seller s
#1 9 августа 2010
ќтветить ÷итировать
давайте в данной теме поговорим об аферах, обманах и мошеннических махинаци€х.

 ак попадаютс€ на уловки и трюки аферистов?  ак не попадать в ловушки и вычислить аферу?  акие методы используют ?

≈сли посмотреть историю кризиса 1929 американского то тогда, что "в принципе" и сейчас было много случаев афер. јфер разных; карты, деньги, недвижимость-практически во всех сферах. Ќо сейчас аферы, обман стали еще дерзкие . ћного осталось без работы- аферы с трудоустройством. ѕадение или рост цен на недвижимость-аферы с недвижимостью.

Ѕезобидна€ афера с фильтром


—ообщение отредактировано автором 10 августа 2010
 seller s
#2 10 августа 2010
ќтветить ÷итировать
ѕрикольный ролик ћне понравилс€





P.S ѕроснитесь!

—ообщение отредактировано автором 10 августа 2010
 ∆итель ѕерм€к
#3 11 августа 2010
ќтветить ÷итировать
восхощатьс€ тем как кто то кого то обманул это низко. «автра будут восхищатьс€ как нагрели ¬ас ,а потом просто обворовали потому как привычка легких денег остаетс€ а методы все старые

 дийкcтpa
#4 11 августа 2010
ќтветить ÷итировать
— другой стороны, проблема в том, что чтобы не быть обманутому, потребитель в данной сфере должен быть не менее компетентным, чем обманщик. »наче ему легко можно голову задурить.

я бiду не вижену, сама з мене вискочить

 seller s
#5 12 августа 2010
ќтветить ÷итировать
ќчень интересна€ книга, много примеров и описании ответы на многие вопросы




—ообщение отредактировано автором 12 августа 2010
 јлександр «ахаровских
#6 30 августа 2010
ќтветить ÷итировать
” каждого из нас по п€ть органов воспри€ти€: зрение, слух, ос€зание, обон€ние, тактильное.

√лавное- красива€ картинка

ѕомнитьс€ к концу 2008 года была контра котора€ брала деньги под % „то самое удивительное под 70% за 3 недели

Ѕайка была следующа€: деньги вкладчиков шли через таможню в расторможенный товар, который потом типа распродавалс€, а деньги возвращались обратно)

–еклама в автобусе (больше нигде) а потом через мес€ц рекламы не стало почему потому что сарафанное радио эффективней любой рекламы первые привели вторых и так далее.

картинка-офис сертификаты, бумаги на стене ну и потом конец закрыти€ пирамиды розыгрыши.

ѕирамида нагрела на 20 млн. за 5 мес€цев. ѕотом € вы€снил что люди несли не дес€тки тыс€ч как предлагала контора а сотни.

 seller s
#7 31 августа 2010
ќтветить ÷итировать
"—идел на ступеньках как картинка ¬сегда срабатывало ¬сегда"





»ли устроить показательное шоу “ак тебе еще больше повер€т


—ообщение отредактировано автором 31 августа 2010
 seller s
#8 31 августа 2010
ќтветить ÷итировать
ѕоймать его на его же лжи или в некомпетентности.

ќдного геро€ полковника, который €кобы из√–” вычислил человек который служил в ¬— –‘ и хорошо разбиралс€ в нагрудных знаках ј у того экс-полковника он заметил, что наградные планшетки не на той стороне кител€.


—ообщение отредактировано автором 2 сент€бр€ 2010
 Den HR
#9 3 окт€бр€ 2010
ќтветить ÷итировать
ƒоброго ¬сем ƒн€!



–екомендую к прочтению: ѕЎ≈Ќ»„Ќќ¬ ћ.¬. ÷» Ћ 2. “ехника делового общени€. ѕЋјЌ- ќЌ—ѕ≈ “ Ћ≈ ÷»» є 2

"ѕсихологи€ обмана" 1часть



—одержание:

¬ведение

‘ункции лжи

¬иды обманов

—уждени€ и реальность

ќбъективное отношение к реальности

Ќекоторые распространенные заблуждени€ о реальности

¬нутренний покой

∆ить или думать о том, как жить

–екомендации по исключению деструктивных суждений

∆изнь - это непрерывна€ череда событий, а не какое-то одно "меропри€тие"

“ехнологи€ обмана

ћодели поведени€ дл€ нейтрализации попыток манипул€ций

ћетодика выхода из конфликтной ситуации

«аключение

»спользованна€ литература



¬ведение

„еловеческа€ ложь существует столько же, сколько сам человек. ќбман сопровождает нас на прот€жении всей жизни. », даже, если в детстве нас убеждают, что обманывать нехорошо, чем старше мы становимс€, тем больше жизнь убеждает нас - без обмана далеко не уйдешь. ќсобенно, если мы занимаем солидные посты или зарабатываем большие деньги. “аким образом, обман дл€ многих людей становитс€ профессией, опирающейс€ на простую формулу: " ƒеньги + обман = большие деньги".
ѕоэтому обман имеет привычку довольно часто встречатьс€ на пути у каждого человека. «начит надо постаратьс€ осмыслить этот естественный процесс и пон€ть его психологию.
 аждый хоть один раз в жизни задавалс€ вопросом: "ј живет ли кто честно? „то такое - правда и ложь?"



‘ункции лжи
¬се мы знаем, что такое ложь - сами часто ею пользуемс€ и нас обманывают.
Ћожь существует, и будет существовать, как механизм воздействи€ людей друг на друга с целью удовлетворени€ своих желаний.
"јх, как хорошо! я ее обманул!", или " ак здорово - он теперь в моих сет€х!" - характерные мысли дл€ многих людей. ѕостараемс€ разобратьс€ в побудительных причинах и механизме лжи, заставл€ющих людей лгать не только другим, но и себе.
„то же такое ложь? Ќельз€ назвать ложью, высказывание, выражающее личное мнение, не имеющее намерение ввести другого человека в заблуждение. Ќо если в этом мнении есть умысел ввести в заблуждение - это ложь. ќбманывает тот, кто имеет €вные намерени€ ввести другого человека в заблуждение дл€ реализации каких-то целей.
 огда человек обращаетс€ к вам на улице, чтобы спросить, который час, вы можете ответить, если имеютс€ часы. “ем более, если временем интересуетс€ привлекательна€ девушка. Ќо если она попросит у вас последнюю сигарету и вы отвечаете: "Ќет", это есть пр€ма€ элементарна€ ложь.
Ёлементарна€ ложь - это сознательный ввод другого человека в заблуждение, использу€ дл€ этого всевозможные способы общени€ и взаимодействи€ с ним.
≈сли один человек, жела€ обмануть вас, передает какую-то значимую информацию или предмет через третье лицо с той целью, чтобы оно, обща€сь с вами, неосознанно или ненароком передало ее вам - вас косвенно обманули.
Ќапример, не хочетс€ в жаркий день работать в душном кабинете, хочетс€ на улицу. Ќо начальник не дает шанса увильнуть от работы. ¬ы говорите вашему коллеге, что если вас кто-то будет искать, то пусть он скажет, что вы пошли за приобретением канцел€рских товаров. ¬ы предполагаете, что начальник поинтересуетс€ вашей персоной. Ќо косвенна€ ложь, переданна€ ему коллегой, избавит вас от ненужных по€снений.
≈сли не можешь обмануть сам, вложи в уста и руки другого человека свой обман, и пусть он за теб€ сделает эту гр€зную, но плодотворную работу.


»з двух сторон, принимающих участие во лжи, всегда можно выделить:

- того, кто врет (субъект лжи);

- и того, кого обманывают (объект лжи).
ясно, что врун - источник лжи, а объект лжи - ее приемник. ¬рун стремитс€ настроить свой объект на воспри€тие лжи с той целью, чтобы вызвать в его поведении какие-то выгодные ему изменени€. —ледовательно, ложь есть средство, с помощью которою один человек подталкивает другого к определенным действи€м.
“аким образом, можем сделать вывод, что ложь - это одно из средств, которым пользуетс€ один человек по отношению к другому, чтобы осуществить воздействие и вызвать какие-то ожидаемые изменени€ в его поведении.

ѕерва€ функци€ лжи - защита своих материальных интересов
Ёто, прежде всего, защита человека, группы близких ему людей, материальных или духовных ценностей от изменений, которые рассматриваютс€ этим человеком как нежелательные.
ќднако, если ложь помогает сберечь материальные средства, значит, она в состо€нии их и приумножить. ƒействительно, многие люди давно используют обман дл€ обогащени€. ƒобыта€ шкура первобытного мамонта делилась с не меньшим энтузиазмом, чем делитс€ бюджет современными представител€ми власти. Ћожь дл€ них служит средством добычи материальных благ.

¬тора€ функци€ лжи - приумножение своих материальных благ.
–ыбак, надевающий черв€ка на крючок, что делает? ќбманывает рыбу, приобретает материальные блага, то есть реализует функцию лжи.
ѕисатель, переписывающий книгу неизвестного автора и выдающий ее за свою, или ученый, приписывающий свою фамилию в список авторов, что делает? ѕриобретают духовные блага (славу, известность, престиж, статус и т.п.). ¬се эти люди реализуют еще одну функцию лжи - приобретение духовных благ.

≈ще одной функций лжи €вл€етс€ агресси€.
— помощью лжи один человек стремитс€ подчинить другого человека, заставл€€ его выполн€ть свои цели, которые по-другому его никак не заставить выполнить. Ќу, что поделать, если по-хорошему не хочет!

ƒемонстраци€ видимости угрозы дл€ жизни и здоровь€ позвол€ет существенно изменить поведение "жертвы".
“аким образом, можно сделать вывод, что ложь позвол€ет человеку выживать в услови€х сложного современного окружени€. Ќо если выживание будет сопровождатьс€ смертью или разорением этого окружени€, можно сделать предположение, что дл€ одних ложь - это хорошо, а дл€ других - плохо.
–ыбаку всегда хорошо от пойманной рыбы, а вот каково ей на сковородке?

„то же есть критерий правдивости? — психологической точки зрени€, этим критерием служит сила уверенности. ќна внушаетс€ читаемым текстом или другим источником информации (соседка на кухне в коммунальной квартире). ≈сли содержание этого источника совпадает с вашим мнением, то совпадение информации с вашими ожидани€ми склон€ет к воспри€тию на веру этой информации.
“о есть, правдой дл€ нас €вл€етс€ то, что мы cклонны считать правдивым в силу наших предвз€тых ожиданий. ћы, в основном, уже заранее имеем готовые ответы на те вопросы, которые перед нами ставит жизнь, и вс€кий раз убеждаемс€, что правы и знали, что так оно и будет.
ѕоэтому, можем сформулировать психологический закон правдивости или искренности: „ем увереннее речь, тем она правдоподобнее!
„ем увереннее мы будем говорить о том, что вернем деньги соседу, тем правдоподобней будет наша речь, и он скорее поверит ей.
«начит, правдивость будет правдивостью с психологической точки зрени€, если она св€зана с уверенностью.
ƒл€ лгущего важнее всего при помощи различных средств уверить вас в чем-либо.

¬иды обманов:
- дезинформаци€;
- подтасовка фактов;
- слухи;
- доносы;
- фабрикаци€ событий;
- оговоры;
- клевета;
- розыгрыш;
- угроза, манипул€ции.
¬се виды обманов имеют одну и ту же цель:
1. ”бедить вас, чтобы вы верили без вс€ких оговорок;
2. ”бедить вас в том, чтобы вы только согласились;
3. ¬нушить вам простую наклонность верить.
» все это дл€ того, чтобы вы сделали какое-то действие, дающее источнику обмана некоторую выгоду.
¬о всех случа€х лжец стараетс€ внушить доверие к своим словам или делам, или ослабить существующее недоверие.
”бедив вас до глубины души, что он "ничего такого плохого не делает", он черное перекрашиваете в белое.
Ќапример, супруга увидела другую женщину в своей кровати. ћуж говорит ей, что это сестра его плем€нницы потер€ла сознание, и он оказывает ей медицинскую помощь, да так, что даже вспотел.
√лавное в обмане - это убедить в том, что вы не обманываете. Ќапример, с помощью, ложных высказываний.
Ћожное высказывание - это обманчивое рассуждение. ѕроисходит это за счет введени€ в заблуждение слушающего специальной терминологией. ќпытные обманщики внушают другим самое полное доверие к своим выводам. ќни стараютс€ блеснуть серьезными аргументами: выводами, основанными отчасти на двусмысленных терминах, лишенных вс€кого значени€ посылок, противоречивых положени€х, которые сами требуют предварительных доказательств.

 Den HR
#10 3 окт€бр€ 2010
ќтветить ÷итировать
" ѕсихологи€ обмана" часть2

ћогут также использоватьс€ заключени€, основанные на неполном перечислении фактов и умолчани€х, либо на смешении случайных и существенных €влений.
»скусна€ аргументаци€ - вот то опасное оружие, которым пользуютс€ лжецы.
≈сли вы сталкиваетесь с четкой аргументацией, "железобетонными доводами" и жесткой логикой убеждени€ - осмотритесь, здесь может таитьс€ некоторый обман.
÷елью лжи всегда служит внушение вам представлений, не имеющих объективного значени€, или такого мнени€, которое не может быть подтверждено опытом. ќбманщик рассчитывает на то, что это представление или мнение вызовет у вас определенную реакцию.
Ѕывает и так, что сам обманщик не осознает, что уже начал врать. Ќеосознанна€ ложь €вл€етс€ наиболее опасной, так как ее субъектом (источником) может стать любой из окружающих нас людей.
—уществуют такие формы лжи, в которых она имеет выражение в:
1) присвоении кому-либо или чему-либо различных качеств;
2) искажени€х;
3) преувеличени€х;
4) перетасовке фактов;
5) чистом вымысле.
¬ этом случае мы имеем дело с:
- дезинформацией;
- притворством;
- сокрытием правды;


Ћгут в разной степени все. ћожно сказать, что ложь - это всенародное досто€ние. »ногда люди лгут не осознанно. Ћожь переходит в заблуждение тогда, когда ее источник тер€ет представление об истине в силу различных обсто€тельств. ѕоэтому, заблуждение не тождественно лжи.
Ћюди посто€нно взаимодействуют друг с другом. «начит, пока существуют различные интересы, которые не удаетс€ примирить, ложь существовала, существует и, к сожалению, будет существовать, как некое средство разрешени€ этого противоречи€. —ледовательно, каждый должен быть готов к тому, что его могут обмануть и знать механизм защиты от обмана. —уть его проста и известна всем -  ритерием истины €вл€етс€ практика.
≈сли вы вступаете во взаимодействие с кем-то и не знаете, лгут вам или нет, то постарайтесь разобратьс€ в том, что слышите и видите. ѕроверьте то, что вам говор€т, в услови€х, когда над душой не висит представитель рекламного агентства или коммерческой фирмы.
—тара€сь пон€ть, к чему вас на самом деле склон€ют, не слушайте говор€щего, а обратите внимание на то, что именно вас прос€т сделать.
≈сли вы видите, что он говорит очень хорошо, убедительно, аргументировано, задушевно о том, что €вл€етс€, по сути, негативным или противоположным вашим нравственным, деловым и интеллектуальным установкам, то уйдите из контакта немедленно!
”йдите из контакта любым, даже не очень хорошим способом. ”йдите любой ценой. ≈сли уйти не удалось, попросите врем€ подумать. ¬ыйд€ из контакта, все еще раз проанализируйте и ничего не делайте!
Ќе смотрите, как это "красиво, удобно и сухо", а думайте над тем, что мне это даст, куда мен€ это приведет, чем € заплачу взамен.
» помните:
ƒешевый сыр находитс€ только в мышеловке дл€ бедных, а хорошее м€со - в капкане дл€ богатых.
ќднако, человека обманывают не только другие люди. ќчень часто человек становитс€ жертвой самообмана. «аблужда€сь человек обманывает себ€ сам.



—уждени€ и реальность
ћногие люди станов€тс€ жертвами заблуждений, опира€сь на свои представлени€ о реальности, а не на саму реальность.
ѕочти все люди ежедневно используют слова и фразы, представл€ющие собой суждени€ о реальности. Ќапример: "—егодн€ отвратительный (прекрасный) день". ‘раза в действительности никак не основываетс€ на фактах. ƒень может быть отвратительным или прекрасным в зависимости от тех суждений, которые вы решили с ним св€зать. ¬ действительности день таков, каков он есть, независимо от того, как вы решили его назвать.
ѕока речь идет о столь безобидном выражении, как "отвратительный день", проблему можно игнорировать. Ќо если вы ведете себ€ так, будто суждени€ и реальность - одно и то же, и ожидаете от мира, что он будет таким, каким вы хотите его видеть, а все идет не так, как вы хотите, возникает конфликт. ќн разрешаетс€ сам собой, если видеть реальность такой, какой она есть, и перестать расстраиватьс€ из-за того, что все на свете идет так, как идет.
—уть реальности состоит в том, что мир не об€зан одаривать вас счастливой жизнью. –еальность такова, какова она есть, чего бы вы ни требовали от нее.
Ёто не значит, что не следует пытатьс€ что-то изменить, потому что в переменах заключаетс€ суть прогресса. Ќо все уже случившеес€ нужно воспринимать как то, из чего можно извлечь урок, а не как источник сожалений. Ќе стоит расстраиватьс€ из-за того, что происходит в данный момент, или из-за того, что вы не в силах изменить. ѕросто примите к сведению существование подобных вещей.
Ќапример: Ћюди, посто€нно расстраивающиес€ из-за реальности, часто ведут себ€ деструктивно, употребл€€ некоторые типовые фразы.
-"Ётого не должно было случитьс€". ”твержда€, что случившеес€ не должно было случитьс€, вы наносите себе вред, потому что расстраиваетесь. » чем больше расстройство из-за несоответстви€ представлений о реальности и самой реальности, тем сильнее невроз. ¬место этого стоит сказать себе: "„то случилось, то случилось, и € попробую сделать все что могу, чтобы изменить ситуацию, или позабочусь о том, чтобы она не повторилась".


-"ћир жесток". Ћюди, которые считают мир жестоким, не задумываютс€, что он сам по себе ни добр, ни жесток а просто существует, и все. "∆естокий" - это €рлык, навешиваемый дл€ того, чтобы обвинить реальность за то, что она не соответствует вашим надеждам. ћир можно называть как угодно, а потом расстраиватьс€ из-за этого, но это не изменит хода вещей. ѕродуктивнее будет подумать: "≈сть то, что мне хотелось бы изменить в мире, и € хочу поработать над этим. я не буду ожидать перемен от того, что не в силах изменить, поскольку подобные надежды никогда не оправдываютс€, а это мен€ расстраивает".


-"Ћюди бездушны и полны злобы". ќп€ть же, слова "злобные" и "бездушные" используютс€ дл€ осуждени€ того, как ведут себ€ люди в определенных обсто€тельствах.
Ћюди часто совершают такие поступки, которых вы не делаете, и которые могут казатьс€ вам предосудительными. ѕоэтому не тратьте энергию, попусту расстраива€сь из-за этого. » не говорите, что вообще все люди бездушны и полны злобы, потому что в этом случае вы не оставл€ете надежды ни дл€ кого, в том числе и дл€ себ€.


-"„то за ужасна€ вещь!" ¬ещи могут быть ужасными лишь в вашем представлении. "”жасной" не €вл€етс€ ни одна вещь, таковым может быть лишь суждение о ней. ’от€ не все, что происходит, об€зательно должно вам нравитьс€, помните, что мир не оценивает событи€, они просто происход€т в нем - и все. Ќазыва€ происход€щее ужасным, вы вызываете у себ€ состо€ние скованности, которое лишает вас возможности противосто€ть надвигающемус€ "ужасу".


—уждени€ свойственны каждому человеку. Ћюбые суждени€ о реальности, которые не вред€т и которые вам нрав€тс€, достойны внимани€, если помнить, что это всего лишь суждени€, а не сама реальность. Ќапример, слово "прекрасный", используемое в суждени€х о реальности, обозначает, скажем, что цветок красивый или имеет запах чувственного оттенка. “очно так же, можно говорить о поведении как о хорошем, утонченном и т.п. Ќо суждений, которые путают человека, смешива€сь с реальностью, и перенос€т вину за происход€щее на кого-то другого, следует избегать.

ќбъективное отношение к реальности
ѕрисмотритесь к окружающему миру и люд€м. ќбратите внимание на ту совокупность элементов, которую мы называем реальностью. ∆изнь на нашей планете течет вполне предсказуемым образом, то же самое можно сказать и о живущих на ней люд€х.
Ќапример, если вы попадаете в пустыню, там будет жарко и пыльно. ћожно быть недовольным, жаловатьс€ на обсто€тельства и т.д. - в пустыне все останетс€ по-прежнему. ј можно порадоватьс€ тому, что в пустыне много интересного - кактусы, пар€щий в небе €стреб, снующие повсюду €щерицы. Ёто гораздо лучше, чем жаловатьс€ на жару, жалеть, что попали сюда, и делать из себ€ жертву.
Ѕурю или ливень можно переживать по-разному. ћожно бо€тьс€ их, пр€татьс€, проклинать - все рано ничего не изменитс€. ј можно во врем€ урагана почувствовать его, прислушатьс€ к нему, восхититьс€ необычностью ситуации.  огда бур€ закончитс€, можно настроитьс€ на хорошую погоду, понаблюдать за движением облаков, их формой. √лавное - посто€нно ценить реальность каждого момента.
 акой бы ни была реальность - можно испытать восхитительные ощущени€, но если не будете настраиватьс€ на хорошее или начнете рассуждать о нереальном - все может происходить по-другому. —тоит подумать о том, насколько глупо расстраиватьс€, если от этого все равно ничего не изменитс€.

 Den HR
#11 3 окт€бр€ 2010
ќтветить ÷итировать
" ѕсихологи€ обмана" часть3



Ќекоторые распространенные заблуждени€ о реальности
¬аши представлени€ принос€т вред, если они мешают эффективно действовать в текущий момент. ’от€ большинство из ваших представлений о реальности достаточно точны и полезны дл€ повседневной де€тельности, многие из них могут вызывать заблуждени€ и привод€т к ошибкам. —уществуют некоторые распространенные представлени€ о реальности, которые могут оказатьс€ вредными, потому что не отражают реальность, а €вл€ютс€ суждени€ми о ней.
1. ’орошо и плохо.  расное - это красное, твердое - твердое. Ёти представлени€ достаточно точно отражают реальность. ј суждени€ о хороших или плохих вещах основываютс€ только на индивидуальных предпочтени€х. “о, что вам нравитс€, или с чем вы согласны, вы называете хорошим, а все остальное - плохим.
Ћюди довольно часто дел€т все вещи на хорошие и плохие, вместо того чтобы оценивать их всесторонне. Ќапример, иногда люди говор€т, что кошки - плохие, потому что они охот€тс€ на птиц. Ќо ведь кошки не могут быть другими. —лова "хороший" или "плохой" неуместно примен€ть к животным, поскольку они делают только то, что умеют делать. ќхотитьс€ кошек заставл€ет инстинкт, и если считать их за это плохими, ничего не изменитс€.  роме того, что вы сами нанесете себе вред, ожида€ от реальности того, чего никогда не будет.
2. ѕравильно и неправильно. Ёто разновидность оценки реальности словами "хорошо" - "плохо". ≈сли кто-либо убеждает, что вы не правы, под этим понимаетс€, что большинство людей делает по-другому. Ќо любой объективный наблюдатель заметит, что правильное поведение дл€ одного будет неправильным дл€ другого, и наоборот - эти слова представл€ют собой всего лишь суждени€.
Ќапример: множество людей посылали умирать в нелепых войнах лишь потому, что это было "правильно", хот€, в конце концов, все закончилось тем, что обе стороны пожали друг другу руки.
¬ы должны сами решить, эффективно или неэффективно ваше поведение с точки зрени€ преследуемых вами законных целей, а не "правильно" оно или "неправильно". ќдин из способов разгл€деть, что вами пытаютс€ манипулировать, утвержда€, что вы не правы, состоит в том, чтобы потребовать от обвин€ющего заменить слово "прав" описанием вашего поведени€, которое доказывало бы, что вы вредите им кому-то другому.

3. ѕрекрасное и уродливое. Ёти суждени€ демонстрируют полное отсутствие реальности. Ќапример: одни люди не бывают красивее или уродливее других, все они просто разные. Ѕольшой нос не уродлив, пока вы не решите оценивать его именно так.
≈сли красота превращаетс€ в некое качество, которое может либо присутствовать, либо не присутствовать у человека, это обсто€тельство может использоватьс€ теми, кто способен убедить некоторых людей, что они красивы, чтобы унижать и помыкать остальными. Ќо вы не об€заны соглашатьс€ с использованием терминов, которые мало что значат, но став€т одну группу людей над другим на основе применени€ слов "красота" и "уродливость". ≈сли вам нанос€т вред ошибочные представлени€ о вашей внешности, избавьтесь от них, так как ничего, кроме вреда, они вам не принос€т.


ѕриведенные суждени€ не единственные, которые искажают реальность и мешают человеку принимать адекватные решени€ в конкретных ситуаци€х.
¬ повседневной жизни мы используем большое количество слов и выражений, представл€ющих собой суждени€, которые не отвечают реали€м, однако без них большинство людей сочло бы свое существование невозможным. Ќапример:
 атастрофа
”дача
ќшибка
ѕри€тный день
ѕравильный путь
Ќезаслуженна€ смерть
»деальный человек
√лупа€ птица
Ќормальное отношение
¬еликолепна€ прическа
”жасна€ речь
ѕлохие манеры
“€жела€ судьба
ќтвратительное зрелище
—овсем не об€зательно отказыватьс€ от употреблени€ подобных выражений, но надо иметь в виду, что каждое из этих выражений представл€ет собой некое субъективное суждение о реальности, а в реальной жизни таких вещей не существует. ѕоэтому стоит вырабатывать взгл€ды на жизнь, которые базируютс€ на реальности.

¬нутренний покой
–азум, так же как тело, дл€ поддержани€ нормального функционировани€ нуждаетс€ в разумном чередовании де€тельности и поко€. ”мение добиватьс€ спокойстви€ ума, полностью освобождатьс€ от размышлений, анализа, расчетов, посто€нного "проигрывани€" событий прошлого €вл€етс€ важным элементом в работе над умением объективно воспринимать реальность.
—лишком усердные раздумь€ могут перерасти в "синдром беспокойного ума", заключающийс€ в бесконечных размышлени€х. Ћучше всего наслаждатьс€ реальностью, не занима€сь каким-либо анализом, просто существу€ и наблюда€ за происход€щим.
¬спомните самые восхитительные моменты своей жизни. ѕодумайте, что сделало их столь особенными? —корее всего, вы были настолько поглощены своими чувствами, что даже не осознавали происход€щего. ¬ы были настолько поглощены, что разум совершенно освободилс€ от анализа и каких-либо рассуждений. ¬ы позволили своему телу делать то, что оно лучше вас знало, как делать, не задумыва€сь над происход€щим.
Ћюди издавна искали способы, позвол€ющие сн€ть психологическую нагрузку. Ёто св€зано с желанием, дать разуму отдохнуть от неистовой де€тельности, остава€сь при этом способным функционировать. ¬ насто€щее врем€ многие дл€ этого используют медитации. Ѕезусловно, это древний и хорошо зарекомендовавший себ€ способ. ќднако, он требует много времени. Ќаиболее эффективными способами психологического расслаблени€ €вл€ютс€ современные методики релаксации и саморегул€ции. ќни представл€ют собой довольно простой процесс, позвол€ющий быстро сбросить накопившеес€ напр€жение, избыток мыслей, дающий возможность просто отдохнуть. ѕодобна€ релаксаци€ важна мозгу так же, как регул€рный отдых телу.

