25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +14°С

Германия бьет рекорды, США стабилизируется

В мае немецкий автомобильный рынок установил новый абсолютный рекорд в регистрации новых машин, превзойдя прошлогодние показатели на 40%. И это в то время, как в большинстве стран падение в 25-30% считается неплохим результатом...

Поделиться

" width=

" width=

Поделиться

Вмае немецкий автомобильный рынокустановил новый абсолютный рекорд врегистрации новых машин, превзойдяпрошлогодние показатели на 40%. И это вто время, как в большинстве стран падениев 25-30% считается неплохим результатом!

Причинаавтомобильного бума в схеме субсидированияпокупки нового автомобиля в размере2500 евро при условии, что человек сдаетсвою машину старше 9 лет в утиль. Помимостимулирования внутреннего потребления,схема существенно улучшает качествоавтопарка Германии: сдавая в утильстарье, вроде Opel Omega, Mercedes-Benz W123, Audi 100немцы приобретают небольшие экологичныемашины, вроде Hyundai Getz, Dacia Logan, Fiat Panda. Кпримеру, Renault и ее румынское отделениеDacia показали более чем двукратный ростпродаж относительно мая 2008 года.

Однакоаналитики опасаются, что ажиотаж нарынке может обернуться колоссальнымпадением продаж ближе к концу 2009 и в2010 году – все, кто хотел купить машину,делают это сейчас.

Приэтом хорошо дела обстоят только навнутреннем рынке Германии и прибавкаидет за счет малолитражек. Грандыавтопрома (BMW, Mercedes-Benz, Audi) снижают продажи,а экспорт упал на 24%. Поэтому общеепроизводство автомобилей в Германии вмае снизилось на 9%, правда, в любом случаемайские объемы выпуска превзошлиапрельские.

ВГермании схема компенсации сработалакрайне эффективно, в то время каксубсидированные автокредиты в Россииесли и оказали влияние на рынок, то едвауловимое. Может быть, нам стоило перенятьопыт европейского рынка №1?

«Этасхема реальна и у нас, но придем мы кэтому тогда, когда рынок реально встанет,не раньше, – говорит заместительдиректора российского автохолдинга«КАНАВТО» Сергей Чернов. – Продажимая показали, что и наши автомобили тожеуспешные. Мы даже похвалили АвтоВАЗ –спрос на их продукцию в этом году выросуже на 12%, то есть уровень продаж поканормальный, дальше будем смотреть.Удручают известия, о том, что «инициативные»депутаты предлагают делать ОСАГО до20% от стоимости машины. Если это произойдет,то рынок рухнет и никакие программы егоуже не спасут».

«Renaultв любом случае будет продаваться, –считает менеджер автосалона «СатурнР, – вот сейчас, например,активно происходит обмен старых машинна новые. Стоимость сданного автоопределяется и деньги идут или настраховку, или в качестве первого взносаза автомобиль. У людей такая услугапользуется спросом. Конечно, если быстарые авто принимали у населения, тоспрос был бы выше. Гораздо выше. Когдатакое произойдет, затрудняюсь дажепредположить».

ПомимоГермании схема компенсации за старыйавтомобиль работает во Франции и Италии.Причем, если французский авторынокпоказал умеренный прирост (+12%), но вИталии, где действует поистине королевскаякомпенсация (до 5000 евро) продажи наоборотупали на 8,6% относительно мая 2008 года. Вкачестве причины многие называютнедостаточное количество машин ввозрасте старше 10 лет. Злые языкиутверждают, что итальянские машины впринципе столько не живут, поэтому исхема работает не так эффективно, какв Германии.

ВСША продажи продолжают падать – еслив мае прошлого года было продано 14,3миллиона машин, то в мае этого года –9,5 миллиона (-33,6%). Однаков сравнении с началом года наблюдаетсярост продаж, и, если учесть новости обанкростве Chrysler и GM, в целом такойрезультат дает повод для оптимизма.Аналитик рынка GM Майк Дижиованни считает,что рынок начинает возвращаться навосходящую кривую и есть основанияполагать, что мир понемногу выходит изглобального кризиса.

Результатымайских продаж в России станут известнычуть позже.

Фото: Фото с сайта Img.gazeta.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...