Все новости
Все новости

Монополизму – нет

Новые поправки к Гражданскому кодексу РФ, которые сейчас активно обсуждаются законодательными органами нашей страны, могут привести к появлению компаний-монополистов, которые теоретически смогут диктовать свои условия при продаже (кроме прочего) автомобил

Поделиться

Монополия в России имеет несколько разновидностей: «Монополия "Классическая"», «Монополия "Делюкс"», «Монополия "Губка Боб"», «Монополия "Спайдер Мэн"», а также «Монополия с банковскими карточками» (позволяет не применять в игровом процессе бумажные банкноты, а использовать карточки). Также есть Мини-Монополия, для того чтобы поиграть в дороге или путешествии. Также в конце 2008 года выйдет Мировая Монополия, которая объединит все города мира на своем игровом поле.

Аннотация к игре «Монополия»

Новые поправки к Гражданскому кодексу РФ, которые сейчас активно обсуждаются законодательными органами нашей страны, могут привести к появлению компаний-монополистов, которые теоретически смогут диктовать свои условия при продаже (кроме прочего) автомобилей и запчастей к ним. Закон о запрете на ввоз товаров, имеющих товарный знак, без непосредственного разрешения правообладателя: благо или зло?

Дорогие сограждане!

Мы не боимся начинать это письмо таким обращением, поскольку хотим сказать о проблеме, которая действительно затронет всех или почти всех граждан России, независимо от уровня достатка. Пока в СМИ идут споры о том, как на нас повлияет мировой финансовый кризис, «судейские» готовят документ, который без всяких мировых кризисов может отбросить нас даже не в 90-е годы, а в советские времена дефицита, низкого качества товаров в свободной продаже, торговли качественными товарами втридорога.

Так начинается обращение некоммерческого партнерства «Союз импортеров» в высший Арбитражный суд РФ, опубликованное на сайте Monopolizmu.net. Предметом споров на этот раз стали пояснения к положениям четвертой части Гражданского кодекса РФ, речь в которых идет, среди прочего, о защите права на товарные знаки.

Результатом ожидается запрет ввоза на законодательном уровне любых товаров, имеющих товарный знак, без прямого на то разрешения правообладателя. Что получается? Если схематично обрисовать ситуацию, некая корпорация «59», которая выпускает, к примеру, эксклюзивное молоко в пакетах с нанесенным товарным знаком, продает свою продукцию официальным дилерам – «Kvartira59», «Аvto59», «Kapital59», и нескольким другим. Они, в свою очередь, эксклюзивное молоко продают уже непосредственно потребителям. Но в России часто между потребителем и более или менее официальным дилером компании-правообладателя находятся так называемые «серые» поставщики. У них нет договора с «59» или с одним из официальных дилеров компании, они просто скупают молоко и увозят, к примеру, в регионы, до которых крупным бизнес-образованиям дела нет. В случае принятия закона, «серых» можно будет смело брать под белы рученьки и вести в суд.

От абстрактных примеров перейдем к конкретике. Запрет на ввоз товаров без прямого разрешения правообладателя для россиян будет означать… что? Мнения разделились.

С одной стороны, пользоваться контрафактной продукцией вроде бы «неприлично», а часто и небезопасно. Мировые тенденции призывают нас платить за все, в том числе и за такие, раньше, казалось бы, бесплатные вещи, как фильмы, музыку и программное обеспечение.

В автомобильной сфере все проще и сложнее одновременно. Правообладатели, конечно же, имеют своих официальных дилеров во всех крупных городах России, и дают им право продавать и обслуживать автомобили и комплектующие к ним. Но это не значит, что вы не можете купить тот же топливный насос у неофициального дилера. В данном случае, вам предоставляется выбор: доставленная прямо с завода производителя деталь из аккредитованного центра; точно такая же деталь, купленная «серым» поставщиком на том же заводе и привезенная в ваш город для продажи; либо подделка непонятного качества.

В случае же, если закон будет принят и за его соблюдением будут рьяно следить государственные органы, это может грозить такими ситуациями:

Вадим Орлов привозит и восстанавливает битые поддержанные авто из Америки. Фирма у него небольшая, но спрос на машины был всегда стабильно высоким. Это объясняется сильно завышенными ценами на этом рынке – поэтому многие россияне предпочитают покупать бэушные иномарки вместо новых.

Бизнесмен Вадим Орлов:

«На американском рынке он стоил сравнительно недорого. Тот, кто его купит, будет ездить и радоваться. Внешне, как вы видите, никаких следов повреждений нет».

В декабре прошлого года таможенники неожиданно задержали очередную партию завезенных фирмой Вадима автомобилей на границе. Один из них – дорогой джип порше, был в результате отобран по решению суда.

Бизнесмен Вадим Орлов:

«17 декабря мы подали декларацию с целью его растаможить, а 19 числа на автомобиль уже был наложен арест, как нам объяснили, по заявлению правообладателя – торговой марки "Порше"»

Официальная причина изъятия машины – ее контрафактность. По букве закона – Вадим занимался пиратством. Однако по каким признакам таможенники определили, что изготовленный на заводе «Порше» автомобиль, с законно нанесенным товарным знаком – подделка, в Федеральной Таможенной Службе нам объяснить не смогли.

Телеканал РЕН ТВ, 24 октября 2008 года.

Фактически, мы можем оказаться в ситуации, когда в городе лишь один поставщик будет иметь легальное право продавать автомобили и запчасти к ним, на основе данного компанией-правообладателем разрешения. Всех «нелегалов» будут «заворачивать» на таможне. В случае контрабанды, делом будет заниматься уже милиция.

Чем грозит такое развитие ситуации?

«В первую очередь это удар по малому бизнесу, – говорит генеральный директор ООО «Восток-Запад» Александр Штанько, – который продавал запчасти без (особого) ведома обладателя прав на торговую марку. Но ведь эти запчасти не украдены, не сделаны в подвале современными рабами. Они честно куплены в другом государстве, законно растаможены. Просто производителю выгодно монополизировать рынок. Прямое следствие – удар по карману потребителя. Вот вам конкретный пример: раньше принтеры стоили дорого, теперь их продают почти по себестоимости. В чем был подвох? Раньше принтеры можно было заправлять любыми чернилами, теперь – только оригинальными. Вы считаете, это нормально, когда 50 миллилитров оригинальных чернил стоят 500 рублей, когда им красная цена – 50 ? Так будет и с авто, во всяком случае, с «Логанами» и китайцами – тенденция идет именно такая.

Еще один пример – Сингапур. Море машин, безумные налоги, космические цены на ТО и запчасти. Рынок подержанных автомобилей переполнен, стоят они дешевле японских, и комплектация у них богаче. Но никто не разбегается их покупать, потому что их там не обслуживают, это не всем по карману. Доступны только автомобили бизнес-класса, да и то не все проходят плановые ТО. Так будет и у нас. Будут брать более надежную машину, которая будет ездить какое-то время, а потом в какую-нибудь Киргизию продавать».

Желание продавать товар только «своим» и по «своим» ценам понятно. Неясно только, зачем понадобился законопроект, который напрямую поддерживает развитие монополий и ограничение выбора потребителя в отдельно взятой стране на государственном уровне. В многочисленных обсуждениях акцент ставится на «нелегальность» «серых» продавцов. Но позвольте, я купил свой пакет молока «59», и мне решать, что с ним делать – выпить, вылить, оставить стоять в холодильнике или перепродать соседу. Почему нельзя руководствоваться такой же логикой и в отношении автопроизводителей?

«Любые законопроекты, ограничивающие обороты рынка – это выдавливание конкурентов, – поясняет директор ООО «Пермский аналитический центр» Сергей Седов. – К сожалению, я не знаком с поправками, о которых вы говорите. Но вот именно сейчас я читаю статью о введении неких сертификатов соответствия. Автомобили, у которых этих сертификатов не окажется в наличии, пускать в Россию не будут. Это значит, что выбор будет ограничен. И пусть не будет роста цен – даже если останется один продавец, ему придется подстраиваться под покупателя, потребительская способность снизилась в связи с кризисом. Но ограничение выбора все равно ни к чему хорошему не ведет».

Если решение Верховного суда будет принято, изменить его будет крайне сложно. Мы призываем остановить опасные чиновничьи игры тогда, когда они еще не ударили по населению страны. Мы призываем вас подписать обращение в Высший арбитражный суд РФ с требованием не допустить принятие Постановления в данной форме. Мы требуем не дать нового простора для коррупции и не допустить, чтобы иностранные производители поставили под свой полный контроль российский внутренний рынок (Из обращения некоммерческого партнерства «Союз импортеров» в высший Арбитражный суд РФ).

Редакция Avto59, в свою очередь, никого и ни к чему не призывает. Разве что задуматься и сформировать свое собственное мнение о происходящем сейчас в нашей стране.

Фото: Фото с сайта Igroved.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter