јлексей Ўироков
#1 28 апрел€ 2009
ќтветить ÷итировать
—ергей ћиронов за€вил, что Ђникака€ стратеги€, никака€ программа ни за п€ть, ни за двадцать лет не позволит нам преодолеть инфраструктурное отставание от ведущих стран G8ї.
¬ыступа€ на конференции Ђ“ранспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионовї, председатель —овета ‘едерации —ергей ћиронов озвучил мнение, которое раздел€ет большинство автомобилизированных жителей страны. ћиронов за€вил, что Ђникака€ стратеги€, никака€ программа ни за п€ть, ни за двадцать лет не позволит нам преодолеть инфраструктурное отставание от ведущих стран G8ї. ќсобый акцент председатель —овета ‘едерации сделал на том, что таким развитым странам, как, к примеру, —Ўј, пришлось потратить на Ђсоздание современного инфраструктурного каркасаї не менее 50 лет. ¬ развивающихс€ государствах, таких как »нди€ и  итай, 50 лет потребовалось Ђтолько дл€ первичной транспортной интеграции зон экономического ростаї.

 онечно же, первой реакцией на подобное за€вление ћиронова может стать злорадство по поводу того, что власть в очередной раз открыто расписалась в своей несосто€тельности, а также в неумении контролировать расходование бюджетных средств. ¬опрос коррупции чиновников стал уже риторическим, его решение практически невозможно, так как заниматьс€ им вынуждены те, кто и сам интегрирован в полностью коррупционную структуру власти. Ќо если отойти от разбора риторических вопросов и посмотреть на проблему с других сторон, то неминуемо натыкаешьс€ на тот же человеческий фактор, сдобренный российским самосознанием.

ѕочему –осси€ не может на данном этапе строить хорошие дороги? ”старела ли технологи€ дорожного строительства? ƒаже если устарела, то модернизировать их, полностью опира€сь лишь на опыт западных Ђдорожниковї, нельз€. » причина не только в огромной территории, на которой располагаетс€ российска€ транспортна€ сеть, но и в различных, порой очень суровых климатических, да и геологических услови€х. »менно потому разработка единого стандарта строительства дорог невозможна, единый проект должен дифференцироватьс€ в зависимости от различных условий.

Ќо и эта модернизаци€ способна решить немного, и главным образом потому, что обновление стандартов технологии должно происходить с учетом увеличившегос€ количества автовладельцев, стремительного роста автопарка, наращивание которого лишь на немного смог сдержать нынешний кризис и снижение потребительской активности на авторынке. ѕроше говор€, давно признанный факт: дорожное строительство не успевает за ростом автопарка, дорог элементарно не хватает, а пропускна€ способность уже существующих трасс возросла за несколько последних лет в разы. “акое замечание применительно не только к городской, но и к федеральной транспортной сет€м. ≈сли перва€, наход€сь некоторое врем€ в более или менее достойном состо€нии, страдает и Ђломаетс€ї от посто€нных пробок и заторов, то втора€, которой многие годы до этого требовалс€ капитальный ремонт, выносит сейчас огромную транспортную нагрузку, возросшую по мере развити€ торговли и транспортных перевозок.

ƒавно и много было сказано о том, что –осси€ Ц это не европейска€ страна, а скорее все европейские страны разом. –оссийское государство Ц это огромна€ территори€, регионы которой до сих пор недостаточно хорошо св€заны между собой дорогами, а если вспомнить о том огромном количестве небольших городов и деревень, которые разбросаны по территории, то становитс€ очевидно: стране с такой огромной прот€женностью элементарно не хватает дорог. ’ороших дорог, которые, как известно, €вл€ютс€ не только залогом успешной внутренней и внешней торговли, но и показателем уровн€ жизни населени€, а также фактором, вли€ющим на благополучие граждан.
ѕроблема недостаточно развитой транспортной сети, так же, как и последстви€, к которому привел и еще приведет рост российского автопарка, Ц это лишь одни из многочисленных пунктов Ђанамнезаї дорожно-транспортной инфраструктуры –оссии. ѕри этом один пункт находитс€ в пр€мой зависимости от другого: если решитс€ первый, а чисто технически его решить можно, то и второй уже перестанет быть от€гощающим фактором. » владелец этого огромного автопарка, р€довые автомобилисты, имеет право на то, чтобы именно государство решило проблему и недостаточно развитых, и недостаточно качественных дорог Ц уже хот€ бы потому, что именно они, автомобилисты, плат€т за такое Ђрешениеї, рассчитыва€сь за покупку автомобил€, внос€ налоги, оплачива€ топливо.

ћожно изобрести самую что ни на есть инновационную систему строительства новых дорог, направить на эти нужды многомиллиардные суммы, однако, суд€ по российской практике, толка от этого будет мало. » речь не о том, что финансирование до непосредственных работников, организаций, которые занимаютс€ ведением строительства, доходит в купированном виде. Ќа местах действует така€ же логика, что и на верху: украсть, пока можно украсть. » получаетс€, что когда дело доходит до тендера, победу в конкурсе одерживает та организаци€, котора€ готова предложить заказчику работ выгодную цену строительства, а по сути, та фирма, руководство которой готово щедро делитьс€ откатами. ¬от он вступает в игру этот пресловутый человеческий фактор, фактор Ђкради, кто можетї. ѕри этом даже когда дорога худо-бедно построена, при ее устройстве строители уже сделали вольно или невольно все возможное, чтобы дорожное полотно в скором времени стало пригодным дл€ ремонта. ј ремонтные работы Ц это снова осваиваемые суммы, снова откаты и доходы. » так может продолжатьс€ долго.
 ак можно вообще требовать от государства сразу и быстро качественных дорог, если закон об автомобильных дорогах по€вилс€ в –оссии только в конце 2007 г.? Ётот закон должен регулировать изъ€тие земель под строительство дорог и само строительство. ƒва года, наверное, слишком маленький срок дл€ того, чтобы видеть положительные результаты, но благопри€тна€ тенденци€ наметитьс€ уже могла бы. ≈сли бы она была. Ќо ее нет, что и подтвердил своими словами —ергей ћиронов.

ѕерейти в раздел: |