∆анна Ћаскова€
#1 15 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
” дошкольника должны быть об€занности в доме? »ли он пока мал дл€ подобных вещей? —о скольки нужно приучать к домашним об€занност€м малыша?

 ≈лена Ѕел€ева
#2 21 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
пока ещЄ не самосто€тельный стоит ему прикупить своЄ ведЄрко, швабру, веник. а что, пусть копирует и "помогает". он же так учитс€.†

 —ветик ясна€
#3 28 но€бр€ 2014
ќтветить ÷итировать
у нас тоже всЄ за мамой повтор€ет. страетс€, аж кр€хтит. и со стола убирать помогает и кота мыть))))

  атерина ≈лисеева
#4 19 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
поощр€йте всЄ, что делает малыш- когда он сремитьс€ вас копировать.†
где то рот вытерет сам, где то моет пол как мама, а где то сам стремитс€ одетьс€.†

всЄ это- основа самосто€тельности и уверенности в будущем.†



 Ћариса ”точкина
#5 26 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
я тоже считаю,чем раньше-тем лучше,главное стремление к самосто€тельности нужно поддерживать и поощр€ть!

 ёли€ —наткова
#6 3 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать
Ћариса ”точкина
а вот если уже не хочет что то делать сам? неужели ж перебили? как вернуть? или всЄ, уже поздно.†

 ∆анна Ћаскова€
#7 18 апрел€ 2015
ќтветить ÷итировать
"¬ы хотите, чтобы ребЄнок помогал вам на кухне и приобщалс€ к самосто€тельности. Ќо кому интересно будет сидеть и по двадцать минут соскребать ножичком кожуру с картошки? “акую работу не назвать творческим трудом. ƒругое дело, когда вы готовите вместе с ребЄнком, трудитесь над созданием обеда или ужина. —ообщите ему, что ребЄнку не "надо помочь маме почистить картошку", а ему выпала возможность помочь маме приготовить самый насто€щий, полноценный ужин, суп или какое-либо другое блюдо. ќн будет участвовать в процессе на равных и заслужит определЄнное право на гордость результатом труда, соразмерную внесЄнному вкладу. „тобы это не было пустым декларированием, вовлеките ребЄнка ещЄ в несколько процессов, св€занных с приготовлением обеда или ужина. ƒайте ему под вашим присмотром посолить суп, почистить ещЄ и морковь, сходить с вами в магазин, где вы вместе будете выбирать ингредиенты, объ€сн€€ ребЄнку, на что следует ориентироватьс€, при выборе компонентов супа. Ќа всЄм этом его участие может также не заканчиватьс€. ќн может ещЄ сервировать стол, в то врем€ как мама заканчивает работу на кухне. “огда, поверьте, ребЄнок будет про€вл€ть гораздо больше энтузиазма вс€кий раз, как вы попросите его помочь вам на кухне. ¬едь он не просто будет скрести ножом скучный корнеплод - ребЄнок получает возможность поучаствовать в созидательном процессе, почувствовать себ€ взрослым. ¬оспитывайте в своЄм сыне или дочери чувство собственной значимости, важности и полезности, даже если они ещЄ малы. Ќе нужно, вместо этого, прогон€ть их ворчливо вс€кий раз, когда они пытаютс€ помочь вам в таком деле, в котором помочь пока ещЄ не могут из-за возраста. Ќапример, вы моете люстру. Ёта работа требует аккуратного обращени€ с хрупкими детал€ми и, по крайней мере, нужного роста. ѕон€тно, что ребЄнок вр€д ли сможет вам помочь. “ак найдите дл€ него другую работу. —кажите, что из-за люстры вы никак не успеваете вытереть пыль на поверхност€х комнаты, и вы будете очень рады, если у вас по€витс€ помощник, который выручит вас. “аким образом, вы не просто попросили ребЄнка вытереть пыль, а привлекли его к участию в серьЄзном деле - уборке в доме, наведению пор€дка. ¬сегда поощр€йте стремление ребЄнка помочь или что-нибудь сделать самосто€тельно, воплотить в жизнь какую-нибудь свою идею. Ќе критикуйте. ƒаже если вы уверены, что из его начинани€ ничего не получитс€, не мешайте ему. ¬от, юного кулибина осенила иде€ создани€ вечного двигател€! ¬место того чтобы сме€тьс€ над ним, позвольте ему попробовать воплотить свою идею. ѕосле того, как вашим очам предстанет очередна€ поделка из колЄс, шариков и балансиров, никак не желающа€ работать, похвалите юного изобретател€, и терпеливо объ€сните ему, в чЄм он ошибалс€. –асскажите ему, как можете, о законах физики, делающих вечные двигатели недостижимой мечтой, о двигател€х даровой энергии, и так далее. ¬ общем, стимулируйте в нЄм интерес, а не убивайте его. Ѕольшинство из нас, к сожалению, поступают пр€мо противоположным образом. ќни отмахиваютс€ от ребЄнка, который пытаетс€ помочь со словами: "Ќе мешайс€ под ногами, иди, погул€й отсюда". »ли начинают упрекать ребЄнка в непоследовательности: "“ы ещЄ вчера хотел стать барабанщиком, а теперь хочешь играть на гитаре!". ¬место этого, лучше с благодарностью принимать любую помощь и направл€ть созидательную энергию в полезное русло. » находите в себе снисходительность к переменчивости юности: разумеетс€, у них каждые п€ть минут нова€ иде€ - какого ещЄ посто€нства вы ждЄте от детей? ѕомните, что труд, ни в коем случае, не должен выступать, в качестве наказани€ за проступки. Ёто, к сожалению, очень распространЄнна€ практика. "≈щЄ раз увижу, что ты тайком выливаешь свой суп в раковину - будешь неделю мыть полы в коридоре!", "≈щЄ одна тройка в четверти - и на всЄ лето отправишьс€ на дачу помогать дедушке, красить гараж"! “акое можно услышать часто, не так ли? “аким отношением, мы воспитываем в дет€х резко отрицательное отношение к труду, как к таковому. ѕечать наказани€ остаЄтс€ на вс€ком труде чЄрной меткой, и мы впоследствии пытаемс€ всю жизнь избежать этого самого "наказани€": на работе, в общественной де€тельности, в семье. Ќаказывать лучше лишением удовольствий: отлучением от компьютера, запретом на поездку с друзь€ми, урезанием карманных денег. “руд же должен быть добровольным средством самовыражени€ человека. » не просто человека, а „еловека с большой буквы - насто€щего “ворца жизни." (с.) отсюда
что думаете об этом?



ѕерейти в раздел: |