8 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

Как «Газель» с иномарками «согрешила»

Должен признать, новинка «Газель-Бизнес» произвела на меня удивительно хорошее впечатление. Это новая модификация газовского бестселлера, но суть не в том. Просто при ее создании разработчики подошли к делу весьма рационально. Нестабильность качества росс

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Должен признать, новинка«Газель-Бизнес» произвела на меня удивительно хорошее впечатление. Это новаямодификация газовского бестселлера, но суть не в том. Просто при ее созданииразработчики подошли к делу весьма рационально.

Нестабильность качествароссийских авто во многом обуславливается нестабильностью качества компонентов,производимых сторонними поставщиками. На ГАЗе внимательно изучили рекламации иотзывы клиентов (что само по себе приятно) и разорвали отношения спроизводителями компонентов, плюющих на качество. На их место пришли именитыефирмы: Bosch, Sachs, ZF, Magna, SKF и так далее – почти иномарка (подробнее в таблице). Причем речь идет овесьма важных узлах, включая рулевое управление, ходовку, тормозную систему,сцепление, двигатель – в общем как раз те элементы, из-за которых владельцы«Газелей» нередко вступали в «интимную связь» со своей машиной.

«От этих компонентов зависитмногое – как удобство управления для водителя, так и сохранность груза и общаябезопасность», – поясняет начальник отдела продаж дилера ГАЗ Евгений Терентьев.

Отдельная история – моторУМЗ. Особой безотказностью он не славился, однако, по заверению газовцев,ульяновский завод подверг существенной ревизии как сам двигатель, так итехнологию его производства, а также «уволил» ряд поставщиков. К сожалению,конкретики в этом вопросе чуть меньше, и эффективность изменений докажетпрактика.

Перед запуском в серию«Газель-Бизнес» подверглась серьезным испытаниям, причем при оценке опытныхобразцов использовалась методика Opel, позволяющая на ранней стадии выявитьвозможные проблемы и детские болезни. 50 «Газелей» намотали два миллионакилометров, в том числе на испытательном полигоне в Германии.

А еще обращает на себявнимание современная панель приборов разработки и производства немецкой фирмыEDAG (см. фото). Хорошо бы онаоказалась еще и долговечной, и тогда вкупе с модернизированной системой отопления,новыми стеклоочистителями, зеркалами с подогревом водитель «Газели» не будетчувствовать себя гастарбайтером по умолчанию.

В пассажирских версиях всесиденья оснащены теперь ремнями безопасности. Противоречивое решение – втесноте маршрутки ими скорее задушишься, чем пристегнешься, но что делать – таквысшее руководство ГИБДД борется со смертностью в общественном транспорте.

Поскольку «Газель» –транспорт коммерческий, стоимость эксплуатации является одним из важнейшихкритериев при покупке. И «Группа ГАЗ» попыталась минимизировать этот параметр.Межсервисный интервал увеличен с 10 до 15 тысяч километров (правда, осталось«нулевое» ТО на 2000 км), а стоимость работ приведена в таблице. Гарантия наавтомобиль увеличена до 80 тысяч километров, на отдельные узлы – до 100 тысяч.Конечно, для коммерческого грузовика пробег 100 тысяч – это порой менее годаработы, но тем не менее.

«В настоящий момент вседилеры располагают необходимым оборудованием и запасными частями дляобслуживания и ремонта модификации «Бизнес», так что не будет проблем ни сплановыми ТО, ни с ремонтами, включая гарантийные», – говорит заместительдиректора автоцентра ГАЗ по сервису Владимир Кравец.

Самая болезненная статьярасходов для любого «газелиста» – топливо: за год без особых проблем можно«прожечь» стоимость новой «Газели». Поэтому большинство владельцевустанавливает на них газобалонное оборудование. Иногда это примитивное ГБОпервого поколения, которое приводит к потере мощности, прогару клапанов,проблемам при запуске и так далее. Меня давно интересовало, как это «ГруппаГАЗ» упускает такой жирный и очевидный кусок рынка, ведь заводское ГБО выгодновсем: владельцы не мучаются с надежностью, безопасностью и прохождениемтехосмотра, производитель получает дополнительную маржу. Свершилось: с лета«Газель» можно будет купить с заводским ГБО итальянской фирмы OMVL. Главное,чтобы цена была адекватной, иначе экономные «газелисты» все равно будут ставитьстаренькие системы за недорого. А чуть позже появится «Газель» с дизелем.

Сколько стоит «Бизнес»?Рассказывает коммерческий директор автоцентра ГАЗ Владимир Прокопьев:«Мы очень рады, что, несмотря на все изменения, «Газели-Бизнес» удалосьсохранить одно из важнейших своих преимуществ – невысокую стоимость. Цена набортовой вариант начинается с 425 тысяч рублей, что лишь на 26 тысяч дорожеобычного варианта. Цена фургона начинается от 440 тысяч».

Новая «Газель» не означаетсмерти «старой» – обычный и бизнес-варианты будут выпускаться бок о бок.«Пропорцию подскажет рынок, – говорит Владимир Прокопьев. – Если будет спрос,то, конечно, со временем завод полностью переключится на выпуск варианта«Газель-Бизнес».

Помимо собственно «Газели»,в новом исполнении можно будет купить и «Соболя». Как раз во время презентацииключи от первого проданного бизнес-«Соболя» были переданы новым владельцам.Любопытно, что машину они купили не только для бизнеса, но и для семьи.

Год назад в разгар кризиса«Группа ГАЗ» выпустила «Газель-эконом» – «облупленный» вариант автомобиля,который стоил – о, чудо – дешевле Lada Kalina. Гениально.

Появление «Газели-Бизнес»выглядит еще одной реакцией на запросы рынка. Кризис отступает, а нижегородскиемашины снова теснят более дорогие, но клиентоориентированные конкуренты в видеFord Transit, Peugeot Boxer, FIAT Ducato. И завод делает неплохой ход конем,подтягиваясь к ним по качеству быстрее, чем по цене.

Конечно, «Газель» –автомобиль в целом архаичный, и можно было бы покивать на Запад или Восток: «Авот немцы... А вот корейцы...» Но если исходить из российских реалий, томодернизация привычных моделей малой кровью – оптимальный путь. Гораздо лучший,чем прожекты почти европейских авто с почти европейским финансированием инулевым выходом.

Полный список новых компонентов модификации «Газель-Бизнес»

Стоимость планового техобслуживания а/м «Газель-Бизнес» у официальных дилеров

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку