Все новости
Все новости

Старший брат смотрит на тебя

Новые технологии все активнее прорубают себе окно в Пермь. Дирижаблем, парящим над городом, уже никого не удивить, на всех центральных перекрестках установлены камеры слежения, и вот, пришла пора «интеллекту на дорогах». В рамках акции для автомобилистов

Поделиться

На каждой площадке со стены глядело все то же лицо. Портрет был выполнен так, что,

куда бы ты ни стал, глаза тебя не отпускали. «Старший брат смотрит на тебя», – гласила подпись.

Джордж Оруэлл, «1984»

Новые технологии все активнее прорубают себе окно в Пермь. Дирижаблем, парящим над городом, уже никого не удивить, на всех центральных перекрестках установлены камеры слежения, и вот, пришла пора «интеллекту на дорогах».

В рамках акции для автомобилистов «Снегопад», стартовавшей 7 октября, полным ходом идет монтаж интеллектуальных систем для мониторинга транспортных потоков и слежением за ситуацией на дорогах Перми и края.

Согласно проекту, по словам руководителя Центра управления движением Сергея Орлова, на дорогах края, в том числе на Чусовском мосту, были установлены системы контроля за покрытием дороги, температурой поверхности проезжей части, уровня скользкости и так далее. Автоматика измеряет сцепные качества дорожного покрытия, и сообщает о малейших изменениях в Центр управления движением (улица Луначарского, 100). Сюда также поступают данные с метеостанций в районе Добрянки и Березников.

«Вся техника – финского производства, – рассказывает Сергей Владимирович. – Это лучший вариант в соотношении цена-качество. Как весь мобильный мир пользуется «нокиями», также и все дорожники используют финское оборудование».

Одна из технических новинок – электронное табло на Чусовском мосту. Планируется, что на него будут выводить информацию о состоянии дороги Пермь–Березники, включая данные о пробках, авариях и гололеде. «К сожалению, в России не производят подобных информационных экранов, – комментирует Сергей Орлов. – Поэтому закупки также проводились в Европе. Наша цель – установить как можно больше таких электронных табло на дорогах города и края. За границей, к примеру, они стоят через каждый километр-полтора, и позволяют водителю быть в курсе состояния дорожного движения на данный момент».

Как заявил директор Пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман: «Самое важное то, что появилась возможность отслеживать состояние дороги (в режиме онлайн) и своевременно принимать меры».

«Пробка через пять километров. Рекомендуется объезд по трассе Е-40», «Внимание, гололед! Рекомендуется...» – такой представляют себе работу новой интеллектуальной системы оповещения дорожники. Поступающая в режиме реального времени информация принимается и обрабатывается на месте специалистами, и передается в ГИБДД и на информационные табло. Это позволяет уменьшить количество ДТП и улучшить качественные характеристики автотрассы. «По данным, поступающим с метеостанций, можно предсказать обледенение за 24 часа до его наступления», – сообщает дорожное агентство. – Информация поступает в подрядные организации, и дороги заранее обрабатывают реагентами».

«В дальнейших планах – установка «умной» аппаратуры на как можно большей территории, – продолжает Сергей Орлов. – Для начала, хотя бы камер наблюдения. Одна камера стоит около тысячи долларов, в сколько аварий она позволяет предотвратить, сколько людей она может спасти!»

«Идея хороша, – делится своими мыслями водитель микроавтобуса, пермяк Виталий Серов. – Осталось только увидеть ее в действии. Табло на мосту пока пишет какие-то общие фразы, «Добро пожаловать в Пермь», или что-то такое. В других местах никаких «интеллектов на дорогах» я не видел. Вот камеры – да, стоят. Не скажу, что они сильно влияют на мою манеру езды: машина не та, чтобы гонять».

Как пояснил Сергей Орлов, табло пока действительно работает в тестовом режиме, в скорейшем времени начнет функционировать «как положено». Сейчас начинается новый этап установки аппаратуры. С нового года начнут работать видеокамера и метеопост на Красавинском мосту, там же появится и электронное табло.

«Будет финансирование – будет дальнейшее развитие, – резюмирует заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог» по Пермскому краю Виталий Задворнов. – Мы планируем развивать систему на всем протяжении обхода Перми – участок примерно 100 километров, включая западный, южный и восточные обходы».

Фото: Фото с сайта Zerkal.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter