Ћена —евость€нова
#1 30 €нвар€ 2015
ќтветить ÷итировать
—тало интересно. ћы пока что только линии и точки. ј ведь есть и те, кто хорошо рисует и передаЄт суть отношени€ с мамой, с папой. ¬ыкладывайте, полюбуемс€ на них вместе.†

 ёли€ —наткова
#2 30 €нвар€ 2015
ќтветить ÷итировать
о... у нас где то тоже хран€тс€ рисунки, но там скорее кал€ки- мал€ки, чем что то похожее на людей или животных. нам нравилось рисовать ручкми- могли одну разукрашку за вечер изрисовать))))

 —ветик ясна€
#3 6 феврал€ 2015
ќтветить ÷итировать
†у нас в 3 года были чЄрточки сплошные. а вообще тут суть не в том- что нарисовано, а как ребЄнок держит фломастеры. и рисование направленно именно на это.†

 Ћариса ”точкина
#4 6 феврал€ 2015
ќтветить ÷итировать
ј как люб€т детки рисовать!-¬от нашего лиши сладкого-и глазом не моргнет,а вот пальчиковых красок-это ж горе горькое!!!!!!!!!!!!

 ≈лена Ѕел€ева
#5 6 марта 2015
ќтветить ÷итировать
вот что нашла по рисункам. мамы- обратите внимание.†


"–исунки самых маленьких

Ѕольшинство детей до 3 лет не могут в полной мере выразить словами все свои эмоции. ¬ этом возрасте мало кто из них умеет хорошо рисовать Ц зачастую на рисунках родители наход€т лишь разноцветные каракули и п€тна. ѕоэтому наиболее информативными дл€ мамы будут цвета. »так, начнем с расшифровки цветовой гаммы, которую использует ребенок.† акой цвет†в рисунке преобладает?†

Х —иний.†Ётот цвет говорит о том, что ребенок погружен в себ€, он зан€т самоанализом. “акже использование синего цвета говорит о том, что ваш ребенок по кому-то или чему-то скучает. ¬озможно, ему не хватает общени€ либо его заботит кака€-то проблема.†

Х ∆елтый.†Ёто позитивный знак. ќн говорит о том, что вашего малыша ничего не беспокоит, настроение у него хорошее.   тому же это значит, что он чувствует себ€ комфортно и уверенно в нынешнем состо€нии и окружении.†

Х ‘иолетовый.†Ёто один из самых любимых детьми цветов, и он имеет то же значение, что и желтый.   тому же частое использование фиолетового говорит о том, что у вашего ребенка хорошо развита фантази€.†

Х «еленый.†Ётот цвет может свидетельствовать об усталости ребенка и его желании побыть одному. “акже частое использование зеленого цвета присуще независимым и упр€мым дет€м. ≈сли ребенок рисует зеленым цветом на прот€жении определенного периода, значит, сейчас дл€ него важно насто€ть на своем, самоутвердитьс€, за€вить о своем Ђ€ї.†

Х  расный.† расный цвет используют в своих рисунках легковозбудимые и гиперактивные детки. ќн может свидетельствовать об агрессивном настроении либо о необходимости выброса энергии. ќбеспечьте своему малышу такую возможность!†

Х —ерый.†—ам по себе этот цвет ни о чем не говорит, так как относитс€ к нейтральным. ќднако чрезмерное использование его в рисунках может свидетельствовать о том, что ребенку не хватает позитивных эмоций.†

Х  оричневый.†Ќе самый хороший цвет, он показывает, что ребенку неспокойно, его не устраивает нынешнее положение вещей, что в душе присутствует дискомфорт, который зачастую выразить словами ему в таком возрасте т€жело.†

Х „ерный.†–исунки в черном цвете должны насторожить родителей. ќни сигнализируют о том, что ребенок находитс€ в крайне подавленном состо€нии и углубилс€ в свои проблемы. Ёто немой крик о помощи! ”видев, что малыш часто берет в руки черный карандаш, попробуйте поговорить со своим ребенком, почаще старайтесь вызвать у него положительные эмоции Ц отправьтесь всей семьей на отдых на несколько дней, а если такой возможности нет Ц то проводите врем€ с малышом чаще: гул€йте на природе, разговаривайте, вместе играйте в любимые ребенком игры.†"



 ≈лена Ѕел€ева
#6 6 марта 2015
ќтветить ÷итировать
"„ем старше ребенок, тем большим количеством деталей обрастает его рисунок. ќни нам могут многое рассказать. ¬ажные дл€ ребенка вещи он выдел€ет на рисунке. Ёто может быть непропорционально большой по сравнению с остальными людьми/животными/предметами размер. ƒругой прием, который часто используют дети, чтобы придать объекту значимости, - многократное обведение либо более сильный нажим карандаша. –одител€м стоит особое внимание обратить на выделенный предмет. ќн может указывать как на глубокое уважение, любовь со стороны ребенка, так и на†страх. ќпределить, какие именно чувства испытывает ребенок, помогут сопутствующие детали и цвета.†

ќчень важно то, как ребенок рисует себ€ и что/кого он изображает р€дом. Ќапример,рисунок, изображающий семью, должен насторожить родителей, если:

Х Ќе изображен кто-то из членов семьи. «начит, ребенок имеет с ним серьезный конфликт - причем настолько серьезный, что подсознательно вычеркивает его из своей жизни.†

Х ≈сли р€дом с ребенком не члены семьи, а домашние животные, сказочные герои или любимые игрушки. Ёто сигнал о том, что ему комфортнее жить в†фантазийном мире, с реальным же у него конфликт.†

Х  огда ребенок держит за руку только одного из родителей, второй же из них изображен на рассто€нии. Ёто показывает, с кем из родителей ребенок по-насто€щему близок, а чьего внимани€ ему не хватает.†

Х ≈сли на рисунке над семьей сгущаютс€ тучи, идет дождь, - значит, в семье есть проблемы. ¬озможно, родители ссор€тс€.†

–исунок самого себ€ может внушить тревогу, если:

Х –ебенок рисует себ€ в Ђзакрытойї позе.†

Х ≈сли у него слишком короткие ноги. Ёто говорит о том, что ему не хватает уверенности в себе.†

Х ≈сли у рисунка вис€т длинные руки - это сигнал о беспомощности. –азведенные же в стороны руки, напротив, свидетельствуют об активной жизненной позиции и готовности к действи€м.†

Х ≈сли у ребенка на рисунке отсутствуют уши и рот, значит, он не стремитс€ к общению" (с.)

  атерина ≈лисеева
#7 13 марта 2015
ќтветить ÷итировать
" аждый ребенок на определенном отрезке своей
жизни (обычно начина€ с 2Ц3 лет) с увлечением
рисует.   началу подросткового возраста это
увлечение, однако, в большинстве случаев
проходит; верность рисованию сохран€ют только
художественно одаренные дети.

»нтересно отметить, что дети, воспитывающиес€ в
услови€х разных культур, в своих рисунках
об€зательно проход€т стадии каракулей,
Ђголовоноговї и т.п.

¬ первые годы жизни особенно важно развитие
дифференцированного воспри€ти€ и моторики, а
также сенсомоторной координации. ќт
хаотического воспри€ти€ пространства ребенок
переходит к воспри€тию таких представлений, как
вертикаль и горизонталь. » первые детские
рисунки чаще всего линейны.

–исование участвует в формировании зрительных
образов, помогает овладевать формами,
координировать перцептивные и моторные акты.

¬озрастные особенности детского рисунка четко
отражают этапы развити€ не только
зрительно-пространственно-двигательного
взаимодействи€, но и становлени€ произвольности
самого движени€, то есть определенный уровень
сформированности произвольной регул€ции
де€тельности.

„то касаетс€ особенностей отражени€ своих
чувственно-двигательных представлений (в
частности, представлений о схеме собственного
тела), то этот аспект почти всегда присутствует в
изображении человека.

ƒо определенной степени рисование, как
психический акт и де€тельность, отражает уровень
развити€ как мышлени€, так и речи (в том числе
внутренней). ћожно представить, что осознание
окружающего происходит у ребенка быстрее, чем
накопление слов и ассоциаций, и рисование
предоставл€ет ему возможность наиболее легко, в
образной форме, выразить то, что он знает и
переживает, несмотр€ на нехватку средств
выражени€ (в том числе и графических)."†


продолжение тут
интересный труд по изучению особенностей изо разных возрастов.†






 јнастаси€ ћахмутова
#8 17 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать
пишут, что можно даже узнать характер художника по тому, что он изобразил)))


"? √иперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы Ђпл€шутї на листе бумаги. –исунок не симметричный, в нем трудно провести хот€ бы одну пр€мую линию.

? ѕерсонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. –исунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень €ркие.


? Ќа рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Ёти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. ј себ€ изображают слишком маленькими.


? јутичные дети рисуют не тороп€сь, тщательно прорисовывают детали. ƒаже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. “ематика, чаще всего, однообразна. –ебенок рисует то, что уже умеет изображать." (с.)





 јнастаси€ ћахмутова
#9 17 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать


 јнастаси€ ћахмутова
#10 17 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать
что за зверь?






ѕерейти в раздел: |