31 июля суббота
СЕЙЧАС +15°С

Без VIN'а виноватые

Чиновники не запрещают праворульные машины, «кенгурятники», американские автопоезда, импорт подержанных иномарок и прочее – они лишь «регламентируют». В целях нашей с вами безопасности, объяснили в «Российской газете»...

Поделиться

Поделиться

Чиновники не запрещают праворульные машины, «кенгурятники», американские автопоезда, импорт подержанных иномарок и прочее – они лишь «регламентируют». В целях нашей с вами безопасности, объяснили в «Российской газете» чиновники минпромторга и МВД России Алексей Рахманов и Сергей Фомочкин. Кому-то что-то было не понятно? Теперь ничего не понятно всем.

Запретить нельзя регламентировать

Новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» утверждает, что автомобиль должен быть промаркирован 17-значным VIN-кодом. Однако не все автомобили его имеют. Выпущенные для японского рынка авто маркируются 11-значным Frame-номером. Многие опасались, что это может стать поводом для косвенного запрещения праворульных автомобилей с 23 сентября 2010 года, даты вступления регламента в силу. По здравой логике, длина VIN – это чисто технический момент, который не может иметь отношения к безопасности, и если у машины нет VIN, то данный пункт, про количество знаков, к ней относится не может. Однако у «разъяснителей» логика другая.

«С японским номером, действительно, все не так просто, – считает начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин. – У них VIN вообще не существует в том виде, который принят у нас. Они, по сути, указывают номер кузова. По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит».

Тем не менее, эксплуатация праворульных авто запрещена не будет. «Регламент не запрещает эксплуатацию таких машин, – объясняет руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга России Алексей Рахманов. – Закон обратной силы не имеет. Надо четко понимать, что нельзя вводить новые требования, распространяя их на машины, которые были произведены совершенно по другим нормам».

Действительно, запретить нельзя. Зато можно создать сложности владельцам. «Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных коэффициентов ОСАГО с учетом конструктивной безопасности автомобилей, – отвечает представитель минпромторга на вопрос о повышении страховки «праворуких» машин. – То есть, чем автомобиль безопасней, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в этом есть». Только, заметим, нет никаких подтвержденных данных о небезопасности автомобилей с «неправильным» расположением руля. Зато есть логика!

Будет ли запрещен ввоз таких автомобилей? Ответа нет. Или нет желания его озвучить.

Нельзя, но если как у Путина, то можно

С автомобильным импортом вообще вышла интересная история. В регламенте говорится, что иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют постоянных представителей в стране. Многие недоумевали, зачем это нужно и не скажется ли это на конкуренции, а в итоге – и на конечной цене машин.

«Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя изготовителя, к примеру, «Субару» или «Мазды», – объясняет Алексей Рахманов. – А сегодня получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить не с кого. Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но впоследствии он отдает машины на реализацию десяткам дилеров. И те в свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены».

Странно то, что «разъяснители» говорят только о новых иномарках, тогда как в регламенте речь идет обо всех. При этом они умалчивают, что цена дилеров все равно будет зависеть от установленной в монопольном порядке цены единственного представителя марки, у которого они будут выкупать машины. В итоге ответ есть – ясности нет. Удобная позиция. И, главное, безопасная.

Такая же путаница и в остальном. Например, с «кенгурятниками» – с ними на машине с 23 сентября 2010 года по дорогам ездить будет нельзя, но если они как у Путина, то – можно!

Зато американских тягачей у Владимира Путина нет, поэтому их владельцам повезло меньше. «До вступления техрегламета в силу, будет действовать разрешенная сегодня норма – до 20 метров длины автопоезда, – сообщает Сергей Фомочкин. – Но если вы и позже захотите эксплуатировать американский тягач, то подбирайте такой полуприцеп, чтобы общие габаритные размеры состава транспортных средств не выходили за пределы требований регламента (18,75 метра. – прим. автора). Или меняйте подвижной состав. Берите европейские машины. Они не такие большие и длинные».

Вот так вот просто – «подбирайте такой полуприцеп», «меняйте подвижной состав» и «берите европейские машины». Действительно, какие могут быть проблемы – отпили половину прицепа или поменяй никому теперь не нужный грузовик на подходящий под требования регламента. Праворульные автомобили, импорт иномарок, «кенгурятники», автопоезда – логика все та же, странная.

«Запретить нельзя, запутать» – именно таким кажется принцип, вольно или невольно содержащийся в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств». Слишком многое в нем имеет двойной смысл. Может, затем, чтобы трактовать его так, как выгодно в той или иной ситуации? Автомобилистам распутывать это некогда – они готовятся к акции протеста.

Фото: Фото с сайта Autocenter.uz

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...