јнтон ёксеев
#1 28 августа 2009
ќтветить ÷итировать
¬ конце декабр€ 1895 года энтузиасты велоспорта механик ¬ацлав Ћаурин и продавец книг ¬ацлав  лемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то врем€ народным настроени€м. Ќесколько лет спуст€, в 1899 году, компани€ Laurin & Klement Co. приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоватьс€ известностью и получили несколько наград на гоночных сост€зани€х.   1905 году компани€ свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей.




ѕодобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал необычайно попул€рным, а позже превратилс€ в непререкаемый архетип чешской автомобильной классики. ”спех первого автомобил€ обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающемс€ международном рынке автомобилей, вследствие чего компани€ смогла расширить производство. ќбъем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предпри€ти€, и в 1907 году создатели компании начали процесс преобразовани€ компании в акционерное общество. ћеждународный бизнес компании Škoda приобретал все большее значение. ѕроизводственные мощности посто€нно расшир€лись, и в 1914 году компани€ Škoda уже принимала участие в производстве армейской техники.



¬следствие активного экономического развити€ страны в 1920-х г.г. на первое место вышла необходимость объединени€ компании, производившей к тому времени многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных двигателей и сельскохоз€йственной техники, с сильным промышленным партнером. ¬ 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen Škoda Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. ¬ начале 1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний Škoda Group под названием јвтомобильной промышленной компании, ASAP. ѕо окончании кризиса 1930-х компани€ совершила прорыв со своей моделью Škoda Popular.



Ќемецка€ оккупаци€ в период с 1939 по 1945 г.г. отрицательно отразилась на компании, котора€ была интегрирована в промышленность немецкой империи. ѕроизводство гражданских автомобилей было резко сокращено, все силы компании были направлены на службу рейху.

¬ процессе широкого процесса национализации, который началс€ в конце войны, компани€ в 1946 году стала национальным предпри€тием под названием AZNP. ¬следствие политических и экономических изменений, имевших место в то врем€, компани€ получила монополию на производство пассажирских автомобилей.



ќсновыва€сь на традиционных методах производства и былых успехах, экономике „ехословакии удавалось на прот€жении нескольких дес€тилетий сохран€ть относительно высокие стандарты качества даже в услови€х социалистического периода, вопреки нав€занной плановой экономике и неоправданно завышенным темпам экономического развити€. Ёти стандарты были поставлены под вопрос лишь в конце 1960-х г.г. вследствие по€влени€ новых технологий на «ападе. —емидес€тые годы 20 в. характеризовались началом периода стагнации чехословацкой экономики, котора€ отразилась и на производителе автомобилей из ћлада Ѕолеслава вопреки лидирующей позиции компании на восточно-европейском рынке. ѕроизводство начало расти лишь с выходом на рынок модели Skoda Favorit в 1987 году.



ѕосле изменени€ политической ситуации в 1989 году в услови€х рыночной экономики правительство „ехословакии и менеджмент компании Skoda приступили к поискам сильного международного партнера, опыт работы и финансовые инвестиции которого смогли бы обеспечить конкурентоспособность компании на долгосрочный период. ¬ декабре правительство страны решило приступить к сотрудничеству с немецкой группой компаний Volkswagen Group. —овместное предпри€тие фирм Skoda и Volkswagen по€вилось на свет 16 апрел€ 1991 года под названием Skoda, automobilová a.s., став четвертым брендом Volkswagen Group наравне с VW, AUDI и SEAT.


ѕерейти в раздел: |