—ветик ясна€
#1 21 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
—тоит ли с 6 лет, готов ли ребЄнок к этому? »ли пусть годик в саду побудет? ’от€ сейчас†в саду детей перед началом школы так дрессируют, что отдохнуть некогда.

 ќлес€ –уковишникова
#2 28 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
есть же критерии, оценив которые- вы поймЄте- готов ли ваш ребЄнок к школе.
вот к примеру.†

"„то в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе?

–ебенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себ€ уверенно, наход€сь вне дома. ќсобенно это относитс€ к "домашним" дет€м.

Ќужно уметь самосто€тельно одеватьс€ и раздеватьс€, переобуватьс€, зав€зывать шнурки, справл€тьс€ с пуговицами и молни€ми на одежде, уметь пользоватьс€ общественным туалетом. „асто взрослые забывают о подобных "мелочах". –ебенок может быть развитым, обладать определенными знани€ми и умени€ми, но это не значит, что он готов к школе.

ќб€зательно нужно заботитьс€ о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напр€жени€ всего организма. ѕоэтому так важна физическа€ подготовленность.†

–азвивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.†
„итайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развити€ речи, мышлени€, воображени€, внимани€, пам€ти и проч. Ќо это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнени€ми.

”мение ребенка читать и считать, исход€ из моего опыта общени€ с детьми, их родител€ми и педагогами начальной школы, также не будет лишним. —ейчас издаетс€ много литературы в помощь родител€м, готов€щим детей к школе." (с.)



  атерина ≈лисеева
#3 19 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
думаю, что более важна психологически€ готовность. умение налаживать контакты.†
не бо€тьс€ других людей.†



 ёли€ —наткова
#4 26 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
важнее всЄ таки психологическа€ подготовленность. если ребЄнок интроверт- стоит обратить на это внимание особое. иначе ему будет не просто в общении со сверстниками, особенно в школе. там требовани€ выше, чем в саду.†

 Ћариса ”точкина
#5 10 €нвар€ 2015
ќтветить ÷итировать
≈сли ребенок достаточно подготовлен:может усидчиво себ€ вести,почему бы и в 6 лет не отдать,но ......Ќужно ориентироватьс€ на развитие детей-не передержать дома,но и не отдать рано.............

 ¬арвара ƒлиннога€
#6 23 €нвар€ 2015
ќтветить ÷итировать
"Ўестилетний ребЄнок может вести себ€ очень непосредственно, т.е. он может на зан€ти€х встать, подойти к соседу, может вообще сказать Ђ€ хочу домойї и выйти из класса. ѕри этом образовательный процесс требует от него воврем€ успевать на зан€ти€, сидеть определЄнное врем€ на уроках, не разговарива€ и не отвлека€сь. –ебЄнок† не может не подчинитьс€ и возникает внутренний конфликт, который может вызвать психосоматические расстройства: капризность, раздражительность, нарушени€ сна, а так же могут возникать головные боли, боли в животе, тошнота. (ћы, на втором мес€це учЄбы, столкнулись с резкими бол€ми в животе и 5 дней пролежали в больнице с подозрением на аппендицит. Ќо все анализы показали норму, т.е. проблема была чисто психологическа€.)

—емилетний ребЄнок уже в состо€нии себ€ контролировать, он способен пон€ть, зачем он пришЄл в школу. ќн умеет слышать и примен€ть к себе требовани€ учител€, адресованные всему классу. ≈сть ещЄ масса доводов в пользу семилетнего возраста.


“ак какой же вывод?†¬о сколько лет идти в школу? ƒл€ нас он однозначен:†идти в школу в 6 лет†(или в 6,5) Ц рано!" (с.)

решать родител€м.†

вот где ¬ы такое видели?

 ¬арвара ƒлиннога€
#7 23 €нвар€ 2015
ќтветить ÷итировать
вот тут € нашла тест, который поможет оценить готовность ребЄнка.


„асто ли ¬аш малыш за€вл€ет о своем желании идти в школу?







¬ашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое Ђвзрослоеї положение), чем возможность больше узнать и многому научитьс€?





¬ы считаете, что ¬аш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного дл€ него задани€?





¬аш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?





¬ы не уверены в том, что ¬аш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?





¬аш ребенок ни минуты не может побыть один и зан€тьс€ чем-либо самосто€тельно?





»грушки и личные вещи ¬ашего ребенка всегда в беспор€дке и ¬ы устали напоминать ему, что нужно их убрать?





”меет ли ¬аш ребенок считать до двадцати и обратно?





ћожет ли ¬аш ребенок сравнивать числа и предметы?





—пособен ли ¬аш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?





«нает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, пр€моугольник, овал)?





”меет ли ребенок выдел€ть существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перь€)?





ћожет ли ¬аш ребенок объединить одним словом пон€ти€ одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом Ђобувьї слова Ђсапогиї, Ђтуфлиї, Ђботинкиї)?





—может ли ¬аш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, Ђжаркої Ч Ђхолодної)?





”меет ли он составл€ть рассказ по 5Ч7 картинкам?





«нает ли ¬аш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам?





¬аш ребенок с трудом и без вс€кого удовольстви€ декламирует стихи и рассказывает сказки?





¬ерно ли, что ¬аш сын(дочь) недостаточно уверенно пользуетс€ шариковой ручкой?





¬аш ребенок любит мастерить, пользу€сь клеем, ножницами, инструментами?





≈му доставл€ет удовольствие раскрашивать или рисовать?





–исунки ¬ашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?





¬аш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку?





ћожет ли ¬аш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были св€заны по смыслу, как св€заны слова в образце (например, образец Ђдерево - веткиї, к слову Ђкнигаї необходимо назвать слово Ђстраницыї)?





¬ы считаете, что ¬аш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?







вот где ¬ы такое видели?

 Ћариса ”точкина
#8 26 €нвар€ 2015
ќтветить ÷итировать
≈сли дит€ готово к школе,то не пускать его туда,пусть даже если ему 6 лет неправильно.я убеждена,что это индивидуально решаетс€ с каждым малышом.

  атерина ≈лисеева
#9 13 марта 2015
ќтветить ÷итировать
Ћариса ”точкина
часто бывает как? спрашивают возраст. и если нет 6- то даже думать не юудут- ответ€т отказом.†

 Ћариса ”точкина
#10 21 марта 2015
ќтветить ÷итировать
“ут другой разговор-зачем форсировать обучение детей!¬едь иные родители забывают,что их дит€-еще ребенок--и ну тебе знай загружают кроху знани€ми,лиша€ игр,детства,которое не воротитс€......

 ќлес€ –уковишникова
#11 27 марта 2015
ќтветить ÷итировать
Ћариса ”точкина
это стремление быть лучшими. если сами не смогли- на детей всЄ перекладывают. а те несут уже родительский крест. и что потом удивл€ютс€, что их детишки в итоге зарабатывают себе мигрени от переутомлени€, некоторые срываютс€, а кто то пить начинает.†

 Ћариса ”точкина
#12 27 марта 2015
ќтветить ÷итировать
≈сли подн€ть статистику готовности детей к школе многие ли садики покажут 100%готовность?ћожно сказать,что по ней-то и нужно ориентироватьс€!

 ќлес€ –уковишникова
#13 11 июн€ 2015
ќтветить ÷итировать
вот ещЄ стать€. на тему готовности к школе.†


"

¬ыделены три основных этапа (фазы) физиологической адаптации.
ѕервый этап†Ц ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, св€занных с началом систематического обучени€, отвечают бурной реакцией и значительным напр€жением практически все системы организма. Ёта "физиологическа€ бур€" длитс€ достаточно долго (две-три педели).
¬торой этап†Ц неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные (или близкие к оптимальным) варианты реакций на эти воздействи€. Ќа первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходитс€: организм тратит все, что есть, а иногда и "в долг берет"; поэтому учителю так важно помнить, какую высокую "цену" платит организм каждого ребенка в этот период. Ќа втором этапе эта "цена" снижаетс€, "бур€" начинает затихать.
“ретий этап†Ц период относительно устойчивого приспособлени€, когда организм находит наиболее подход€щие варианты реагировани€ на нагрузку, требующие меньшего напр€жени€ всех систем.  акую бы работу ни выполн€л школьник, будь то умственна€ работа по усвоению новых знаний, статическа€ нагрузка, которую испытывает организм при вынужденной "сид€чей" позе, или психологическа€ нагрузка общени€ в большом и разнородном коллективе, организм, вернее, кажда€ из его систем, должен отреагировать своим напр€жением, своей работой. ѕоэтому чем большее напр€жение потребуетс€ от каждой системы, тем больше ресурсов израсходует организм. ј мы знаем, что возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напр€жение и св€занные с ним утомление и переутомление могут привести к нарушению здоровь€.
Ќа этом этапе обучени€ нельз€ чрезмерно интенсифицировать учебную работу, почему дети так быстро устают и трудно удержать их внимание. ¬ соответствии с этим нужно строить весь педагогический процесс так, чтобы не наносить ущерба здоровью каждого ребенка. Ќельз€ забывать, что готовность детей к систематическому обучению различна, различно состо€ние их здоровь€, а значит, процесс адаптации к школе в каждом отдельном случае будет различным.
ѕродолжительность всех трех фаз адаптации приблизительно п€ть-шесть недель, т. е. этот период продолжаетс€ до 10 Ц 15 окт€бр€, а наиболее сложными €вл€ютс€ перва€ Ц четверта€ недели.
„ем же характеризуютс€ первые недели обучени€? ѕрежде всего, достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности, очень высоким уровнем напр€жени€ сердечно-сосудистой системы, симпатоадреналовой системы, а также низким показателем координации (взаимодействи€) различных систем организма между собой. ѕо интенсивности и напр€женности изменений, происход€щих в организме ребенка в процессе учебных зан€тий в первые недели обучени€, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
“олько на п€той-шестой недел€х обучени€ постепенно нарастают и станов€тс€ более устойчивыми показатели работоспособности, снижаетс€ напр€жение основных жизнеобеспечивающих систем организма (центральной нервной, сердечно-сосудистой, симпатоадреналовой), т. е. наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, св€занных с обучением. ќднако по некоторым показател€м эта фаза относительно устойчивого приспособлени€ зат€гиваетс€ до дев€ти недель, т. е. длитс€ более двух мес€цев. » хот€ считаетс€, что период острой физиологической адаптации организма к учебной нагрузке заканчиваетс€ на п€той-шестой недел€х обучени€, весь первый год (если сравнить показатели на следующих периодах обучени€) можно считать периодом неустойчивой и напр€женной регул€ции всех систем организма.



”спешность процесса адаптации во многом определ€етс€ состо€нием здоровь€ ребенка, поэтому проблемой адаптации к школе в зависимости от здоровь€ давно занимаютс€ медики. ќ "школьном стрессе", "школьном шоке", "школьных страхах" (школофобии) медики начали говорить еще в середине 50-х годов, и пон€тие это зан€ло прочное место в документах ¬ќ«, показыва€, что эти €влени€ не исчезают, но от года к году про€вл€ютс€ с большей остротой.
¬ зависимости от состо€ни€ здоровь€ адаптаци€ к школе, к изменившимс€ услови€м жизни может протекать по-разному. ¬ыдел€ютс€ группы детей, с легкой адаптацией, адаптацией средней т€жести и т€желой.
ѕри легкой адаптации состо€ние напр€женности функциональных систем организма ребенка компенсируетс€ в течение первой четверти. ѕри адаптации средней т€жести нарушени€ самочувстви€ и здоровь€ более выражены и могут наблюдатьс€ в течение первого полугоди€. ” части детей адаптаци€ к школе проходит т€жело. ѕри этом значительные нарушени€ в состо€нии здоровь€ нарастают от начала к концу учебного года.
Ќапр€жение всех функциональных систем организма ребенка, св€занное с изменением привычного образа жизни, в наибольшей степени про€вл€етс€ в течение первого полугоди€. ѕочти у всех детей в начале школьных зан€тии наблюдаютс€ двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головные боли, плохой сон, снижение аппетита. Ёти отрицательные реакции бывают тем более выражены, чем резче переход от одного периода жизни к другому, чем меньше готов к этому организм вчерашнего дошкольника. Ѕольшое значение имеют такие факторы, как особенности жизни ребенка в семье (насколько резко отличалс€ привычный дл€ него режим от школьного). Ѕезусловно, первоклассники, посещавшие ранее детский сад, значительно легче адаптируютс€ к школе, чем "домашние", непривычные к длительному пребыванию в детском коллективе и режиму дошкольного учреждени€. ќдним из основных критериев, характеризующих успешность адаптации к систематическому обучению, €вл€ютс€ состо€ние здоровь€ ребенка и изменени€ его показателей под вли€нием учебной нагрузки. Ћегкую адаптацию и в определенной степени адаптацию средней т€жести можно, по всей веро€тности, считать закономерной реакцией организма детей на изменившиес€ услови€ жизни. “€желое же протекание адаптации свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучени€ дл€ организма первоклассника. ¬ свою очередь выраженность и длительность самого процесса адаптации завис€т от состо€ни€ здоровь€ ребенка к началу систематического обучени€.
Ћегче перенос€т период поступлени€ в школу и лучше справл€ютс€ с умственной и физической нагрузкой здоровые дети, с нормальным уровнем функционировани€ всех систем организма и гармоничным физическим развитием.  ритери€ми благополучной адаптации детей к школе могут служить благопри€тна€ динамика работоспособности и ее улучшение на прот€жении первого полугоди€, отсутствие выраженных неблагопри€тных изменений показателей состо€ни€ здоровь€ и хорошее усвоение программного материала.
  сожалению, в насто€щее врем€ здоровых детей поступает в школу только 20 Ч 25%. ” остальных уже имеютс€ различные нарушени€ в состо€нии здоровь€. ¬полне естественно, что веро€тность неблагополучного протекани€ процесса адаптации у этих детей значительно возрастает.
” каких детей труднее всего протекает адаптаци€? “€желее всех адаптируютс€ дети, у которых неблагопри€тно протекал период новорожденности, дети, перенесшие черепно-мозговые травмы, часто болеющие, страдающие различными хроническими заболевани€ми и особенно имеющие расстройства нервно-психической сферы. Ќа всех этих трудност€х адаптации мы остановимс€ особо.
ќбща€ ослабленность ребенка, любое заболевание, как острое, так и хроническое, задержка функционального созревани€, ухудша€ состо€ние центральной нервной системы, служат причиной более т€желого протекани€ адаптации и обусловливают снижение работоспособности, высокую утомл€емость, более низкую успеваемость, ухудшение здоровь€."



 ≈лена „икунова
#14 25 августа 2015
ќтветить ÷итировать
¬се зависит от ребенка. ¬рем€ идти в школу это 6-7 лет. ћо€ дочка в 6 лет ходила на подготовительные, в 7 пошла в школу.




 ќлес€ –уковишникова
#15 11 сент€бр€ 2015
ќтветить ÷итировать
а что, ещЄ и подготовительные сейчас есть какие то? как будто они не в школу идут- где их должны научить и счЄту и азбуке и письму, а в институт поступают.†
:crazy:


ѕерейти в раздел: |