Город Пермяки: «Наших детей лишили спортплощадки!»

Пермяки: «Наших детей лишили спортплощадки!»

У Комсомольской площади в Перми муниципалитет продал частному лицу двор со спортплощадкой за 1,6 млн рублей. Жители уже не в первый раз бьют тревогу – вместо хоккейной коробки появится жилой дом. Люди готовятся остановить стройку любыми методами. Тем временем депутаты Гордумы могут защитить все спортплощадки города от точечной застройки разом.

Двор на ул. Полины Осипенко, 56а в Перми, благодаря активности жителей, пока еще не коснулась точечная застройка. Людям не раз заявляли представители администрации Перми, что никаких строек там не будет. Депутаты по просьбе жителей перевели территорию двора в зону спортивных сооружений. Однако факты говорят о другом. Буквально перед Новым годом – 30 декабря – спортивная площадка по адресу Полины Осипенко, 56а стала собственностью арендатора. За 1734 квадратных метра новый хозяин отдал, по документам, имеющимся у жильцов, 1 млн 600 тысяч 92 рубля. При этом кадастровая стоимость участка, указанная на публичной карте, превышает 21 миллион рублей.

История спортивной площадки

Спортивная площадка в квартале, ограниченном улицами Полины Осипенко, Белинского, Пионерской и Комсомольским проспектом, появилась еще в 1959 году. По проекту территорий там было сделано замощение. Уже в 2000-е ее отремонтировали. Дети жителей и ребята из соседних дворов приходили туда играть в футбол, баскетбол, учились кататься на велосипедах. Даже соревнования проводились. А зимой там играли в хоккей. Но в последние годы ситуация в корне изменилась.

«Наш квартал представляет собой замкнутую систему, – рассказывает председатель правления ТСЖ Полины Осипенко, 56 Марина Жукова. – Это площадка – середина нашей территории. Ни у нашего дома, не у дома по Компросу, 67 нет детской площадки. Спортивная площадка ее заменяла. Несколько лет назад г-н Флегинский нам ее отремонтировал к какому-то празднику. Было торжественное открытие, все это по телевизору показывали. Потом мы заметили, что нам начали ее ломать. А потом поменяли бортики, построили какую-то кладовку...»

Ситуация прояснилась, когда дома решили поставить на кадастровый учет придомовые территории. «Люди здесь живут с 1958–1959 годов, в основном пенсионеры, – говорит Марина Жукова. – Их 80% в домах. В Интернет они не лазят. А оказывается был проект межевания квартала у нас в 2011 году. А мы об этом в прошлом году узнали. Говорить, что информация доступна, все есть на сайте – это просто насмешка над старыми людьми. Люди даже телефоном мобильным не могут пользоваться, не то что в Интернет залазить. Я как председатель правления за свой дом Полины Осипенко, 56, могу сказать, что у половины мобильников нет. Я звоню им на домашний телефон. И говорить, что информация общедоступна и что нашу незаинтересованную УК предупреждали – не правильно, должны были собственников предупредить. У меня вообще большой вопрос: в связи с чем он стал межеваться?»

Как выяснилось позже, еще в 2009 году на землю появился первый претендент. «В 2009 году господин Курбашев подал акт на выбор земельного участка в середине нашего квартала. Зачем – не понятно. Видимо кто-то увидел, что есть пятачок, где можно поставить дом – заявились о выборе земельного участка. Я предполагаю, что в связи с этим и инициировали выбор проекта межевания. Когда мы стали разбираться – ужаснулись, что здесь делалось», – поясняет Марина Жукова.

При создании проекта межевания было предложение – отдать площадку одному из домов, так как им всем не хватает придомовой территории по нормативу. В 2012 году участок со спортплощадкой поставили на кадастровой учет. Причем не по проекту межевания, а по акту выбора от 2009 года. Площадь составила не 1,6 тысяч кв м, а 1734 кв м. Квадраты отобрали у территорий соседних домов.

Как маленькая будочка стала физкультурно-оздоровительным комплексом

Арендаторы менялись. Последним стала Наталья Пчелинцева, которая и стала недавно собственником земли. Как же это произошло? Сначала рядом с площадкой построили будочку для инвентаря площадью в шесть квадратов.

«Все решалось через суд, – говорит Мария Жукова. – Все наши государственные органы: ДГА, ДЗО, администрацию города эти господа обязывали в судебном порядке исполнять все решения. Сначала на разрешение на строительство, потом на ввод в эксплуатацию, хотя в решении четко было прописано, из чего состоит кладовочка. Это легкая конструкция. И не может быть капитальным строением. И замощение не является капитальным строением, под него не выделяется земля. И в связи с этим мы не беспокоились: ну есть у нее кладовочка эта, которую как оказалось зарегистрировали в собственность. Никакой земли у Пчелинцевой не будет».

Но все оказалось не так просто. С 2012 года спортплощадку не прибирали. Она превратилась в настоящий притон. Там собирались покупатели горячительного из соседнего алкогольного гипермаркета. Наркоманы. Мусор летел в соседние дворы. Жители даже пытались расторгнуть договор аренды за ненадлежащее состояние объекта. При этом покрытие на площадке было такое, что дети если там играли – приходили домой все белые от строительной пыли. «Мы фотографии и в прокуратуру, и в администрацию отправляли, – рассказывают жители. – Это просто помойка. Бегают крысы, антисанитария. Был ответ от администрации Свердловского района, что арендатору сделано предписание до 20 октября прошлого года прибрать площадку. Ее никто не убрал, и, как мы выяснили, в 20-х числах ноября уже было распоряжение о предоставлении в собственность этой спортивной площадки».

Летний мусор у площадки
Летний мусор у площадки
Летний мусор у площадки
Летний мусор у площадки
1 из 5

Жители узнали, что есть проект строительства жилого шестиэтажного дома у них во дворе. «Но из администрации ответили четко: что с 2011 года данная спортивная площадка была сформирована для пользования близлежащих домов. Мы получили ответ в октябре, в ноябре вышло распоряжение о передаче в собственность», – отмечает Жукова.

Будочку признали в суде капитальным строением. Жители домов недоумевают – почему не была проведена строительная экспертиза? Почему, если не было денег у администрации, их не привлекли как третье лицо в суде? По некоторым документам, будочка является и вовсе физкультурно-оздоровительным комплексом.

Интересно, что будочка фактически построена не на том месте, которое под нее было выделено по плану. А позавчера жителям сказали, что этот участок, купленный за 1,6 млн рублей, сейчас продается… по цене выше, чем кадастровая стоимость.

В Перми захват дворов проходил не раз. В данном случае удивляет и тот факт, что для строительства «будочки» было получено разрешение, хотя к спортивной площадке нет проезда. «Как получено разрешение на строительство, не имея подъезда? Никому такое разрешение на строительство не дают. Если нет подъезда, не выделено место для парковки строительной техники и мойки колес? У нас есть гаражный кооператив, там все собственники – жители наших домов, для гаражей тоже по проекту межевания земля выделена. Сейчас у них пытаются как раз забрать землю под проезд. Вместо спортплощадки могут построить тут двухэтажное здание, где в двух комнатах будут в пинг-понг играть, а остальные площади под офисы пойдут. Этого видимо никто не запретит!» – возмущаются пермяки.

«Помогите отстоять площадку!»

Пермяки готовят новые обращения в прокуратуру, администрацию и прочие ведомства. Ну и, конечно, будут продолжать бороться в суде. Крайние меры – пикеты и перекрытие проездов во дворе. За проезды сейчас идет отдельная борьба.

