ƒарь€ ћинутина
#1 25 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать
 ак вы думаете- какое образование более полное, более качественное, что ли: полученое в ¬еликобритании, к примеру, или у нас?†

 ћаргарита
#2 25 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать
а чем вас наше не устраивает?
мен€ вот вполне. да и многие говор€т, что наше, российское образование на пор€док лучше зарубежного. » вроде как мы на 9 месте по уровню образовани€ в мире. Ќа первом, если мне пам€ть не измен€ет- япони€.



 јлевтина ѕотапова
#3 26 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать
если наше образование хуже, тогда почему наши специалисты так цен€тс€ зарубежом?

 Ћариса ”точкина
#4 1 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
¬идно, их образование более направленное и не расшир€ющее общий уровень фундаментальных знаний,а у нас пока (до реформы)образование ,получаемое †в школах более полное и содержательное.

 –има ¬алесовна
#5 2 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
Ћариса ”точкина
тоесть они в глубь копают?
:wink:†а мы вширь)))))


 Ћариса ”точкина
#6 3 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
“ак,выходит,но,суд€ по тому,как наших ученых заманивают за кордон......можно делать выводы.

 јлевтина ѕотапова
#7 4 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
Ћариса ”точкина
думала, что уже не заманивают, некого уже просто. уровень образовани€ резко упал. и не самую последнюю роль в этом сиграл ≈√Ё

 јльбина —авчук
#8 6 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
"ѕожалуй, основной отличительной особенностью учебных заведений зарубежного образца от российских школ €вл€етс€ меньшее количество общеобразовательных предметов, так как иностранные школы не имеют цели Ђзагрузитьї своих учеников, наоборот, заложить фундамент дл€ их специализации в высшей школе.†

 ак правило, дет€м самим предоставл€ют право выбора профилирующих дисциплин, который и станут базой дл€ дальнейшего процесса обучени€. “ак, например, в школах јнглии более последовательна€ специализаци€, котора€ начинаетс€ не ранее 14 лет, когда ученики выбирают наиболее близкие предметы дл€ их наклонностей, соответствующих их личным амбици€м и индивидуальным способност€м. “ака€ специализаци€ завершаетс€ этапом A-level, за врем€ которого ученики должны изучить 3-4 академических направлени€, необходимых дл€ поступлени€ в колледжи и университеты.†

 роме того, обучение в зарубежных школах продолжаетс€ 11-13 лет, так что отечественные аттестаты не вполне соответствуют требовани€м других стран, где росси€не хотели бы продолжить обучение, полча€ высшее образование. “ак что получение среднего образовани€ в зарубежных учебных заведени€х Ц самый простой способ подготовки к поступлению в европейский или американский ¬”«.†
¬ажно также напомнить, что если ребенок закончил несколько классов российской школы, то не врем€ расстраиватьс€ Ц наши дети там выгл€д€т по интеллекту не хуже сверстников, а дл€ подготовки к поступлению в ¬”« другой страны достаточно 2-х старших классов.  ак правило, успешно сданные экзамены перед выпуском из школы ещЄ и дают преимущественное право дл€ поступлени€ в их высшие учебные заведени€ без вступительной экзаменации.†

 роме об€зательных дисциплин, европейские школы своим учащимс€ предлагают некоторые дополнительные предметы, благодар€ которым раскрываетс€ их творческий потенциал или хорошие спортивные задатки. ¬ большинстве иностранных школ очень попул€рны »«ќ, плавание, верхова€ езда и горный велосипед."


 јльбина —авчук
#9 6 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
вот така€ стать€. на подумать.†


"¬ —Ўј стать преподавателем Ц это не просто закончить ¬”« и податьс€ в любое учебное заведение, зна€, что теб€ там примут с распростертыми объ€ти€ми.  аждый выпускник (возможный преподаватель) об€зан пройти серию из четырех тестов, которые предполагают знание не только своего предмета, но и владение общеобразовательным курсом. “олько после сдачи этого Ђэкзамена на профпригодностьї учителю позволено начать преподавать. Ѕудучи уже человеком с должностью и местом, вы непременно пройдете процедуру отпечатки пальцев: так в —Ўј вы€сн€ют, имеет ли новый преподаватель криминальное прошлое. ¬ јмерике, где проблема агрессии и насили€ в школе часто выходит на передний план, эта проверка об€зательна. ƒл€ сравнени€: когда € пришла сначала в школу, а затем в ”ниверситет в ћоскве, никто не поинтересовалс€ моей Ђкриминальной историейї, в Ќью-…орке мен€ Ђпробили по базеї сразу же. ƒалее каждый учитель об€зан пройти медосмотр.  упить справку у врача невозможно, и даже предложить такую сделку доктору Ц уже преступление, к тому же бессмысленное: афера раскроетс€ при первой же проверке.





