нарушение ФЗ от 27.07.2006 N152-ФЗ «О персональных данных» продавцы косметики используют полученные из неизвестных источников персональные данные граждан: номера их телефонов, по которым и осуществляются настойчивые и регулярные звонки.

«Если вас донимают нежелательными телефонными звонками, у абонента остается несколько способов для устранения этой проблемы, – подчеркнул юрист Александр Дозморов. – Прежде всего можно договориться с телефонной компанией о внесении в реестр нежелательных абонентов номера, с которого производится соединение. Одновременно можно обратиться с заявлением в полицию».

По словам юриста, необходимо обратиться с претензией к продавцу, и в случае его отказа обращаться за расторжением договора в судебные органы. На практике в подавляющем большинстве случаев суды отказывают в удовлетворении требований таких заявителей в связи с недоказанностью продажи товара ненадлежащего качества.

«Доказать психологическое воздействие с целью приобретения товаров – проблематично, – говорит г-н Дозморов. – Следовательно суд исходит из того, что лицо дееспособное и в правах не ограниченное заключило сделку по доброй воле и в своем интересе. Что касается законности деятельности, в сути это обычная хозяйственная деятельность, такая же как и деятельность парфюмерных магазинов, с той лишь разницей что маркетинг у них является агрессивным».

1 из 4

Юрист советует избегать встреч с такими «продавцами».

«Работа по оспариванию сделки возможна, но весьма затруднительна и с очень туманным результатом, – объясняет юрист случай пермячки Анастасии Ефимовой. – Есть много нечистоплотных организаций, которые обещают стопроцентный результат при таких ситуациях. А это не является достоверной информацией, и относится к таким организациям нужно с большой осторожностью, чтобы вновь не потерять свои кровные».

Кстати, Анастасия Ефимова о своем приобретении чудо-мазей родственникам не сообщила.

В этом случае можно сослаться на статью 35 Семейного кодекса РФ, которая гласит, что крупные покупки делаются с согласия обоих супругов. Например, житель Благовещенска обратился в суд после того, как его жена купила пылесос, не приняв во внимание его мнение, и выиграл его причем с возвратом всех выплаченных денег.

Сколько стоит «тяга к халяве»

Любые недобросовестные компании пытаются играть на тех иллюзиях, которые мы сами, зачастую неосознанно, в себе взращиваем, говорит психолог Владимир Вахрамеев. «При встрече с какой-либо сложной задачей взрослому человеку часто хочется впасть в детство, найти «волшебную палочку», легко и быстро решить то, что требует усилий и времени, – подчеркивает психолог. – Кто-то относится к такому желанию критично и продолжает поиски более надежных вариантов достижении цели, а кто-то всерьез зацикливается на «чудодейственных методах». Ими могут быть обращения ко всевозможным псевдоцелителям, употребление неофициальных лекарств, различные религиозные секты, или, например, такая вот косметика».

По словам психолога, в данном случае торговцы играют на внушаемости, слабой способности держать свои границы, неумении отказывать и сниженной критичности. «Возможно, что у человека, который согласился на такое предложение есть неосознанная вера в панацею, универсальное средство, которое способно устранить какую-либо волнующую проблему за короткий срок», – говорит Владимир Вахрамеев.

Помимо этого, ряд людей привлекает сертификат на первое посещение салона, который достается им, якобы в подарок и платить за него не надо. «А тут как в известной поговорке – бесплатный сыр только в мышеловке, – резюмирует психолог. – Поэтому если вам предлагают что-либо бесплатно, то это всегда повод насторожиться. Это сложно, потому как, говоря простым языком, «тяга к халяве», поиск хитрых решений знакома нам с детства. Но, к сожалению, за собственные иллюзии и заблуждения часто приходиться платить. Иногда эта цена весьма высокая».

Фото: Фото и видео Андрея Белоусова, монтаж Павла Гринкевича
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем