—траницы: 1 2 >>  последн€€
 »горь ‘
#1 29 ма€ 2012
ќтветить ÷итировать
„то это за коробка передач-–ќЅќ“? «наю механическую и автомат(+триптроник). –асскажите про нее.

 Bul Do Zer
#2 30 ма€ 2012
ќтветить ÷итировать
by systemauto.ru



–оботизированна€ коробка передач (обиходное название Ц коробка-робот) представл€ет собой механическую коробку передач, в которой функции выключени€ сцеплени€ и переключени€ передач автоматизированы. Ќазвание "роботизированна€ коробка передач" свидетельствует о том, что водитель и услови€ движени€ формируют только входную информацию дл€ системы управлени€, а работой коробки передач руководит электронный блок с определенным алгоритмом управлени€.





–оботизированна€ коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. ѕри этом Ђроботї в большинстве своем значительно дешевле классической ј ѕѕ.



¬ насто€щее врем€ практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач.  оробки передач различаютс€ по конструкции, вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач:



сцепление;

механическа€ коробка передач;

привод сцеплени€ и передач;

система управлени€.

¬ автоматизированных коробках передач используетс€ сцепление фрикционного типа. Ёто могут быть отдельные диски или пакет фрикционных дисков. ѕрогрессивным €вл€етс€ т.н. двойное сцепление в конструкции коробки передач.



¬ основе коробки передач лежит обычна€ механическа€ коробка с цилиндрическими шестерн€ми.



 оробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцеплени€ и передач. ¬ электрическом приводе исполнительными органами €вл€ютс€ сервомеханизмы (электродвигатели). √идравлический привод осуществл€етс€ с помощью гидроцилиндров.



Ёлектрический привод сцеплени€ и передач имеют следующие конструкции коробок передач:

Easytronic от Opel;

MultiMode от Toyota.



«начительно больше конструкций Ђроботовї имеют гидравлический привод:

SMG, DCT M Drivelogic от BMW;

DSG от Volkswagen;

S-Tronic от Audi;

Senso Drive от Citroen;

2-Tronic от Peugeot;

Dualogic от Fiat.



”правление роботизированной коробкой передач осуществл€ет электронна€ система, котора€ включает следующие конструктивные элементы:

входные датчики;

электронный блок управлени€;

исполнительные механизмы коробки передач.

¬ходные датчики отслеживают основные параметры коробки передач: частоту вращени€ на входе и выходе, положение вилок включени€ передач, положение селектора. а также давление и температуру масла (дл€ гидравлического привода).



Ќа основании сигналов датчиков электронный блок управлени€ формирует управл€ющие воздействи€ на исполнительные механизмы. ¬ своей работе электронный блок взаимодействует с системой управлени€ двигателем, системой ABS (ESP).



¬ роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управлени€ также включен гидравлический блок управлени€, который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.



¬ зависимости от вида привода исполнительными механизмами роботизированной коробки передач €вл€ютс€:

электродвигатели (электрический привод);

электромагнитные клапаны гидроцилиндров (гидравлический привод).

ѕринцип работы роботизированной коробки передач заключаетс€ в следующем. Ќа основании сигналов входных датчиков электронный блок управлени€ формирует алгоритм управлени€ коробкой в зависимости от внешних условий и реализует его через исполнительные механизмы.



Ќа всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного переключени€ передач, аналогичный функции Tiptronic. –абота в данном режиме позвол€ет последовательно переключать передачи с низшей на высшую и наоборот. ¬ некоторых источниках информации така€ роботизированна€ трансмисси€ называетс€ секвентальной коробкой передач (от sequensum Ц последовательность).



ќсновным недостатком роботизированных коробок передач €вл€етс€ большое врем€ переключени€ передач (до 2 с), что приводит к провалам и рывкам в динамике автомобил€ и снижает комфорт от управлени€ транспортным средством. –ешение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двум€ сцеплени€ми, что обеспечило переключение передач без разрыва потока мощности.



ƒвойное сцепление позвол€ет при включенной передаче выбрать следующую передачу и при необходимости включить ее без перерыва в работе коробки. ѕоэтому другое название роботизированной коробки передач с двум€ сцеплени€ми - преселективна€ коробка передач (от pre select - предварительно выбрать).



ƒанное техническое решение в насто€щее врем€ реализовано на многих роботизированных коробках, в т.ч. DSG, S-Tronic (врем€ переключени€ передач 0,2-0,4 с) от Volkswagen (Audi), SMG и DCT M Drivelogic (врем€ переключение передач 0,1 с), устанавливаемых на спортивные автомобили фирмы BMW.



¬ насто€щее врем€ самыми распространенными и технически совершенными €вл€ютс€ роботизированные коробки передач DSG и S-Tronic.  оробка S-Tronic €вл€етс€ аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливаетс€ на задне- и полноприводные автомобили продольно оси.



Ќа автоматизированных коробках SMG и DCT M Drivelogic в системе управлени€ реализуетс€ функци€ Drivelogic, котора€ предполагает одиннадцать программ переключени€ передач. Ўесть программ выполн€ютс€ в режиме ручного переключени€, а п€ть €вл€ютс€ автоматизированными программами переключени€ передач. ƒанна€ функци€ позвол€ет адаптировать смену передач под стиль вождени€ конкретного человека. ѕо сути, данные коробки €вл€ютс€ адаптивными коробками передач.


 Nurik
—упермодератор
#3 30 ма€ 2012
ќтветить ÷итировать
Bul Do Zer пишет:
–оботизированна€ коробка передач (обиходное название Ц коробка-робот) представл€ет собой механическую коробку передач, в которой функции выключени€ сцеплени€ и переключени€ передач автоматизированы


“.е. есть рычаг переключени передач как на механике, но не нужно выжимать сцепление как на автомате, так получаетс€?

— уважением, јнна Ўестакова

 Bul Do Zer
#4 30 ма€ 2012
ќтветить ÷итировать
угу, так получаетс€, достаточно сигнала от ручки

 я сама неместна€
#5 30 ма€ 2012
ќтветить ÷итировать
т.е. это нечто среднее между ћ ѕѕ и ј ѕѕ????

 Bul Do Zer
#6 31 ма€ 2012
ќтветить ÷итировать
нуда, нуда) там так и написано

 WWW
#7 31 ма€ 2012
ќтветить ÷итировать
осталось мне переспросить, да?

 я сама неместна€
#8 1 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
ну € утомилась чита€ второе предложение, это слишком сложный дл€ женщины текст ))

 Bul Do Zer
#9 1 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
а по-мне, текст слишком поверхностен))))))

 я сама неместна€
#10 2 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
€ слышала, что их трудно чинить и потому многие стараютс€ не брать машину с роботом

а вариатор это тоже самое???

 Ќафан€
#11 4 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
вариатор-механическа€ трансмисси€, способна€ плавно мен€ть передаточное отношение в некотором диапазоне регулировани€. »зменение передаточного отношени€ производитс€ вручную или автоматически.

 WWW
#12 4 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
Ќафан€ пишет:
вариатор-механическа€ трансмисси€, способна€ плавно мен€ть передаточное отношение в некотором диапазоне регулировани€. »зменение передаточного отношени€ производитс€ вручную или автоматически.




а что такое передаточное отношение?

 WWW
#13 4 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
я сама неместна€ пишет:
€ слышала, что их трудно чинить и потому многие стараютс€ не брать машину с роботом


чем сложнее механизм - тем дороже его чинить, это очевидно. механика проще и дешевле, но многие выбирают автомат)

вот всем свои плюсы)

 я сама неместна€
#14 4 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
WWW пишет:
а что такое передаточное отношение?


а кто-то хвасталс€ что физику со школьных лет помнит

 WWW
#15 5 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
я сама неместна€ пишет:
а кто-то хвасталс€ что физику со школьных лет помнит




а вы правда это помните?

€ даже не уверена проходили ли мы это в курсе школьной физики.



ѕередаточное отношение() Ч одна из важных характеристик механической передачи вращательного движени€, находитс€ как отношение угловой скорости ведущего элемента () механической передачи к угловой скорости ведомого элемента() или отношение частоты вращени€ ведущего элемента () механической передачи к частоте вращени€ ведомого элемента ().

 я сама неместна€
#16 5 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
WWW пишет:
ѕередаточное отношение() Ч одна из важных характеристик механической передачи вращательного движени€, находитс€ как отношение угловой скорости ведущего элемента () механической передачи к угловой скорости ведомого элемента() или отношение частоты вращени€ ведущего элемента () механической передачи к частоте вращени€ ведомого элемента ().


€ даже не стану читать дальше фразы вращательного движени€

 WWW
#17 6 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
я сама неместна€

€ три раза прочитала, но эффекта нет.

может кто-нить объ€снит попроще?

 я сама неместна€
#18 6 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
€ слышала что на всех большегрузных машинах сто€т то ли ј ѕѕ, то ли еще что, но нет там которое обычной механической коробки

 WWW
#19 6 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
я сама неместна€ пишет:
€ слышала что на всех большегрузных машинах сто€т то ли ј ѕѕ, то ли еще что, но нет там которое обычной механической коробки


€ конечно не на всех большегрузных ездила...может на вольво и сто€т...но и на камазе тоже чтоли?

 я сама неместна€
#20 7 июн€ 2012
ќтветить ÷итировать
ну на старых может и нет

но на новых вроде бы - да

с чем это св€зано?

объ€сните кто-нибудь?

—траницы: 1 2 >>  последн€€
ѕерейти в раздел: |