 јльбина —авчук
#10 6 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
продолжение.†



“еперь о школьниках
ѕолучать образование детишки начинают с 4 лет в Pre-K School. ÷елый год малыши готов€тс€ к поступлению в Kindergarten.  аждый родитель рассчитывает, что его сынок или дочка будет обучатьс€ в классе дл€ одаренных детей и прилагает к этому максимум усилий. Pre-K, как правило, частна€ школа, и в погоне за клиентами директора набирают квалифицированный состав преподавателей, которым можно блеснуть перед потенциальным членом родительского совета.  онечно, многие могут возразить, что дет€м в таком возрасте рано сидеть за партой и готовить уроки. Ќо процесс ведени€ урока также очень отличаетс€ от нашего. ¬о-первых, в начальной школе дети не сид€т за партой и не ход€т в школьной форме. ѕространство кабинета делитс€ на 4 зоны: игрова€, библиотека, зона дл€ уроков и творческа€. ¬с€ площадь покрыта ковром, дети сид€т на полу, учитель, кстати, тоже, поэтому стоит отложить свой строгий костюм и каблуки, одевшись поудобнее. “ехническое оснащение кабинетов американских школ может вызвать белую зависть у российских учителей. ¬ классе есть буквально все. –оссийскому учителю на методические пособи€ государство выдел€ет только сто рублей в мес€ц (сколько стоит только одна книга дл€ учител€, думаю, и не стоит говорить).†



ƒети взрослеют
¬ јмерике ученики младших классов имеют возможность отдыхать в уютной обстановке, поиграть, побегать по школьному двору, под присмотром учителей, конечно. —танов€сь старшеклассниками, все попадают в более суровые услови€, например: на лицо Ц ограничение свободы передвижени€: войти и выйти из школы без разрешени€ преподавателей невозможно, на окнах сто€т решетки. —оздаетс€ впечатление пребывани€ в тюрьме, однако наши соотечественники довольны таким контролем над своим младшим поколением. —писок школьных предметов не ограничиваетс€ только научными дисциплинами. ≈сли ваш ребенок обладает музыкальными способност€ми или умеет хорошо рисовать и танцевать Ц у него все шансы учитьс€ в классе дл€ талантливых детей, наравне с подающим надежды математиком. ¬ —Ўј открыты дес€тки школ по интересам. ¬есь процесс обучени€ Ц это подготовка к колледжу.  олледж в јмерике приравниваетс€ к вузовскому образованию, в отличие от российского подхода, где колледж приравниваетс€ к средне-специальному, т.е. уровню техникума или училища. ¬ —Ўј только Ђлучшие из лучшихї получают возможность бесплатного обучени€ в престижных ¬”«ах страны.†

“еперь о столь нашумевших тестах
” нас много дес€тилетий существовал совершенно иной подход к оценке полученных знаний, поэтому довольно трудно сразу адаптироватьс€. «а океаном, к тестам привыкли можно сказать что - с Ђпеленокї, там они рассматриваютс€ как действенный непредвз€тый способ получить представление о готовности того или иного выпускника к переходу на следующий уровень образовательной ступени. ƒл€ российских школьников ≈√Ё - мука. “очно также обсто€т дела с проектами. ¬ Ўтатах, ученики с радостью работают над ними, и это не задани€ дл€ самых старательных, а об€занность и даже возможность каждого учащегос€ показать свои способности. ¬ российских школах Ђпроектї - скаченный из »нтернета реферат. ’орошо рассказал Ц молодец, садись, п€терка, - привыкли слышать мы со школьной скамьи, к сожалению, сам преподаватель часто при этом знает, что работа не проведена или не разработана Ц вопрос не изучен, а материал списан, но ставит высокую оценку.  стати об оценках: в —Ўј не действует п€тибалльна€ система. «арубежна€ оценочна€ система основана на процентах - все заработанные баллы, включа€ результат по итоговому тесту, за семестр, суммируютс€, и выводитс€ средний балл. Ќередко он не 3, 4 или 5, что привычнее нашему слуху, а, например: 3,67 балла и это считаетс€ хорошим результатом. “ак же работает и система вузовского образовани€.†

—амые €ркие отличи€ систем образовани€ –оссии и —Ўј
≈сть одно, главное отличие двух систем образовани€: в —оединенных Ўтатах образование Ц это бизнес, в который вкладывают большие деньги, и только лучшие могут в нем выжить. ≈сли у теб€ есть способности, талант Ц ты пробьешьс€, если нет Ц извини, теб€ никто не будет т€нуть из жалости и за Ђденежкуї. ≈сли ты хочешь получить высшее образование Ц будь добр обеспечить оплату обучени€: бери кредит, устраивайс€ на работу, крутись. √лавный труд учител€ Ц научить своего ученика побеждать, быть сильным в трудной ситуации, никогда не отчаиватьс€ и не сдаватьс€, и за эту работу преподаватели заслуженно получают деньги и общенациональное признание.†
я не могу сказать, что американска€ система начального образовани€ (дл€ нас привычнее Ц школа) Ц это образец, на которой стоит равн€тьс€. я ничуть не жалею, что училась в –оссии, и, кстати, не секрет, что дети наших эмигрантов, российские студенты, теперь составл€ют талантливую, одаренную часть интеллектуального потенциала —Ўј. «а последние годы уровень образовани€ российских школьников существенно упал, потер€н какой-то необходимый подход преподавательского состава к самому процессу обучени€, тем печальнее приходить к выводу, что сейчас процесс реформировани€ системы российского образовани€ выгл€дит негармонично. ¬ырванный их контекста всей системы образовани€ —Ўј, ≈√Ё, не сделает мышление подростков более логичным и рациональным, а внезапное деление курса вузовского образовани€ и получение степени магистра в –оссии не сделает диплом признанным за границей. Ќе имеет значени€: вы специалист, бакалавр или магистр, вы все равно об€заны эвалуировать (подтвердить) ваш диплом, только тогда вы получите соответствующую степень за рубежом. ѕроцесс не столь сложный, как кажетс€ на первый взгл€д, но остаетс€ необходимым.†
ј вот государственна€ аттестаци€ (проверка) компетенции учител€ Ц это действительно правильно. ”читель должен держать себ€ в интеллектуальной форме и быть не только специалистом высокого уровн€ в своем предмете, но и иметь общую эрудицию. ќбразование начинаетс€ с педагога! "
ссылка








"....†ћногоуровнева€ система образовани€, котора€ сейчас внедр€етс€ в нашей стране, по моему мнению, однозначно подразумевает, что студент часть образовани€ должен получать за рубежом. ¬оспитать в человеке интеллектуальную гибкость, способность учитьс€ и познавать новое Ч это как раз то, что может дать студенту образование в другой стране. Ёто понимаем не только мы: ежегодно в нижегородскую Ђвышкуї приезжают учитьс€ студенты из јвстрии и √ермании, которые осознают, что обучение в –оссии дает им большой личностный рост....я лично считаю, что российское бакалаврское образование нисколько не уступает американскому по качеству. ћой опыт преподавани€ экономики в —Ўј показывает, что программы в –оссии зачастую сложнее и глубже. Ќо, к сожалению, из?за отдельных недостатков российской системы и слабой системы обмена студентами российское образование не котируетс€ за границей, и студентам из –оссии очень сложно поступить в магистратуры и аспирантуры —Ўј, так как многие российские университеты просто не известны за границей. ’от€, на мой взгл€д, получение образовани€ за границей сегодн€ €вл€етс€ необходимым условием дл€ более быстрой интеграции –оссии в глобальную экономику.ќсновные различи€ между российским и заграничным образованием наход€тс€, на мой взгл€д, на уровне магистерских и докторских (аспирантских) программ, уровень сложности которых в —Ўј значительно выше, чем в большинстве российских вузов. —ильный упор сделан на математическую подготовку и сложные компьютерные расчеты в экономике и финансах, а также на качество исследований, уровень которых превосходит российский. ѕоэтому американские вузы наход€тс€ в верхушке всех мировых рейтингов образовательных учреждений, и российским вузам конкурировать с ними пока довольно сложно."

полный текст статьи






 Ћариса ”точкина
#11 14 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
„итаешь все написанное,и что-то наше ≈√Ё выгл€дит такой карикатурой! » жалко нас всех!”богие,какие-то мы,если все,что можем дл€ наших деток изобрести - так только ≈√Ё!!!!!!

 Ћариса ”точкина
#12 22 сент€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
ƒумаю,что при всей ущербности нашей системы образовани€,примитивном и вредном иной раз подходе к воспитанию детей поверхностном подходе к здравоохранению.......наши детки вопреки всему далеко не »ванушки-дурачки и вполне не дурнее иноземных Ѕиллов и …оганов!¬споминаешь иной раз анекдот про ƒ”—“-это о нас!!!!!!!!!!!†

 ≈лена Ѕел€ева
#13 10 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать
Ћариса ”точкина
наши везде будут лучшими. потому как мозги у нас по другому устроены))))
†выживаемость везде 100 процентов.†
:)



ѕерейти в раздел: |