∆ить или думать о том, как жить
ѕравильно жить очень просто. ƒл€ этого надо просто-напросто дать себе возможность принимать участие в какой-либо де€тельности и предпринимать то, что дл€ вас естественно, не углубл€€сь в анализ, планирование и подведение итогов. ¬се мы знаем, что, после того как мы обучили свое тело выполнению какого-либо действи€, разум всегда противодействует тому, чтобы мы посто€нно над ним размышл€ли.
Ќапример, ходьба или плавание. ѕосле того как вы научитесь этому, вы больше не думаете, что делаете. ¬ы просто делаете то, что умеете. ≈сли вы начнете думать и беспокоитьс€ о каждом следующем движении, то потер€ете координацию движений и остановитесь. ¬спомните притчу о сороконожке, котора€ не смогла сдвинутьс€ с места, после того, как ее попросили ответить в какой последовательности она двигает ногами. “о же самое относитс€ и к любым видам спорта. Ќачина€ размышл€ть во врем€ игры, вы совершаете ошибку. ¬еличайшие игроки играют естественно, не дума€, в точном соответствии с потребност€ми момента игры, ни на что не отвлека€сь.
¬ этом и состоит суть концентрации как противоположности колебани€м, анализу и учету всех аспектов проблемы.
такой же подход, св€занный с достижением спокойстви€ ума, можно примен€ть и во всех ваших жизненных "играх", больших и малых. Ѕудучи "бессознательными", вы сможете реально про€вить свои естественные возможности.
»звестно, что чем меньше вы думаете о симптомах различных физических расстройств, тем меньше их про€влени€. Ћюди, знакомые с системой саморегул€ции, знают, дл€ того, чтобы разорвать порочный круг "боль - напр€женность - усиление боли - усиление напр€женности", надо только отказатьс€ принимать суждение о боли, за реальность. ѕри этом тело, предоставленное самому себе, подавл€ет ее естественным путем.
ѕример. ѕереедание - область, где избыток размышлений может наносить вред. “елу лучше вас самих известно, как привести вес в норму. ≈сли у вас имеетс€ избыточный вес, причина почти всегда св€зана с разумом, а не с какими-либо физическими недостатками. ≈сли не делать из еды культа и настроитьс€ на то, чтобы просто прекращать есть, когда тело уже не голодно, вы перестанете думать о какой-либо диете. ƒл€ удовлетворени€ потребностей организма в еде обычно достаточно нескольких кусочков пищи. ‘изическое чувство голода исчезает. ќднако вы продолжаете есть, поскольку настроены на это. ¬ действительности вы измываетесь над своим телом. ќрганизму не нравитс€, когда его набивают едой; переедание приносит страдани€ телу, и если вы избавитесь от прожорливости разума, то получите награду в виде оптимального веса.
 акую бы жизненную ситуацию мы ни рассмотрели, всегда, после того как вы научите организм правильно вести себ€ в процессе размышлени€, достаточно дать телу возможность самому вести себ€ естественно, избавив его от посто€нного давлени€ со стороны разума, и вы получите интересующий вас результат. ƒл€ эффективной де€тельности необходимо, чтобы человек мог заниматьс€ ею произвольно. ¬с€кий раз, когда на человека оказываетс€ давление снаружи или изнутри, разум начинает противодействовать тому, что от него стрем€тс€ получить.
» здесь по€вл€етс€ слово "выбирать". ” вас есть возможность перестать выбирать дл€ себ€ настроение, при котором активные размышлени€ мешают наслаждатьс€ реальностью.

–екомендации по исключению деструктивных суждений

 Den HR
#12 3 окт€бр€ 2010
ќтветить ÷итировать
" ѕсихологи€ обмана" часть4


–еальность останетс€ такой же, какой и была, независимо от ваших представлений о ней. ѕоэтому, вместо того чтобы бесполезно растрачивать жизнь, вынос€ различные суждени€ и расстраива€сь по их поводу, вы можете просто отказатьс€ от них. Ёто не сложно сделать, если познакомитьс€ с некоторыми конкретными приемами.
- ѕрежде всего, поверьте, что именно вы умеете управл€ть своим отношением ко всему на свете, и вам нет нужды спрашивать кого-то, что он думает по тому или иному поводу. »наче окажетс€, что вы не властны над своими мысл€ми и чувствами, то есть вы робот, которым можно управл€ть. ”правл€йте своим отношением к чему-то, а не будьте его рабами.
- ƒавайте себе задани€ по оценке реальности. ѕопытайтесь изучить все, что касаетс€ области вашего воспри€ти€. «афиксируйте в своем сознании как можно большую часть своего мира. Ќе чувствуйте себ€ об€занными что-либо делать с этими картинами, а просто воспринимайте их. —кажем, наход€сь в автомобиле, обращайте внимание на то, как двигаютс€ другие, кто едет впереди вас, какие пейзажи смен€ютс€ за окном и т.д. ѕонаблюдайте за изменением формы облаков, последите за направлением ветра. — помощью подобных упражнений вы не только избавитесь от скуки, но и выработаете привычки, которые научат вас находить что-либо ценное в каждом мгновении вашей жизни.
- ѕересмотрите слова, которые вы употребл€ете дл€ описани€ реальности. ѕрикиньте, сколько раз в час вы используете фразы, которые отражают некие представлени€, а не реальность. —кажем, как часто вы говорите, что все идет ужасно, что погода плоха€, что он или она - уродина? ѕоработайте над тем, чтобы избавитьс€ от слишком сильного акцента на вынесении различных суждений. »зменив свои речевые привычки, вы измените и свое отношение к воспри€тию реальности, сможете принимать ее такой, кака€ она есть, и этим устраните множество причин, вызывающих у вас беспокойство.
- ¬сем приходитс€ сталкиватьс€ с вещами, с которыми мы категорически не согласны. ѕостарайтесь устранить из своих реакций поспешность. —тоит ли расстраиватьс€ потому, что кто-то видит мир иначе, чем вы? –еальность такова, что все люди разные, и чем меньше вы расстраиваетесь по этому поводу, тем здоровее будете, и тем в большей степени сможете сами управл€ть своей жизнью. Ќастройте себ€ таким образом, чтобы не позвол€ть уже свершившимс€ событи€м как-то вли€ть на вас. “ак вы научитесь не расстраиватьс€ по поводу вещей, которые не в силах изменить и предпринимать конкретные действи€, а не просто переживать.
- »ндивидуализируйте окружающую вас реальность. Ќикто не видит мир так, как вы. Ќе обращайте внимани€, если кому-то это не нравитс€. ≈сли кто-то предпочитает погр€знуть в невзгодах, это его выбор, но вы должны наслаждатьс€ каждым мгновением своей жизни.
- »збавьтесь от стремлени€ посто€нно оценивать, анализировать и интерпретировать происход€щее. «амените эту бесполезную де€тельность активной работой. ѕереходите к этому сразу, как только застанете себ€ за процессом оценивани€.
≈ще в детстве нас научили удел€ть основное внимание процессу оценивани€. Ќа самом деле этот процесс глуп, поскольку с его помощью в действительности нельз€ сказать, что одна вещь лучше или хуже другой. ¬ы навсегда застр€нете на проставлении оценок, если не перестанете характеризовать жизнь "по школьному". Ќапример, "—егодн€ € провел день на троечку". «абудьте о невротической озабоченности оценками, внушенной в детстве, просто занимайтесь своим делом. ≈сли оценки останутс€ частью вашей жизни, у вас может выработатьс€ схема поведени€, при которой вы будете избегать всего, в чем не надеетесь получить отличную оценку, то есть практически всего, что способно принести удовольствие.


- ѕримиритесь с тем, что всегда найдутс€ снобы, психи, чудаки, предубежденные люди и вс€кого рода типы, которые вам не нрав€тс€. ¬место того чтобы считать их плохими и проклинать, подумайте о том, что и они, возможно, считают вас плохими, и будь у них выбор, они предпочли бы, чтобы вы исчезли. ѕросто предоставьте им отдельную реальность и не давайте самому факту их существовани€ как-либо вли€ть на ваше эмоциональное состо€ние.
- ѕерестаньте мысленно представл€ть, будто другие люди вам что-либо должны. »збавьтесь от иллюзии, что ваши дети, супруг, друзь€ или кто-то еще об€заны вам уже потому, что живут или работают с вами. ¬ы не можете считать их своей собственностью и, заставл€ть их так думать. ќсознав это, вы сможете избавитьс€ от множества проблем, просто дав другим люд€м жить своей жизнью. ћожно предлагать свое руководство или помощь тем, кому это по душе, но владеть кем-то невозможно, и никакие ваши расстройства по этому поводу ничего не измен€т.
- Ќикому не позвол€йте и сами старайтесь не поправл€ть других людей, заставл€€ их делать что-либо в соответствии со своим определением правильности. ѕосто€нно поправл€€ других, вы тем самым утверждаете, что знаете, как они должны себ€ вести, и что окружающие должны все врем€ консультироватьс€ с вами, прежде чем что-либо сделать. ≈сли кто-нибудь посто€нно поправл€ет вашу речь, остановите его фразой: "“ы пон€л, о чем € рассказывал? ј если пон€л, зачем, по твоему мнению, существует €зык? „тобы общатьс€ или посто€нно играть друг с другом в игру "правильно - неправильно"?" “ак вы покажете, что не нуждаетесь в том, чтобы кто-то следил за вами или оценивал вашу собственную реальность. ћожно встретить множество родителей, которые полагают, что непрерывные замечани€ дет€м демонстрируют заботу о совершенствовании общени€, но в действительности они €вл€ютс€ не более чем посто€нным источником смущени€, потому что не учат детей говорить дл€ самих себ€.
- ѕрактикуйте выполнение упражнений по выработке спокойстви€ разума, особенно в наиболее насыщенные работой дни. »ногда отталкивайте от себ€ все мысли и просто давайте своему организму и разуму расслабитьс€ и отдохнуть. ѕерестав удел€ть слишком много внимани€ анализу прошлого, вы станете истинными ценител€ми жизни.
–еальность такова, какова она есть. ”же сама выработка умени€ ценить жизнь, не проклина€ все врем€ реальность, может стать вашим первым шагом на пути к полной самореализации.
ѕолна€ самореализаци€ возможна в том случае, если разум человека не будут ограждать разного рода условные границы и запретные линии. ≈сли человек научитс€ в полной мере использовать потенциал своего интеллекта и возможности мозга, он сможет творчески относитьс€ к написанию сценари€ своей жизни и сам станет ее режиссером.

∆изнь - это непрерывна€ череда событий, а не какое-то одно "меропри€тие"
ћногие люди рассматривают жизнь как некое единое событие - либо удавшеес€, либо неудавшеес€.  огда у таких людей что-то не складываетс€, они сразу же став€т крест на всей своей жизни, причисл€€ себ€ к неудачникам.
Ќо жизнь нельз€ загнать в рамки какого-то одного опыта. ќна посто€нно мен€етс€, и каждый день жизни, каждый момент этого дн€ представл€ет собой нечто абсолютно новое, не существовавшее прежде и открывающее неисчислимые возможности - если вы сами решите относитьс€ к ней таким образом.
—торонники подхода к жизни как к одному событию редко бывают счастливы, поскольку они посто€нно анализируют и оценивают ее, что отрывает их от реальности и заставл€ет впустую тратить бесценные мгновени€. »м свойственно делить людей на счастливчиков и неудачников, причисл€€ себ€ к последним. ќни оказываютс€ в ловушке, поскольку считают, что им не дано распор€жатьс€ собственной судьбой.

 Den HR
#13 3 окт€бр€ 2010
ќтветить ÷итировать
" ѕсихологи€ обмана" часть 5


—овсем другое дело - представители философии непрерывной смены опыта. ќни воспринимают жизнь как череду перемен, что позвол€ет им сохран€ть контроль над изменчивыми обсто€тельствами жизни. ќни легко усваивают новые подходы и не цепл€ютс€ за старые методы и привычки. ѕеремены не страшат таких людей, напротив, они считают, что "”спех - это путешествие, а не пункт назначени€".
ѕессимисты воспринимают жизнь как р€д событий. ѕоступлени€ и окончани€, дипломы, степени, женитьба, рождение детей, продвижени€ по службе и другие событи€ €вл€ютс€ своего рода пунктами назначени€, и человек продвигаетс€ по жизни от остановки к остановке, вместо того чтобы наслаждатьс€ самим путешествием.
ѕримите решение прекратить оценивать свое счастье на основе достижени€ очередных пунктов назначени€. –ешите, что отныне жизнь будет непрерывным путешествием, каждый момент которого и составл€ет крупицу счасть€. ѕоймите, что нельз€ оценивать жизнь на основе достижений, какими бы выдающимис€ они ни были. ¬едь в таком случае вам уготована участь посто€нного поиска новых пунктов назначени€, лишающа€ ощущени€ полноценной жизни. Ќе успели вы чего-либо добитьс€, как тут же надо намечать новые рубежи, искать новые мерила своего успеха и счасть€.
«абудьте об этом, широко раскройте глаза и отдавайте должное всему, что попадаетс€ на вашем пути. ¬осхищайтесь цветами, которые растут ради вашего удовольстви€. ѕогружайтесь с головой в восход солнца, в общение с детьми, в смех, дождь и пение птиц. ѕейте жизнь большими глотками, а не откладывайте ее на потом, когда будет достигнута очередна€ цель и можно будет расслабитьс€. ¬едь успех, как и сама жизнь - не более чем череда мгновений, которыми нужно наслаждатьс€, каждым в свое врем€. ѕроникнувшись этим ощущением, вы сможете оградить себ€ от многих непри€тностей, уготованных судьбой дл€ ее жертв. ¬спомните древнюю мудрость: "Ќе существует дороги к счастью, счастье - это сама дорога".
—пособность поддерживать интерес к жизни в любых ситуаци€х зависит от принимаемой по собственному выбору системы взгл€дов. Ќасто€щему испытанию эти взгл€ды подвергаютс€ лишь перед лицом неур€диц и ударов судьбы - когда все идет гладко, о них трудно судить однозначно.
ћногие смир€ютс€ с ударами судьбы, сожале€ о своей несчастной доле и отказываютс€ от активной жизненной позицию, потому что так легче. Ќо активностью поведени€ можно нейтрализовать все обрушивающиес€ на вас напасти и даже сделать их своими союзниками.  раеугольным камнем должна стать посто€нна€ готовность извлекать максимум выгоды из каждой сложившейс€ ситуации. ѕри этом ставка должна делатьс€ исключительно на упорный поиск наиболее благопри€тных возможностей. ƒаже если в данный момент такие возможности отсутствуют, не позвол€йте наступающему пессимизму заслон€ть более отдаленные благопри€тные перспективы.
¬ раннем детстве вам и в голову не приходило, что жизнь может сулить только неудачи. ѕрирода надел€ет ребенка способностью извлекать радость из любых превратностей судьбы. ƒаже если снежна€ бур€ нарушает его планы, он не тратит врем€ на горькие сожалени€. Ќапротив, он тут же начинает радоватьс€ возможности строить снежные крепости, играть в снежки или расчищать дорожки. ” ребенка просто нет времени на дурное настроение, все его врем€ поглощает творческий интерес к жизни.
Ќо со временем этот замечательный дар вытесн€етс€ пораженческими настроени€ми, одолевающими в тех случа€х, когда событи€ развиваютс€ не так, как вам бы хотелось. » вы можете действительно оказатьс€ в проигрыше, поскольку становитесь жертвами самообмана.





“ехнологи€ обмана
Ћюбое дело требует конвейера. „ем оно прибыльней, тем должно быть технологичней. “акое ремесло, как обман и мошенничество, в течение многих веков выработали свою технологию.
ѕринципы и способы обмана
ѕринципы обмана - это основные услови€ обмана, которые имеют одну отправную точку: наличие "золотого теленка".
1. ≈сть "золотой теленок".
2. ≈го можно "вз€ть за вым€".
3. ≈го можно подоить.
4. ≈го потом можно снова "вз€ть за вым€" и успешно подоить еще раз.

—пособы обмана - это ответы на вопросы:
1. √де найти "золотого теленка"?
2.  ак его можно подоить?
3.  ак его можно еще раз подоить?
4.  ак не получить "рогами в бок"?
ѕрежде всего, нельз€ обманывать, если некого обманывать. „тобы успешно обмануть, нужен хороший "золотой теленок". “о есть - человек или группа людей, обладающих материальными, интеллектуальными или духовными ценност€ми, которые другому человеку или группе людей хочетс€ присвоить.
"«олотого теленка" нужно прикармливать, чтобы он вобрал в себ€ больше ценностей, чтобы затем воспользоватьс€ ими.  ак в домашнем хоз€йстве держат и сытно корм€т корову, так и мошенники привлекают людей, дают им все, чтобы потом выжать из них нужное, а самих отправить "на убой" или дальнейший откорм.
Ќо не каждый теленок разрешит просто так себ€ "вз€ть за вым€". „тобы это произошло, нужно приучать "теленка" к тому, что его можно "трогать за вым€", так как это "его почетный долг".
ƒл€ этого нужно заручитьс€ доверием или страхом "теленка". ƒоверие - лучшее оружие. ќбеспечить его мошенники стараютс€, придержива€сь простых положений:
- все люди хороши;
- € и ты - это единое целое;
- каждый из нас как бы понимает суть происход€щих событий;
- € и ты должны получать выгоду от совместных успехов.


ƒл€ этого используют целую группу приемов:
- ѕоверни ситуацию выигрышной стороной!
- ѕокажи товар лицом!
- Ќачинай с похвалы!
„то товар сам по себе хорош, этого мало. Ќе каждый человек сразу схватит суть, не все гл€д€т вглубь. Ѕольшинство бежит туда, где толпа. ќдин смотрит на другого. —вои действи€, услуги или товар надо расхвалить, ведь похвала - ходатай перед желанием.
ƒать лестное название - превосходный способ набить цену. „тобы подзадорить, говор€т: товар, мол, этот дл€ знатоков,- ведь каждый таковым себ€ считает, а коль и не считает, любопытство подогреет желание. Ќикогда не объ€вл€ют его общедоступным и обыкновенным - этим можно испортить дело. ¬се люб€т необычное. ќно при€тно дл€ вкуса и ума.
ƒолгое врем€ мы не принимали тезис о том, что нас обманывают:
- в семье;
- на работе;
- в бизнесе;
- в кругу друзей;
- на каждом шагу.
ќднако теперь это становитс€ очевидным. –азница состоит лишь в том, что соседи и друзь€ обманывают по мелочи, а незнакомые люди и организации - на очень большие суммы.
 акова же технологи€ обмана?
  вам прикасаютс€, чтобы вызвать доверие
ѕрикосновение исключительно важно дл€ душевного благополучи€ человека. »наче, зачем бы люди обнимались при встречах, разлуках, то есть в моменты наивысшего напр€жени€ эмоций?
ѕсихологи считают, что каждому из нас дл€ поддержани€ ощущени€ душевного благополучи€ необходимо от 4-х до 12-ти объ€тий в день.
Ёто важнейша€ человеческа€ потребность. »менно ее и используют обманщики. ќни внимательно смотр€т вам в глаза и об€зательно дотрагиваютс€ до ваших рук. ѕ€ть минут такого общени€ делают чужих людей более близкими. јтмосфера между вами сразу же теплеет. ƒушевна€ неустойчивость обретает покой. ќбманщик таким образом "стабилизировал ваше душевное состо€ние". Ёто и заставл€ет вас поверить, а затем совершить сделку или покупку.
–екомендации: малознакомым люд€м не разрешайте себ€ обнимать, дотрагиватьс€ до вас, а также близко присаживатьс€ к вам при ведении деловых переговоров.
¬ас внимательно слушают, чтобы обмануть
Ћюбому человеку необходимо внимание. ќно позвол€ет утвердитьс€ в мысли: "я кому-то нужен, интересен, что-то значу, представл€ю собой ценную личность". ѕоложительна€ самооценка человека - исключительно важное состо€ние его души и почти сто процентов гарантии успешного введени€ в заблуждение.
ќбманщик усиленно выражает вам свое внимание. ќн может сказать: "я теб€ внимательно слушаю",- и здесь не будет официального тона. ќн множеством нюансов своего голоса, позы может сообщить вам как бы очень значимую информацию. Ќапример, не подвести вас при

 Den HR
#14 3 окт€бр€ 2010
ќтветить ÷итировать
" ѕсихологи€ обмана" часть 6



совершении сделки и об€зательно оплатить все пункты делового соглашени€. ¬ы ее, естественно, принимаете.
Ќам жизненно необходимо знать, что на все перемены, происход€щие в нашей душе, кто-то откликаетс€. ѕоэтому обманщик искренне демонстрирует вам свое внимание. ќн при вас откладывает все посторонние дела, полностью сосредотачиваетс€ на вас. —тимулирует ваш рассказ о своих проблемах в делах, концентрирует ваше внимание на этих переживани€х. Ѕлагодар€ этому, он поможет вам почувствовать его внимание к себе и своей проблеме, то есть быть готовым все восприн€ть на веру.
–екомендации: оставить без полного внимани€ обращение к вам малознакомого человека. ≈сли вы способны на это, то обезопасили себ€ и свой кошелек от непри€тностей.
”правление
»ногда дл€ обманщика удобнее получать от вас прибыль за счет приобретени€ власти над вами и вашим окружением.
–уководить вашими действи€ми, контролировать ваши дела - значит не только диктовать вам, но, прежде всего, делать вид, что вам помогают расти (не только материально, но и духовно), оберега€ от непри€тностей, не бесплатно, конечно.
“ака€ помощь может включать совет, доброе слово, обучение уместным дл€ определенных случаев некоторым профессиональным навыкам, а также охрану от конкурирующих обманщиков.
Ќевербальные формы общени€ (с помощью жестов, мимики) играют огромную роль в воздействии на процесс формировани€ у вас чувства довери€ к руководителю, который испытывает к вам корыстные или конъюнктурные интересы. ƒружеска€ рука ложитс€ вам на плечо, и уже никаких слов не надо! ’очетс€ верить всему!
ќн не говорит, что хорошо относитс€ к вам, а показывает это. ¬ результате вы более подвержены действию его примера в поступках и делаете то, что ему нужно.
–екомендации: ”йти от власти нав€занной - залог сохранени€ не только материальных, но и духовных ценностей.
ќтдайте ваши деньги и смиритесь с потерей
¬с€ жизнь наша состоит из приобретений и потерь. ”трата - это любые эмоционально-значимые событи€ в нашей жизни с отрицательным знаком:

- неразделенна€ любовь;

- смерть близкого человека;

- угроза или реальна€ потер€ некоторой суммы денег;

- угроза потер€ть что-то дорогое дл€ себ€.
ѕрофессиональный обманщик будет создавать дл€ вас иллюзию надвигающейс€ "угрозы". ѕереживание угрозы еще не начавшейс€ беды доставл€ет больше непри€тностей, чем реальное событие. ¬ас будут стремитьс€ заставить заранее смиритьс€ с предсто€щей потерей.

¬ы выслушаете "сказку-страшилку" о том, что лично дл€ вас все очень и очень плохо складываетс€, вы потер€ете все, что имеете, и поэтому расстатьс€ с какой-то незначительной или минимальной суммой - сущий "пуст€к" в сравнении с мировым потопом!
¬се равно завтра конец света, и вы легко расстаетесь с "мелочью", за которую завтра отдадите очень и очень много.
" ак повли€ть на вас, чтобы вы смирились с предсто€щим разочарованием или потерей?" Ётот вопрос посто€нно задает себе обманщик, в роли которого может выступить кто угодно (муж или жена, начальник, мошенник, чиновник и т.п.).
ќн, прежде всего, совместно с вами обсудит возможность потери или разочаровани€. Ѕудет готовить вас к худшему, чтобы вы смирились с ним. ѕервоначальна€ реакци€ на подобное обсуждение будет сопр€жена с душевной болью, страдани€ми. «десь нужно врем€, чтобы многократно совместно обсудить все позитивные и негативные варианты последствий событи€.
„тобы в вашем сознании не зародилс€ замысел, не "окрепли" мысли о возможной борьбе за свое дело или материальные или духовные ценности, он будет стремитьс€ помочь вам увидеть в поведении минимум альтернатив, исключающих противодействие.
–екомендации: перед тем, как поверить "страшилке", подумайте о том, что если мы попадем в "жернова суровой жизни" - они размельчат нас, но если "превратимс€" в алмаз - жерновам нас не одолеть:
- найдите альтернативные решени€;
- не принимайте скоропалительных решений;
- конца света завтра не будет;
- выбор вашего ответа должен быть сделан самосто€тельно;
- и быть наиболее целесообразным;
- отвечать именно вашим интересам;
- учитесь умению переживать трудности;
ƒела€ эту работу, мы приучаемс€ выживать, стремитьс€ преодолевать трудности. Ёто спасет от лишних духовных и материальных трат.
Ќе верьте пророкам, предрекающим конец света в вашей жизни и делах!
¬ы и только вы в состо€нии справитьс€ с накопившимис€ проблемами и выдержать любой натиск угроз и шантажа.
ѕрот€нута€ рука помощи или видимость заботы
ќдна из важных потребностей человека состоит в том, чтобы заботитьс€ о ком-то, равно как и испытывать на себе чью-то заботу. »ногда обманщик стремитс€ оказать поддержку при сложных обсто€тельствах, выполнении ответственных заданий и т.п.
Ћюбые действи€, помогающие раскрытию потенциальных возможностей человека, воспринимаютс€ последним с благодарностью. »менно этой благодарностью и воспользуетс€ затем обманщик. ѕро€вл€€ заботу о своей жертве, лжец как бы помогает ей в преодолении жизненных трудностей. ќн как бы отодвигает роковую черту. «атем, когда жертва стала довер€ть, он заставл€ет совершить ее необходимый поступок, получает вознаграждение за труды свои и перестает заботитьс€ о человеке.
–екомендации: оказываема€ поддержка от нежелательного человека должна дл€ вас быть такой, чтобы не он, а вы были активно действующим лицом. ќстерегайтесь попасть в зависимость.


”зы преданности и довери€
„еловеку хорошо тогда, когда и ему довер€ют, и он может не опасатьс€ доверитьс€ другим. Ёто важна€ потребность души. ќбманщик учитывает эту особенность.
¬ основу взаимоотношений обманщика и его жертвы обычно закладываетс€ доверие. ќно сделает дл€ начала эти отношени€ здоровыми, прочными и надежными.
¬начале жертву лгун не обманывает. ќн будет выполн€ть свои обещани€. Ќикогда не произнесет угроз.
ƒл€ разных жертв доверие может означать разные стороны отношений. «адава€сь вопросом, что такое доверие дл€ нас и как мы его можем достичь, можно ответить, что это такое чувство, которое св€зано со следующими пон€ти€ми:
- безопасность;
- близость;
- надежность;
- тепло;
- €сность;
- недвусмысленность;
- прочность существовани€ сложившихс€ отношений.
ƒл€ того, чтобы обмануть жертву, необходимы первоначальные "рабочие" услови€:
1. «доровые с ней отношени€;
2. ƒушевный комфорт;
3. „увство довери€.
»менно через доверие жертва приносит материальные и духовные ценности.
Ќасто€щий обманщик никогда не закрывает перед ней двери довери€, через которые он придет к жертве за новыми ценност€ми. ќн держит их открытыми, чтобы легче было войти.
—разу доверительные отношени€ обманщику не построить. Ёто длительный процесс.
’ороший обман начинаетс€, прежде всего, с умени€ лжеца слушать.  аждому из нас крайне важно знать, что кто-то нас слышит, даже если этот кто-то хочет нас обмануть. —лышит:
- значит, принимает участие в нашей судьбе;
- любит;
- относитс€ ко мне серьезно.
’орошие обманщики всегда демонстрируют свою заинтересованность к вам тем, что уважают, цен€т и понимают ваши чувства.


...( продолжение лекции наидете в интернете)



”спехов ¬ам и ѕроцветани€!

ѕерейти в раздел: |