31 июля суббота
СЕЙЧАС +17°С

Новое в ОСАГО – благо?..

Правительство РФ опубликовало Постановление, изменяющие существующие положения расчета страховых выплат. В двух словах суть документа сводится к следующему – страховые компании будут определять размер компенсации по полисам ОСАГО...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

ПравительствоРФ опубликовало Постановление, изменяющиесуществующие положения расчета страховыхвыплат. В двух словах суть документасводится к следующему страховые компании будут определятьразмер компенсации по полисам ОСАГО сучетом стоимости запчастей и износапострадавшей в аварии машины. Правда,автомобилисты воспринимают новость соскепсисом.

Отныне износне будет считаться на детали, узлы иагрегаты, при неисправности которыхзапрещается движение транспортныхсредств. По-разному будут считать износи на детали из различныхматериалов. На пластиковые меньше, на металлические больше. Новые правилаопределяют также, какоценивать деталь, если она уже менялась.Ее износ будет считаться именно исходяиз того, сколько времени и километровона проработала в автомобиле. Кслову, применение этого правилапотребует от автовладельца сохранятьвсе чеки, как на сами запчасти, так и наработы по их установке.

Большинствоавтомобилистов восприняли эту новостьосторожно. «Страховые компании всегдабез особого удовольствия платиликомпенсацию за ДТП. Думаю, что новыеправила позволят им сократить эти суммына порядок», прокомментировал нововведения управляющийавтосервисом Александр Чумак.

Однакоключевым пунктом правил сталоположение о влиянии на степень износа(а значит и на размеркомпенсации) страны, вкоторой произведен автомобиль. Самымиизносоустойчивыми правила признаютяпонские машины. На втором месте европейские автомобили. Причем к нимотносятся даже машины, произведенныев Турции и Восточной Европе. Потом идутмашины из обеих Америк, следом – из Азии(кроме Японии). И лишь потом идет Россия.Так что иномарки, произведенные у нас,официально признаются стареющимибыстрее своих собратьев изЕвропы, Америки или даже Китая.

По мнениюспециалиста консалтинговойкомпании в сфере страхования ЛарисыЛаптевой, в разделенииавтомобилей в соответствии со странойпроисхождения нет смысла. «Износдеталей должен считаться по фактическомукилометражу или сроку эксплуатации ТС,а не привязываться к стране происхождения»,–говорит г-жа Лаптева.– Крометого, стоимость ремонта пострадавшейв ДТП машины чаще всеговыше чем компенсацияавтостраховщика. Наши клиентыне раз жаловались на заниженный расчетысо стороны страховых компаний. Практикапоказывает, что автовладельцам,обратившимся в суд удается добитьсязначительно больших выплат. По-моему,новые правила это дополнительный поводна законных основаниях понижать выплатывладельцам».

Страховщиковже больше смущает отсутствие согласованияподобных решений министерства сучастниками рынка. Представителистраховых компаний сетуют на отсутствиев новых порядках расчета единой методики.«Документ предусматривает наличиедополнительных справочников, насегодняшний день отсутствующих», –комментирует ситуациюдиректор управления методологиидепартамента урегулирования убытковкомпании «Росгосстрах» ДмитрийТитиев.«К примеру: данныепроизводителей транспортных средство гарантии от сквозной коррозии кузова;справочные данные о странах происхождениядля различных марок транспортных средствили номенклатуру комплектующих изделий,для которых устанавливается нулевоезначение износа и так далее. Без упомянутыхсправочных материалов исполнениепостановления, в том числе в частирасчета износа, крайне затруднительно»,–поясняет специалист.Есть надежда, что страховщики получатнеобходимые материалы до вступлениянововведений в силу. Если нет, будемработать с тем, что есть, заявил ДмитрийТитиев.

Ни для когоне секрет, что в большинстве случаевавтовладельцы покупают детали неоригинального происхождения –так намного дешевле.По словам Александра Чумака, нововведенияпри расчетах если и затронут автомобилистов,то только в части волокиты при расчетесуммы страховых выплат. Хуже всегопридется тем, кто купил машину в кредит,уверен эксперт. «Часто банки обязываютвладельцев приобретать ОСАГО, а машиныремонтировать в авторизированныхавтосервисах, где стоимость запасныхчастей даже выше среднерыночных. Здесьуже на деталях не сэкономишь», –отметил Александр Чумак.

Поправки,ранее внесенные в Закон «Об ОСАГО»уже закрепили размер расходов, которыестраховщики возмещают на ремонтпострадавших в аварии машин. И износдеталей, учитываемый в этих расчетах,не может превышать 80%. Чиновники,разрабатывавшие Положение уверены:утвержденные правила позволят избавитсяот путаницы. Но последнееслово остается за страховщиками, которыепока не производили перерасчетови не могут увереннозаявить, вырастут или уменьшатся суммыкомпенсаций.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...