∆анна Ћаскова€
#1 18 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать


"Ѕольша€ часть работодателей страны недовольна качеством высшего образовани€ претендентов на рабочие места. ѕо мнению бизнес-сообщества, знани€ выпускников не соответствуют реальным требовани€м компаний. ƒаже сами студенты отмечают тот факт, что за мес€ц практики они узнают намного больше полезной информации, чем за все врем€ учебы в институте или университете.


»менно в св€зи с этим вопросом на дн€х ћинобрнауки, ѕенсионным фондом –‘ и –особрнадзором был разработан совместный проект мониторинга и анализа трудоустройства выпускников вузов, позвол€ющий определить эффективность подготовки специалистов.


—уть программы заключаетс€ в том, что все три государственные структуры должны разработать единую систему обмена информацией, чтобы кажда€ из служб имела доступ к базам данных других, в которых представлены сведени€ об обучении студентов, о трудоустройстве, числе работающих и нетрудоустроенных выпускников и пр. ѕо мнению чиновников, такой комплексный подход поможет своевременно определ€ть качество образовани€ не только в отдельных регионах, но и в конкретных учебных заведени€х.


“акже главы ведомств уверены, что данна€ система поможет спрогнозировать потребность в тех или иных специальност€х, определить необходимое количество бюджетных мест. " (с.)


наконец то теори€ не будет расходитс€ с практикой.†







 јнастаси€ ћахмутова
#2 25 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать
спорно всЄ это.†
да и с работой то не всегда она бывает просто по профилю. как тут судить.†

но критерии какие то дл€ оценки вуза должны быть- это точно.†



 —аша ћакарова
#3 1 ма€ 2015
ќтветить ÷итировать
а что.. пусть попробуют. статистика- дело тонкое. есть свои нюансы.†

 —ветлана Ќикрасова
#4 9 ма€ 2015
ќтветить ÷итировать
если говорить о критери€х оценки вуза, то добавитс€ ещЄ один, намаловажный.†


"ѕланируетс€, что в ежегодном мониторинге эффективности будет присутствовать еще оценочный показатель Ц наличие условий дл€ обучени€ студентов с ограниченными возможност€ми здоровь€, то есть пандусов, лифтов, специально оборудованных аудиторий.

ћинистерство активно занимаетс€ обеспечением доступности образовани€ люд€м с ограниченными возможност€ми здоровь€. «а последние 2 года были созданы и направлены в образовательные учреждени€ методические материалы, где приведены рекомендации по организации инфраструктурного оснащени€ вуза, указаны нормативы проведени€ приемной кампании.


ѕо данным ћинобрнауки, сегодн€ только половина государственных и частных вузов оснащены дл€ обучени€ студентов с ограниченными возможност€ми здоровь€. ѕоэтому в ведомстве прин€ли решение к уже имеющимс€ критери€м оценки (материально-техническа€ оснащенность, средний балл ≈√Ё, уровень трудоустройства выпускников) добавить наличие условий дл€ студентов с ќ¬« и инвалидов.


—ами вузы к такой инициативе отнеслись неоднозначно. ѕо мнению ректора ћосковского технического университета св€зи и информатики јртема јджемова, проблема образовани€ студентов с ограниченными возможност€ми здоровь€ очень актуальна и важна, но уровень приспособленности вузов к определенным услови€м не должен вли€ть на оценку его эффективности. ќн по€снил свои слова тем, что большинство зданий государственных университетов были возведены в начале прошлого века и не предусматривают наличи€ лифтов и возможности их переоборудовани€." (с.)





ѕерейти в раздел: |