«Госпожу Пчелинцеву мы нигде никогда не видели – ни в судах, ни здесь. Это какой-то фиктивный персонаж», – говорят жильцы. Но странностей все больше. Есть проект планировки, по которому впритык к гаражам можно построить здание, причем в крайний гараж въезд будет перекрыт. Гараж, к слову, принадлежит ветерану Великой Отечественной войны.

«Для того, чтобы транспорт проезжал, придется пилить деревья, – рассказывает председатель ГСК-27 Олег Кузнецов. – А ведь это единственный, кроме Тихого компроса, единственный здесь зеленый островок. Не один десяток лет деревья растут. Но еще эта территория предназначена для гаражного кооператива, и ее не дают взять в собственность. Согласно планам межевания, под ГСК-27 отведено было 1000 кв м, и мы пытались почти два года получить в собственность эту территорию, понимая, что единственный проезд к спортплощадке может быть через ГСК-27. До обращения во все инстанции вплоть до президента РФ движения не было. В 2014 году движение произошло, документы приняли, и сейчас они на рассмотрении. Не так быстро, как у Пчелинцевой, но тем не менее.

Последний год мы с представителями Пчелинцевой встречаемся в судебных тяжбах. Она пытается организовать себе проезд через ГСК. Первый суд нам удалось выиграть. Новый иск подан 29 декабря, и мы получаем после праздников «подарок», что уже на 10 февраля назначено заседание. Хотя обычно 2-2,5 месяца минимальные сроки. И попадает все к тому же судье. Но мы выиграем однозначно, даже минимальных оснований нет предоставить то, что Пчелинцева просит.

Кстати, строить на участке вообще нельзя: «У нас везде грунтовые воды, – вспоминают старожилы. – По дому Полины Осипенко, 56 мы подняли архивные документы, и там четко написано, что высота подвала поднята, так как под домом – грунтовые воды. У нас пол в подвале изначально был насыпной, чтобы вода не стояла. Аналогично на Компросе, 67. Здесь речка под землей проходит».

Горой за двор стоят и предприниматели. «Если получат разрешение на любое строительство, законодательство устроено так, что стройку уже нельзя быдет остановить. Грубо говоря, нельзя допустить начала строительства», – отмечает представитель собственника магазина «Евроткань» Максим Гладков.

«По всей стране призывают строить во дворах спортплощадки, а у нас пять домов остаются без площадки. К нам ведь из соседних дворов, из школ приходили заниматься. У нас прихватизируют и разрушают все, для того чтобы построить дом. Два года не можем площадкой пользоваться», – жалуется жительница дома по адресу Компрос, 69 Пилигус Маргарита.

Сейчас зонирование не позволяет возводить на участке ничего, кроме спортивных объектов. Но держать участок в собственности в центре Перми, тратиться на судебные тяжбы – крайне не выгодно. Собственник спортплощадки уже не раз пытался оспорить решение думы.

Спасительным для участка может стать новое ограничение, которое предложили установить для таких объектов. 28 января в рамках заседания городской комиссии по землепользованию и застройке обсуждался вопрос о внесении изменений в правила. Департамент градостроительства и архитектуры Перми предложил дополнить документ картой ограничений по условиям сохранения и планируемого размещения физкультурно-оздоровительных комплексов. Данное предложение было поддержано членами комиссии.

Как пояснили в ДГА, целью введения новой карты ограничений является сохранение и развитие территорий, предназначенных для спортивных объектов. В случае принятия проекта, территории, земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах такой зоны, будет запрещено использовать иным способом, за исключением объектов, предназначенных для массовых занятий населения спортом. В перспективе планируется установить зону ограничений на земельные участки, которые были предоставлены по процедуре предварительного согласования для строительства физкультурно-оздоровительных комплексов.

Однако для принятия карты необходимо провести публичные слушания и принять поправки в ПЗЗ в Гордуме. А на это требуется время. Успеют ли депутаты, или у нас появится очередной незаконный жилой дом или клуб «Бегемот»?

Фото: Видео и монтаж Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем