Город Пермский общепит встает на рельсы

Пермский общепит встает на рельсы

По Перми будет колесить трамвай-кафе. Авторам проекта придется как минимум потратиться на ремонт вагона и зарплату вагоновожатого. Хотя у них был выбор: количество пустующих коммерческих помещений в Перми растет, арендные ставки на них – максимально низкие, а креативом можно покорить и «стационарно». Подробности читайте в материале Dom.59.ru.

Пермские предприниматели ударились в креатив. В прошлом году жителей привлекали заведениями на крышах. Так, возможность увидеть город с высоты предоставляет ресторан «Облика» (ул. Ленина, 88), также прошлым летом проходили вечеринки на крыше здания ул. Чернышевского, 28. Теперь общепит выходит и вовсе за пределы зданий. Если раньше под кафе переоборудовали речные трамвайчики, то теперь в ход пойдет настоящий трамвай. Мало того, возможно, он будет ездить по городу среди обычных маршрутных.

«В этом году в адрес предприятия поступило предложение от частной организации, которая планирует арендовать трамвайный вагон под организацию в нем кафе, – рассказывает пресс-секретарь МУП «Пермгорэлетротранс» Анна Орлова. – Для этого компании потребуется провести реконструкцию трамвайного вагона, установить в нем необходимое для обслуживания посетителей оборудование, изменить оформление подвижного состава. Сейчас компания занимается разработкой концепции своего кафе, которая будет представлена на согласование. Кроме того, перед началом работы, как и любому другому, кафе предстоит получить разрешения в соответствующих контролирующих организациях, в том числе в Роспотребнадзоре. МУП «Пермгорэлектротранс» готов рассмотреть предложение и предоставить в аренду вагон с водителем. После согласования технических аспектов необходимо будет продумать маршрут, по которому будет следовать вагон, а также время работы трамвая-кафе. Решения будут приниматься таким образом, чтобы работа вагона-кафе не мешала рейсовым маршрутам».

Ранее подобные идеи у пермских бизнесменов возникали, отметили в МУП «Пермгорэлектротранс». Тем более, что в других городах подобная практика распространена. Например, в Нижнем Новгороде действует трамвай-кафе. Однако до реализации дело пока не доходило.

Привлекает ли внимание к бизнесу необычное место его размещения? Или для создания успешного проекта нужно просто грамотно наполнить подходящее по техническим параметрам помещение интересным смыслом? К примеру, в Перми действуют несколько антикафе, заведения с национальным колоритом и даже ресторан «Экспедиция», в интерьере которого важную роль играет вертолет.

«Мне кажется, равнозначны оба варианта. Просто они нацелены на разные аудитории. Думаю, что у трамвайного кафе тоже будет смысл. Это интересно. Другое дело, как оно будет работать. Оборудовано ли оно будет кондиционером и печками? За рубежом такие проекты реализуются и вполне успешны», – говорит директор PR-агентства «Март» Любовь Анкудинова.

Для создания интересного проекта (не обязательно в сфере общепита) может подойти и обычное помещение, главное – идея и ее реализация. А найти подходящие квадратные метры в Перми сейчас максимально просто. Дело в том, что свободных площадей на рынке коммерческой недвижимости становится все больше. И цена на них максимально низкая. Другое дело, что, например, в офисном сегменте большинству арендаторов и арендодателей – не до креатива. Все решает цена.

«Если говорить об офисных помещениях, то действительно процесс освобождения помещений и увеличения количества предложений продолжается, – отмечает генеральный директор АН «Респект» Алексей Ананьев. – Процесс этот стал идти медленней, чем в предыдущие месяцы, но, думаю, что и до конца лета тенденция сохранится. Большинство собственников уже снизили стоимость аренды до минимальной ожидаемой цифры и далее цену не снижают. Хотя, по моему мнению, эту «точку» надо бы было искать, когда спрос начнет возобновляться. Но собственники решили, что готовы нести убытки из-за отсутствия арендаторов и не хотят дальше снижать ставки. Этого мнения придерживается большинство собственников. При этом сейчас у бизнеса нет необходимости расширения. Наоборот, идет процесс сжатия, уменьшения издержек, одна из которых – затраты на аренду. Ну, и к тому же нет новых проектов, появление которых могло бы говорить о том, что спрос возвращается. Новые проекты люди не запускают ввиду не очень понятной экономической ситуации. Ситуацию усугубляют и разговоры о том, что мы не в кризисе, и он ожидает нас в четвертом квартале 2015 года. Люди не хотят рисковать. Собственники пытаются привлечь арендаторов ценой. О каком-то креативе в плане расположения площадей речи не идет. Даже соседние офисные здания пытаются переманить компании друг у друга. А у арендаторов запросы, в основном, тоже не завышенные – минимальные по площади пространства и хоть какая-то возможность парковки. Других требований, как правило, не возникает. Наличие связи, охраны и так далее – это уже второстепенные требования и многие от них готовы отказаться».

Так что тем, кто задумал реализовать свой проект и имеет на это средства, не обязательно ремонтировать и ставить на рельсы трамвай. Достаточно изучить рынок коммерческой недвижимости.

Фото: Фото Анны Орловой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем