ќлес€ –уковишникова
#1 24 окт€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
Ѕезусловно, сейчас, в век технологий, без компьютера никуда. Ќо часто, купив школьнику компьютер, родители вид€т не развитие и повышение продуктивности в получении знаний, а деградацию в каком то смысле. –ебЄнок "подсаживаетс€" на игры. ј аськи, чаты, соц сети- это всЄ тоже не полезно дл€ развити€ ребЄнка.†

¬спомнилс€ такой анекдот.†

- ѕапа, а правда, что от чатов, I—Q и ∆∆ люди тупеют?†


- √ыыыыы, сына, LќL.†biggrin
ћожно ли как то снизить негативное воздействие компьютера?  ак приучить ребЄнка к тому, что компьютер нужен более дл€ получени€ информации, обучени€, но не дл€ общени€?








 Ћариса ”точкина
#2 24 окт€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
ќт компьютера иммунитета нет,если нет серьезной ему јЋ№“≈–Ќј“»¬џ!ј поскольку в нем информаци€ на любую сферу жизни,то нужно исхитритьс€ найти еще что-то....¬сего лишь...

 ≈лена Ѕел€ева
#3 1 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
да. сейчас многие дети пропадают в интернете, если их не вытаскивать. они там вообще могут застр€ть навсегда.†

 –оза ¬алентиновна
#4 14 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
таких деетй сейчас всЄ больше и больше. неудивительно. уде в год они знают куда на компьютере нажать, что бы запустить свои любимые мультфильмы.†

 –оза ¬алентиновна
#5 21 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
 омпьютер Ц друг или враг?
»нформаци€ имеет в жизни людей огромное значение.  омпьютер Ц это не имеющий в прошлом аналога, очень мощный инструмент обработки и хранени€ информации.†
«а последние годы он стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. ќколо 70% современных школьников, отвеча€ на вопрос о своих интересах, увлечени€х и хобби, на первое место став€т именно компьютер.   сожалению, многие из нас, и как родители, и как специалисты, имеющие дело с детьми по роду профессии, сталкиваютс€ в реальности с проблемой патологического пристрасти€ ребенка к этому Ђумному €щикуї.†

ѕсихологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной Ђнаркоманииї, вызванной техническими средствами. ќна про€вл€етс€ в форме болезненной зависимости от видеоигр, чрезмерной увлеченности поиском информации или в поглощенности общением с друзь€ми по сети. » мы, взрослые, зачастую оказываемс€ бессильными справитьс€ с подобными злоупотреблени€ми детей привычными дл€ нас воспитательными средствами.†

¬сегда ли увлечение ребенка компьютером можно назвать зависимостью? ¬едь когда дети играют, скажем, в настольные игры или футбол, никому и в голову не приходит говорить о патологическом пристрастии.

ƒело в том, что игры, настольные, ролевые, спортивные, €вл€ютс€ совершенно необходимым условием дл€ нормального развити€ ребенка. ќни неотделимы от общени€ со сверстниками, предполагают труд и преодоление, служат своего рода гимнастикой дл€ ума, тела, чувств и воли взрослеющего человека. Ћишь только тогда, когда увлеченность начинает Ђуводитьї от необходимых дл€ нормального развити€ видов де€тельности Ц учебы, домашнего труда, непосредственного общени€ с людьми, можно говорить о том, что развиваетс€ патологическа€ зависимость. ѕагубна€ привычка, расшир€€ свои полномочи€ в жизни ребенка, вытесн€ет, в том числе и здоровые игры. ѕостепенно она начинает доминировать настолько, что преп€тствует даже жизненно необходимым потребност€м Ц таким, как сон, еда, прогулки. »менно такую картину в отношени€х ребенка с компьютером часто приходитс€ наблюдать.

ѕервые признаки развити€ зависимости у ребенка:
? ѕриходит домой Ц сразу включает компьютер
? ≈ст, пьет чай, готовит уроки у работающего компьютера
? ћожет забыть поесть, почистить зубы и т. п. Ц раньше такого не было
? ѕровел хот€ бы одну ночь за компьютером
? ѕрогул€л школу Ц сидел за компьютером
? ѕребывает в плохом, раздраженном настроении, ничем не может зан€тьс€,
если нет доступа к компьютеру
?  онфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером†
≈сли на первом этапе не остановить развитие зависимости, то происходит формирование новой потребности Ц находитьс€ за пределами реального мира в виртуальном при помощи компьютерных игр.†
ƒалее перечислены тревожные показатели, которые говор€т о переходе зависимости на качественно иной - физиологический уровень:

- при вынужденном прекращении доступа к компьютеру по€вл€ютс€
суетливость, речевое и двигательное беспокойство†
тревога, сниженный фон настроени€, чувство опустошенности
нав€зчивые мысли о компьютере
активные действи€, предпринимаемые дл€ возобновлени€ доступа к компьютеру (конфликты, частое посещение знакомых, имеющих компьютер, не взира€ на реакцию хоз€ев)
и исчезновение перечисленных признаков при возобновлении работы за компьютером,†
а так же:
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведени€ большого количества времени за компьютером;
- ощущение эмоционального подъема во врем€ работы за ним;
- обсуждение компьютерной тематики со всеми сколько-нибудь сведущими в этой области людьми.
ƒл€ того, чтобы пон€ть, что мы можем сделать чтобы изменить ситуацию к лучшему, необходимо разобратьс€, что же так сильно привлекает ребенка в компьютере? ѕочему видеоигры захватывают настолько сильно?  акие психологические потребности они удовлетвор€ют?†

ќсновные мотивы компьютерного взаимодействи€ школьников Ц это желание получить удовольствие, развлечьс€, чем-то зан€ть себ€, избавитьс€ от скуки и почувствовать, что ты достигаешь чего-то важного, значимого. ¬иртуальное взаимодействие всегда устроено так: почти каждое правильно предприн€тое усилие игрока вознаграждаетс€ Ц все врем€, шаг за шагом, тот, кто играет, получает доказательство собственной состо€тельности и успешности. ј насколько этого не хватает дет€м в окружающем их реальном мире! ќтождествл€€ себ€ с героем игры, ребенок получает возможность своеобразной самореализации в виртуальном пространстве. »гра позвол€ет прин€ть на себ€ роль другого и стать тем, кем в реальной жизни стать нельз€. ѕри этом дети и подростки автоматически проецируют на себ€ все завидные сверхкачества, присущие игровому персонажу Ц смелость, ловкость, силу, необычные способности. ѕозитивные эмоции игроков св€заны с азартом, радостью, и чувством превосходства над соперником. »гра дает чувство уверенности в себе и повышает самооценку. ¬озвращение же в реальность мгновенно лишает всех волшебных качеств. ¬ результате несоответстви€ завышенных ожиданийребенка его реальным возможност€м в душе возникает внутренний дискомфорт, и как следствие Ц ещЄ больша€ невротизаци€, котора€ и делает его более беспомощными перед насущными проблемами.†

Ѕорьба с компьютероманией и игроманией эффективна тогда, когда усили€ направлены не на следствие, а на причину зависимости.†
≈сли у ребенка есть возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир, он защищен от компьютерных и других зависимостей.
Ёто €рка€, насыщенна€, интересна€ жизнь.
¬озможность испытывать азарт, риск.
¬озможность испытывать разр€жать напр€жение приемлемым способом.
¬озможность играть, реализовывать любопытство.
¬озможность общатьс€ со сверстниками.



 –оза ¬алентиновна
#6 21 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
–екомендации по профилактике компьютерной зависимости:
Ј  ак можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине дл€ получени€ знаний, навыков, а не средству получени€ эмоций.†
Ј ѕроведите анализ видов игр, которые ребенок выбирает и тех героев, рол€ми которых он пользуетс€ и пример€ет на себ€. ќбсуждайте игры вместе с ребенком. ќтдавайте предпочтение развивающим играм.  райне важно научить ребенка критически относитьс€ к компьютерным играм, показывать, что это очень мала€ часть доступных развлечений.
Ј ѕроведите анализ того, какие потребности ребенок удовлетвор€ет, пользу€сь компьютером. „то именно данна€ де€тельность может замен€ть в его реальной жизни.
Ј ¬ доверительной беседе донесите до ребенка, что ¬ам не хватает его внимани€. ѕостарайтесь организовывать совместный досуг посто€нно.
Ј —ледите за тем, чтобы увлечение компьютером не подмен€ло живое общение ребенка со сверстниками.†
Ј –егламентируйте врем€ пользовани€ компьютером: дл€ игр, работы, учебы. —оставьте четкий распор€док дн€. ¬ыработайте с ребенком правила работы на компьютере: 20 мин. играет, 15 мин. занимаетс€ другими делами.†
Ј »грать в компьютер перед сном запрещаетс€ всем дет€м.
Ј ѕоговорите доверительно о вреде здоровью, внешности, женственности и мужественности с приведением фактов, иллюстраций, примеров, статистики.†
Ј Ќи в коем случае не позвол€йте ребенку развлекатьс€ в компьютерном клубе ночью. ”читывайте закон правительства про ночное врем€ и разрешение родителей.
Ј Ќельз€ разрешать есть и пить за компьютером.†
Ј «амечайте, когда ребенок соблюдает ваши требовани€, при этом об€зательно говорите о своих чувствах радости, удовлетворени€. “ак закрепл€етс€ желательное поведение.†
Ј Ќ≈ используйте компьютер как элемент воспитани€, в качестве поощрени€ (например, за правильно и воврем€ сделанное домашнее задание, уборку квартиры, хорошую оценку и т.д.).†
Ј ¬о врем€ болезни и вынужденного пребывани€ дома, компьютер не должен стать компенсацией.†
Ј ѕомогайте ребенку справл€тьс€ с т€желыми чувствами, которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от Ђ€щикаї.†
Ј –езко запрещать работать на компьютере нельз€. ≈сли ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три Ч в выходной. ќб€зательно с перерывами.†
Ј ѕоказывайте личный положительный пример. ¬ажно, чтобы слова не расходились с делом. » если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.†


 ќлес€ –уковишникова
#7 28 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
лучше бы вообще до 7 как минимум не пускать детишек за компьютер. но, как вы понимаете, это не возможно.

 Ћариса ”точкина
#8 28 марта 2015
ќтветить ÷итировать
—амое смешное,что не факт,что оттуда мы получим единственно верную информацию!—колько там "мусора",гр€зи,искажени€ информации!яне думаю,что это привноситс€ осознанно,скорее всего,это "воинствующий"непрофессионализм и поверхностное отношение к вносимой информации "случайными"источниками.ј,может,здесь и умысел какой есть-зрелый человек это поймет,а если.........

 јнастаси€ ћахмутова
#9 25 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать

Ћариса ”точкина пишет:

—амое смешное,что не факт,что оттуда мы получим единственно верную информацию!—колько там "мусора",гр€зи,искажени€ информации!яне думаю,что это привноситс€ осознанно,скорее всего,это "воинствующий"непрофессионализм и поверхностное отношение к вносимой информации "случайными"источниками.ј,может,здесь и умысел какой есть-зрелый человек это поймет,а если.........
а куда деватьс€? мы живЄм в век компьютерных технологий. но... конечно же не должно быть так, что ребЄнок ничего не видит в жизни, кроме компьютера. прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг, игры с конструкторами и т.п. никто не отмен€л.†

ѕерейти в раздел: |