Все новости
Все новости

Иномарки в Перми – ориентация на восток!

За первый квартал 2007 года в Перми было продано 5577 новых иномарок – в два с лишним раза больше, чем за тот же период в прошлом году. Лидерами продаж стали марки Chevrolet, Ford и Toyota...

Поделиться

Поделиться

За первый квартал 2007 года в Перми было продано 5577 новых иномарок – в два с лишним раза больше, чем за тот же период в прошлом году. Об этом корреспонденту avto59.ru сообщили в отделе маркетинга компании «Машинный двор». Лидерами продаж стали марки Chevrolet, Ford и Toyota. Первый по продажам среди автодилеров – «УралАвтоИмпорт», чуть опередивший холдинг «ВЕРРА Моторс». «Машинный двор» занял третью позицию, а «Сатурн-Р» четвертую.

По данным маркетологов «Машдвора», компания «УралАвтоИмпорт» охватывает свыше 24 % рынка Пермского края по продажам новых иномарок (марки Hyundai, Mitsubishi, Ford, Nissan). «ВЕРРА Моторс» ненамного уступает «УралАвтоИмпорту» – у нее 21 % (марки Toyota, Hyundai, Honda, Peugeot, BMW). Около 15,4 процента всех продаж приходится на «Машинный Двор» (Kia, Chevrolet, Opel). В небольшом «отрыве» «Сатурн-Р» с 7 % (марки Renault, Subaru, Suzuki). Отметим, что перечисленные дилеры контролируют 70 процентов продаж новых иномарок в Перми. При этом первая тройка входит и в число лидеров Урала, оставив, впрочем, первое место екатеринбургской компании «Автоленд Холдинг».

Темпы роста продаж в Перми новых автомобилей иностранного производства за год составили 126 %. Для сравнения: по всей России прирост составил 73,5 % – за первый квартал прошлого года в РФ было продано 170 259 новых иномарок. За тот же период текущего года реализовано уже 295 469 автомобилей. Успех рынка новых иномарок стал возможен благодаря, в первую очередь, увеличению доходов потребителей, а также расширению услуг автокредитования. Если последнее будет осуществляться такими же темпами, то в ближайшем будущем каждый второй автомобиль в России будет приобретаться по кредитной схеме. Кроме того, аналитики полагают, что рост рынка непосредственно в Пермском крае напрямую связан с расширением дилерской сети в регионе. Представитель холдинга «Машинный двор» считает, что на отношение покупателей в большой мере влияет культура сервиса и стандартов качества.

Среди наиболее пропулярных в Перми марок сохраняются общероссийские тенденции: Chevrolet, Toyota и Ford составляют тройку лидеров. Первенствует в ней Chevrolet, развивавшийся на фоне других наиболее динамично – во многом благодаря моделям ценовой ниши до 17 тысяч долларов: Lanos, Niva, Lacetti, Aveo. На втором месте – Toyota с вечно молодой моделью Corolla. Сильную позицию сохраняет и Ford – благодаря Fusion и Focus.

У Hyundai продажи с прошлого года упали – Accent обзавелся целым рядом более интересных конкурентов, а Getz просто не хватает на всех желающих. Например, в автосалоне Hyundai компании «ВЕРРА Моторс» Getz нужно ждать не меньше месяца.

Не лучше положение и у Renault – несмотря на доступность и проистекающую отсюда широкую популярность Logan. Дефицит наличествующих в салоне моделей – общая проблема. Кроме того, наш покупатель просто стал чаще ориентироваться не на цену, а на качество. В пользу последнего аргумента говорит, например, такой факт: Opel за первый квартал 2007 года показал потрясающую динамику роста продаж – 360 %. У Mitsubishi другая проблема – любимчик прошлого года, Lancer, уже немного приелся, а достойной замены дилеры пока предложить не могут.

Упорно «держат» своего покупателя и пятое место по продажам в Перми корейские автомобили. Безусловные фавориты – модели от KIA: Spectra, Sportage, Sorento, Picanto, а также SsangYong. Теперь «корейцам» приходится считаться еще с одним конкурентом – китайское направление в пермском автобизнесе начинает набирать силу. На него делают ставку, в первую очередь, молодые амбициозные компании. Еще одна азиатская черточка: чрезвычайно популярными становятся в столице Прикамья спортивные автомобили. Среди них наибольшей симпатией пользуются машины «чисто» японской сборки – Subaru.

Итак, еще раз отметим главные тенденции на рынке новых иномарок в Перми. Это, во- первых, ориентация покупателя на «средние» модели в ценовой нише до 17 тысяч долларов, следующая из установки на приобретение не дешевой, а хорошей машины. Во-вторых, рост автокредитования. И в-третьих, увеличение азиатской доли рынка. Несмотря на стремительно увеличивающееся количество автомобилей, специалисты заявляют: говорить о насыщенности рынка Перми рано.

Кстати, с 1990 по 2007 годы количество автомашин в стране увеличилось втрое и достигло сегодня 36 миллионов единиц. Заместитель председателя комиссии Совета федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров отметил в одном из интервью, что при таких темпах уже в ближайшее время количество символов на российских автомобильных номерных знаках придется увеличить.

«Стандарт, действующий с 1994 года, не рассчитан на такое количество автомобилей. Его необходимо модернизировать, возможно, путем увеличения количества символов», – подчеркнул зампредседателя.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter