4 августа среда
СЕЙЧАС +20°С

Страховщики сами будут определять цену ОСАГО

Подготовлен проект поправок, согласно которому страховщики сами (!) будут устанавливать стоимость полиса «автогражданки». Последний подорожает, но обеспечит лучшую защиту – вырастут компенсации за ущерб по здоровью и имуществу...

Поделиться

Поделиться

Подготовленпроект поправок, согласно которомустраховщики сами (!) будут устанавливатьстоимость полиса «автогражданки».Последний подорожает, но обеспечитлучшую защиту – вырастут компенсацииза ущерб по здоровью и имуществу. Такжеопубликованы правила расчета повреждениямашин по ОСАГО. По ним страховые компаниибудут определять сумму выплат пострадавшемув аварии с учетом износа его авто.

Новыеправилаустанавливают порядок расчета износаавтомобиля и его деталей, сообщает«Российская газета». Напомним,недавно в закон об обязательномстраховании гражданской ответственностиавтовладельцев были внесены поправки,согласно которым страховщики возмещаютзатраты на ремонт машины с учетом ееизноса. В новых правилах написано, какэто рассчитывать.

Во-первых,некоторые детали машины будут признаны«вечными». Так, например, износ небудет считаться на некоторые узлы иагрегаты, при неисправности которыхзапрещается движение транспортныхсредств. Правда, перечень этих деталейпока не определен. Точно известно лишь,что в него войдут подушки и ремнибезопасности.

Во-вторых,степень износа детали будет зависетьот ее материала и даже от марки машины!Например, пластиковые запчасти признаютсяболее долговечными, чем металлические.Кроме того, медленнее всего будут терятьв цене машины, выпущенные в Японии. Навтором месте – европейские автомобили,в том числе произведенные в Турции. Напоследнем – отечественные машины. Тоесть бампер Subaru стечением времени будет меньше терятьв цене, чем бампер «Приоры». Приэтом к «Ладам» и «Волгам»приравняют все иномарки, произведенныев России – от черкесско-китайских Lifanдо калиниградско-немецкихBMW! Дело в том, что вдокументе «страной происхождения»считается та, в которой машина произведенаили подвергалась «достаточнойпереработке».

«ПустьBMW хоть откуда, не в этомдело, – считает автомобилист ДмитрийБабакаев. – Скажем, ей десять лет, онакак новая, попал в аварию – повредил,например, капот, который ремонту неподлежит. Тебе насчитают 1000 долларовущерба, а новый стоит 2500. А если BMW,к тому же, имел несчастье «родиться»в России, тогда вообще 300 долларов. Ичто? Это дифференцированный подход?Тогда его надо применять и к стоимостиполиса ОСАГО – уменьшать еес учетом износа всех деталей, места«рождения» автомобиля. А вообще,не попадайте в ДТП на авто с пробегом!Это не выгодно! Врезайтесь только нановых машинах!»

В-третьих,правила также определяют, как оцениватьдеталь, если она уже менялась. Ее износбудет считаться исходя из того, скольковремени и километров она проработалав автомобиле. Но применение этого правилапотребует от автовладельца хранить всечеки как на сами запчасти, так и на работыпо их установке. Также указывается, чтодолжна быть учтена необходимость заменыне только поврежденной детали, но изапчастей, полностью устраняющихповреждение.

Несмотряна все нововведения, проблемы с расчетомкомпенсации остаются. Новый документопределяет расчет убытков только вчасти износа. Единой же методикиопределения стоимости восстановительногоремонта, закрепленной законодательно,по-прежнему нет. Страховщики делают этона основе своих формул, существующих впяти вариантах и выдающих разныерезультаты. Ни один из них не былзарегистрирован в порядке, котороготребует закон. Между тем еще при введенииОСАГО в 2003 году правительство поручиломинистерству транспорта разработатьединую методику, однако воз и ныне там.

Правилавступают в силу через три месяца, ностраховым компаниям они оказались непо нраву. «В документе не определено,кто является его правоприменителем:страховщики или эксперты, – приводит«Российская газета» мнениепредседателякомитета по независимой техническойэкспертизе Российского союзаавтостраховщиков Сергея Дорофеева.– Кстати, ни те, ни другие не привлекалиськ разработке этого документа. Сами посебе эти правила можно назватьметодологической и технической ошибкой».

Темвременем, горькую пилюлю новых правилстраховщикам подсластил Минфин, предложивим самостоятельно устанавливатьстоимость ОСАГО. Поправки к закону об«автогражданке», которые былинаправлены на обсуждение в Российскийсоюз автостраховщиков (РСА), предполагаютсоздание тарифного коридора, в рамкахкоторого страховые компании смогутсамостоятельно устанавливать цены наполисы.

Преждевсего, эти поправки связаны с увеличениеммаксимальной суммы выплат по ущербужизни и здоровью пострадавших (со 160 до500 тысяч рублей) и имуществу (до 200 тысячрублей). При этом, чтобы компенсироватьрост среднего размера выплат, Минфинпредлагает увеличить базовую стоимостьполиса ОСАГО в среднем на 25,2%.

Предполагаетсятакже, что страховщики сами смогутустанавливать тарифы в заданных пределах.По мнению экспертов, это означает, чтос 2011 года на рынке ОСАГО может начатьсяценовая конкуренция, тогда как сейчасстраховщики могут привлекать новыхклиентов лишь дополнительными сервиснымиуслугами.

Приэтом сами страховщики считают, что покарынок ОСАГО не готов к свободномурегулированию тарифов, и не будет готовдо тех пор, пока с рынка не уйдут компании,занимающиеся недобросовестнойконкуренцией и компании-однодневки.

Проблемав том, что и потребителям будет сложноповлиять на стоимость полисов. Какойбы ни была цена, отказаться от покупкиполиса ОСАГО автомобилисты не имеютправа.

Фото: Фото с сайта Insuranceidea.info

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...