Все новости
Все новости

Сложные участки прикамских дорог возьмут под контроль.

Вчера, 14 октября, Виталий Задворнов, заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог» по Пермскому краю, и Сергей Орлов, руководитель Центра управления движением, рассказали на встрече с журналистами о том, что в наш регион пришли высокие технологии управления дорожной сетью.

>

— На этом табло автовладельцы могут получить информацию о состоянии дороги (дорожные пробки, гололед, туман, аварии). Датчики, которые мы установили перед Чусовским мостом, измеряют коэффициент скользкости покрытия дистанционным методом. Также есть специальные датчики, которые осуществляют замер толщины снежной массы, водяной пленки. Все это в режиме онлайн. Система на основании данных этих датчиков сама может рассчитать, через какое время наступит гололед, то есть примерно за 2-3 часа. Вся информация поступает с датчиков в Центр управления движением, а дальше она обрабатывается и вывешивается на табло, которое установлено на мосту через реку Чусовая. На Красавинском мосту со следующего года начнут работать видеокамера и метеопост, появится и электронное табло.

Под видеонаблюдением сейчас находятся еще два объекта на дороге Пермь-Березники: район поселка Ярино и район непосредственно перед Березниками. В планах развивать систему на всех обходах Перми, а это участок в 100 км.

>

Управление табло происходит из Центра управления движением, который находится в Дорожном агентстве Пермского края по ул. Луначарского, 100. Центр начал свою работу сегодня, и такой мониторинг он осуществляет впервые.


— 60% от сопутствующих дорожных условий — это ДТП, связанные со скользкостью покрытия. А вот по дороге Пермь-Березники этот показатель составляет примерно 90%. Система предназначена не только для борьбы с зимней скользкостью, но и для решения других задач, к примеру, контроль за содержанием, — подчеркнул Виталий Задворнов.

— Все кадры, которые мы снимаем каждые 10 минут, хранятся на нашем сервере, поэтому мы можем посмотреть картинку за любой период. Срок хранения — 2 года. Если, например, дорожники вовремя не убрали снег, то мы можем сюда их пригласить и показать, что там было на определенный период, — рассказал Сергей Орлов. — Еще одной из задач Центра является и координация деятельности подрядчиков по содержанию автомобильных дорог, что также позволит предупреждать опасные ситуации. И в наших планах оснастить такими системами все обходы Перми.

Для сравнения: средний показатель европейских дорог — табло и система датчиков на каждые 3 км дорог. По словам дорожников, у нас хорошо оборудован, к примеру, Краснодарский край, потому как там большие проблемы зимой на горных перевалах.

Марина Соснина
Фото: Анастасия Баранова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter