–оза ¬алентиновна
#1 21 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
Ёто не просто развлечение, а самые что ни на есть, научные опыты!†
 акие же опыты можно предложить дет€м 3-6 лет?

"ѕовелитель зубочисток"

ƒл€ опыта†потребуетс€: миска с водой, 7-8 дерев€нных зубочисток, кусочек сахара-рафинада (не быстрорастовримого), чайна€ ложечка, пипетка, жидкость дл€ мыть€ посуда.

1. ѕомещаем зубочистки в миске с водой, раскладыва€ их по кра€м.
2. ќсторожно кладем в середину миски кусочек рафинада - зубочистки начнут подплывать к середине.
3. јккуратно убираем сахар ложечкой, капаем из пипетки в середину миски несколько капель жидкости дл€ мыть€ посуды - зубочистки начнут расплыватьс€ в разные стороны!

ќбъ€снение:
—ахар, всасыва€ воду, создаЄт еЄ движение, которое и перемещает зубочистки в середину миски. ∆идкость дл€ мыть€ посуды растекаетс€, увлека€ за собой частички воды. ќни и заставл€ют зубочистки двигатьс€.

"ћогуча€ соломинка"

ƒл€ опыта†потребуетс€: сыра€ картофелина, две соломинки дл€ коктейл€

1. ѕоложите картофелину на стол. ¬озьмите соломинку, зажмите в кулаке и попробуйте резким движением воткнуть еЄ в картошку. —оломинка согнетс€, но не сможет проткнуть картофель.
2. ¬озьмите вторую соломинку, закройте отверстие вверху большим пальцем. –езко воткните соломинку в картофелину. ќна войдет легко и проткнем картошку.

ќбъ€снение
 огда мы зажимаем отверстие соломинки, внутри неЄ скапливаетс€ воздух. ќн делает соломинку упругой и не дает ей перегибатьс€, поэтому соломинка с легкость прокалывает картофелину.†

"Ќаучим плавать куриное €йцо"

ƒл€ опыта†нужно: сырое куриное €йцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. ¬озьмите стакан с чистой водой, опустите в воду куриное €йцо - оно опуститс€ на дно стакана.
2. ƒостаньте €йцо из стакана, добавьте в воду несколько столовых ложек соли.
3. —нова положите €йцо в стакан - €йцо будет плавать на поверхности воды.

ќбъ€снение:
 огда мы добавл€ем в воду соль, мы повышаем плотность воды. „ем больше соли, тем больший вес выталкивает вода на поверхность. ¬ знаменитом ћЄртвом море вода настолько солЄна€, что человек без вс€ких усилий может лежать на еЄ на поверхности. †(с.)

 —ветлана Ќикрасова
#2 21 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
отличные опыты. нужно провести такие. малышу точно понравитс€.†

 —ветик ясна€
#3 28 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
ачто можно придумать с 3 летним?

 ∆анна Ћаскова€
#4 24 феврал€ 2015
ќтветить ÷итировать

¬озьми лист бумаги, пустую стекл€нную банку, две жест€ные банки.†

1. ѕоставь две жест€ные банки на рассто€нии 30 см друг от друга.

2. ѕоложи сверху лист бумаги, чтобы получилс€ Ђмостикї.

3. ѕоставь наверх пустую стекл€нную банку. Ѕумага не выдержит веса банки и прогнЄтс€ вниз.

4. “еперь согни лист бумаги гармошкой (рис. ј, Ѕ, ¬, √).

5. ѕоложи эту Ђгармошкуї на две жест€ные банки и поставь на неЄ стекл€нную банку (рис. ƒ). √армошка не прогибаетс€.



 ∆анна Ћаскова€
#5 24 феврал€ 2015
ќтветить ÷итировать
Ѕезопасный вулкан†

„тобы приготовить вулкан, вполне безопасный и тем не менее очень эффектный, потребуетс€ тарелка, пластилин, питьева€ сода (гидрокарбонат натри€), уксусна€ кислота (можно воспользоватьс€ столовым уксусом - 3 - 9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно вз€ть фукорцин из домашней аптечки или красный пищевой краситель, или даже свекольный сок), люба€ жидкость дл€ мыть€ посуды.†

ѕластилин дел€т на две части и одну из них раскатывают в плоский "блин" - основание вулкана, а из второй леп€т полый конус с отверстием наверху (склоны вулкана). «ащепив обе части по кра€м, надо налить внутрь воду и убедитьс€, что "вулкан" не пропускает ее снизу. ќбъем внутренней полости "вулкана" не должен быть очень велик (лучше всего 100-200 мл, это емкость чайной чашки или обычного стакана). ¬улкан на тарелке став€т на поднос.

„тобы "зар€дить" вулкан "лавой", готов€т смесь жидкости дл€ мыть€ посуды (1 столова€ ложка), сухой питьевой соды (1 столова€ ложка) и красител€ (достаточно нескольких капель). Ёту смесь наливают в "вулкан", а потом добавл€ют туда уксус (четверть чашки). Ќачинаетс€ бурна€ реакци€ с выделением углекислого газа. »з жерла вулкана показываетс€ €рко окрашенна€ пена...†
ѕосле опыта не забудьте тщательно вымыть тарелку.†

 ∆анна Ћаскова€
#6 24 феврал€ 2015
ќтветить ÷итировать
—овсем простой и незатейливый опыт, который можно предложить даже малышу.†
¬озьмите два стакана. ќдин из них наполните водой и поставьте повыше. ƒругой стакан, пустой, поставьте ниже. ќпустите в стакан с водой конец полоски чистой материи, а ее второй конец Ч в нижний стакан и оставьте конструкцию. „ерез некоторое врем€ вода Ђпереберетс€ї в пустой стакан.

  атерина ≈лисеева
#7 20 марта 2015
ќтветить ÷итировать


  атерина ≈лисеева
#8 20 марта 2015
ќтветить ÷итировать

¬се, что нужно дл€ этого эксперимента, уже есть у†вас на†кухне: банка, вода, растительное масло и†пищевой краситель. ј†выгл€дит все эффектно и†много времени и†сил не†потребует.



  1. Ќаполните банку теплой водой примерно на†две трети.

  2. ¬†небольшую мисочку налейте 3-4 ложки растительного масла и†капните в†него пищевой краситель разного цвета (если краситель у†вас в†порошке, сделайте водный раствор).


ќпыты дл€ детей: урок химии дл€ самых маленьких


  1. ѕеремешайте масло и†краситель вилкой, чтобы получились более мелкие разноцветные капли†Ч вода с†маслом не†смешаетс€, так что бо€тьс€ нечего.

ќпыты дл€ детей: урок химии дл€ самых маленьких


  1. јккуратно вылейте масло с†краской в†воду и†следите за†тем, что происходит.

ќпыты дл€ детей: урок химии дл€ самых маленьких


ѕищевой краситель начнет медленно раствор€тьс€ в†воде, образу€ цветные потеки, а†потом смешиватьс€, создава€ новые цвета.


—уть происход€щего в†том, что масло всегда будет плавать на†поверхности, а†вот краска будет тонуть, она†же т€желее масла. ¬ыгл€дит это все, как маленькие цветные взрывы†Ч отсюда и†название: фейерверк в†банке.



Ћава-лампа


ќпыты дл€ детей: урок химии дл€ самых маленьких


¬†этом эксперименте используетс€: высока€ бутылка, например, из-под воды, или емкость дл€ сыпучих веществ, растительное масло, вода, пищевой краситель и†шипучие таблетки: алказельцер, растворимый аспирин, в†общем†те, что выдел€ют углекислый газ при контакте с†водой. ¬†результате получитс€ что-то вроде парафиновой лампы, которые были попул€рны лет двадцать назад, только без парафина и†нагрева, зато с†тем†же медитативным эффектом.



  1. ћасла нужно много: заполните им†бутылку чуть больше, чем наполовину.

  2. ќстатки долейте водой и†подождите, когда вс€ кода окажетс€ внизу. “еперь добавьте дес€ть капель пищевого красител€.


ќпыты дл€ детей: урок химии дл€ самых маленьких


  1. –азломите шипучую таблетку на†четыре части и†рон€йте по†одному кусочку за†раз в†бутылку с†маслом и†окрашенной водой. Ќе†переборщите: если сразу выделитс€ слишком много углекислого газа, пузырьки получатс€ мельче, а†эффект†Ч менее интересным.

ќпыты дл€ детей: урок химии дл€ самых маленьких


  1. Ќаблюдайте, пока не†пропадет интерес.

ќпыты дл€ детей: урок химии дл€ самых маленьких




 ∆анна Ћаскова€
#9 30 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать
ѕ–ќ—“џ≈ ќѕџ“џ — ¬ќƒќ… ƒЋя —јћџ’ ћјЋ≈Ќ№ »’

1. Ќа чистом белом листе бумаги сделать запись молоком с помощью кисточки. ¬ысушить бумагу, прогладить гор€чим утюгом. «апись приобретет желтовато-коричневатый цвет и будет легко читатьс€. Ќасто€ща€ игра в шпионов!

2. Ѕутылку заполнить на треть водой, добавить ложку соды и три ложки уксуса (одновременно три ложки, не по очереди!), быстро надеть на горлышко бутылки воздушный шарик и затем либо крепко держать руками, либо замотать изолентой. ¬ыдел€ющийс€ углекислый газ будет надувать шарик. ¬ыражение глаз ребенка выраз€т его восторг!

3. ¬ стакан налить обычную воду, опустить сырое €йцо, оно будет тонуть. ƒобавить в эту же воду много соли, размешать и снова опустить €йцо, €йцо будет всплывать, т.к. плотность воды увеличилась. –ебенок поймет, почему в соленой воде легче плавать, чем в пресной.†

4. Ќалейте в стакан воду и опустите в нее кусочек льда, лед будет плавать на поверхности. —верху налейте растительное масло, лед не сможет подн€тьс€, он будет между водой и маслом, т.к. имеет меньшую плотность, чем вода, но большую чем масло.

ѕерейти в раздел: |