Все новости
Все новости

My Humps

Пермские «лежачие полицейские» не соответствуют ГОСТам. Такую неутешительную оценку вынес руководитель Центра управления движением Сергей Орлов, в результате проверке действия интеллектуальных антигололедных систем. Однако известная каждому автолюбителю п

Поделиться

Поделиться

I drive these brothers crazy,

I do it on the daily.

My hump, my hump, my hump

My humps they got you.

The Blackeyed Peas «My Humps»

Пермские «лежачие полицейские» не соответствуют ГОСТам. Такую неутешительную оценку вынес руководитель Центра управления движением Сергей Орлов, в результате проверке действия интеллектуальных антигололедных систем. Однако известная каждому автолюбителю проблема на деле оказалась нерешаемой – никто не желает брать на себя ответственность за «лежачих полицейских».

Езда по городу сопряжена со многими опасностями: безумные «автобусники», хамоватые водители легковушек, перекопанные дороги, ямы на «подготовленных к ремонту» участках, и «искусственные возвышения дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей сбрасывали скорость на данном участке дороги». Проще говоря, «лежачие полицейские». Тем актуальнее проблема, которую они собой представляют, ведь их функция, казалось бы, прямо противоположная: обезопасить движение автомобилистов и пешеходов.

Для многих окажется сюрпризом тот факт, что еще в январе 2008 года был принят государственный стандарт по установке и эксплуатации лежачих полицейских (ГОСТ Р 52605-2006 ). Если руководствоваться им, в Перми навряд ли останется много «искусственных неровностей». Наиболее важная характеристика «лежачего» – высота, которая не должна превышать семи сантиметров. Не поленившись, корреспондент Avto59.ru измерил линейкой высоту одного из «полицейских». По самым оптимистичным подсчетам, он превышает норму в два раза!

«Вот уж где-где, а здесь «лежачий полицейский» более чем оправдан, – говорит пермячка Светлана. – Ведь он расположен рядом со школой. У меня в ней дочка учится, я ее каждое утро провожаю, и ни разу не видела, чтобы машины ехали здесь с большой скоростью. Все притормаживают, пропускают пешеходов. Это тебе не зебра или знак, которые что есть, что нет – проезжай не останавливаясь».

Оправдан то оправдан, только вот согласно все тому же ГОСТу, «для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой». Понятно, что никакой разметки в радиусе двадцати метров от «полицейского» не обнаружилось. Не нашел корреспондент и знака о том, что впереди ожидается неровность дороги. Про такие мелочи, как светоотражательная полоса, которой, опять же, согласно стандарту, должен быть отмечен «лежачий», можно и не упоминать.

«Немногие знают о том, что высота, длина, ширина и расположение «лежачих полицейских» регулируется законодательством, – говорит руководитель Центра управления движением Сергей Орлов. – Еще меньше людей слышали о том, что при обнаружении дефектов в монолитных искусственных неровностях, они подлежат устранению в течение трех суток». Иными словами, при желании можно ликвидировать большую часть не отвечающих стандартам «полицейских», остальные же – отремонтировать и привести, как говорится, «в божеский вид».

«Искусственная неровность? Я бы рассматривал вопрос шире, – считает пермяк Владислав Лионов. – Искусственная неровность – это не только топографический «плюс», но и «минус». Ямка тут, яма там, огромная выбоина – здесь. К примеру, на съезде с шоссе Космонавтов на улицу Плеханова...»

Прикамские дороги – это неправильно уложенный канализационный люк; шов, соединяющий старый участок дороги с новым, только что отремонтированным; «лежачий полицейский», не отвечающий не то чтобы государственным стандартам – требованиям здравого смысла... Зачем делать монстра шириной чуть ли не в полметра и высотой сантиметров в десять-двадцать?

Такое чувство, что дорожные строители руководствуются правилом «лучше больше, чем меньше», и делают «полицейских» на глазок. А эти лишние сантиметры травмируют автомобиль, «убивают» подвеску. Между тем корреспонденту Avto59.ru не смогли прокомментировать данную ситуацию ни в администрации города, ни в дорожном надзоре, ни в ГИБДД Перми. «В этом то и проблема, – говорит Сергей Орлов. – Непонятно, кто несет ответственность за установку «лежачих полицейских».

Остается только надеяться, что этот вопрос не останется риторическим, а пока, как рекомендуют специалисты: «Помните, что тормозить следует только до препятствия! На самом «лежачем полицейском» тормозить категорически не рекомендуется! При виде такого препятствия начинайте притормаживать заранее, подбирая скорость прохождения. Подкатитесь к «полицейскому». Затем, как почувствуете, что передние колеса начали наезжать на возвышенность, то слегка прибавьте газу. При таком выполнении элемента ваш автомобиль как бы проглотит эту неровность». Если же вы поздно заметили «полицейского» – остается только молиться, чтобы он соответствовал ГОСТу. Хоть какое-то утешение для многострадального автомобиля на российской дороге.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter